Лена Сорокина
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных игр» в старшей группе
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, развивать интерес к занятию музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыкальных игр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Закреплять умение играть на деревянных ложках, подчеркивая ритмическое своеобразие музыки, развивать навык игры на ложках в оркестре в игре «Придумай и повтори», «Оркестр»;
-Закреплять умение петь знакомую песню, согласовывая движения с песней в игре «Догадайся, кто поет»;
-Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: бубен, ложки, барабан, колокольчики, погремушки;
-Развивать музыкально – ритмические способности детей, согласовывать движения в игре с бубнами, придумай движения;
-Воспитывать любовь к музыке, развивать чувство коллективизма;
-Закреплять умение определять жанр музыки и показывать соответствующую карточку.
В группе дети на телефон получают голосовое сообщение от Игринки «Домисольки» : Здравствуйте, дети! Всем по большому от меня привету!
Ребята, а вы любите играть? Да. Я угадала. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Приходите. Жду!»
Дети входят в зал, стоят. Их встречает Игринка Домисолька.
ИГРИНКА: Здравствуйте. Меня зовут Игринка Домисолька. Я рада вас видеть, я позвала вас, чтобы нам вместе отправиться в не обычное путешествие - в страну музыкальных игр. Игры с вами начинаем, Всех ребят мы приглашаем!
Будет весело у нас, Игры наши просто класс!
А у вас сегодня хорошее настроение, ребята?
Дети: - Да - Тогда начинаем!
ИГРИНКА: Направо, шагом марш, отправляемся в путь.
(Маршируют друг за другом)
Приготовьтесь, ждет игра, В путешествие пора.
Музыкальным играм старт даем, В путешествие идем.
Ну, вот мы и дошли до страны музыкальных игр.
Слайд «Страна музыкальных игр»
ИГРИНКА: В моей стране музыкальных игр беда. Посмотрите, ноты перепутались. Нотки в музыке важны и нужны. Вы мне поможете собрать нотки и расставить по порядку? А начнем с нотки 1.
1. (находим ее) Задание написано- Поиграть в МДИ «Что делают дети».
Присаживайтесь на стульчики, возьмите карточки. Какие жанры музыки мы знаем. Что можно делать под музыку? Будем слушать музыку – узнаете жанр, определите,что под музыку могут делать дети, поднимите и покажите нам карточку. (МАРШ, ВАЛЬС, ПОЛЬКА, ПЛЯСОВАЯ, ПЕСНЯ)
Убирайте карточки в кармашки. Молодцы. Посмотрим задание на нотке 2. (находим). Задание- Выполнить артикуляционную гимнастику и поиграть в игру ПОДДУВАШКИ.
Следующая нота 3. Задание поиграть в музыкальную игру «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЕТ». Встаем в круг. Выбираем водящего.
Следующая нота 4. Игра «ПРИДУМАЙ И ПОВТОРИ». Возьмите ложки и присаживайтесь на стульчики. Водящий проигрывает на ложках ритм, остальные слушают и его повторяют. Начинаю я. Кто хочет поиграть? (5 детей)
Поиграем в оркестре на ложках под русскую народную музыку, можно повторить ритмы, которые сейчас играли. ОРКЕСТР.
После ноты соль звучит нота-5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С БУБНАМИ. Выбираем водящего. Напоминаю правила игры-. Играем 3 раза. СТОИМ.
Следующая нота 6. ИГРА «ПРИДУМАЙ ДВИЖЕНИЕ». Передаем по кругу снежок. Музыка заканчивается, водящий выходит в середину круга, показывает движение, остальные за ним повторяют. Играем 3 раза.
7. НОТА «Определи, какой инструмент духовой, ударный или шумовой лишний». Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЛИШНИЙ» и объяснить, почему лишний.
Собрали мы 7 нот. Теперь их надо поставить по порядку. Вспомним, как называется 1 нота -до (прикрепляю, 2-ре,3-ми, 4-фа, 5-соль, 6-ля,7-си СПОЕМ все вместе.
Мы составили все ноты, спасибо вам.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
-В какой стране мы побывали?
-Что вам запомнилось больше всего, почему?
-Какое у вас настроение. Предлагаю вам взять на память себе по нотке.
Если путешествие понравилось и все легко было выполнить, возьмите красную нотку. Если что-то затруднялись выполнить- желтую нотку. Если не понравилось путешествие- возьмите синюю нотку.
Путешествие закончилось. Спасибо за работу, вы большие молодцы!