Елена Яковлева
Путешествие в страну математику. (ООД для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
Повторение количественного и порядкового счета.
Планируемые результаты:
- Закрепляет количественный и порядковый счет, цифры, навыки, составления неравенства.
- Развивает логическое мышление, воображение, внимание – Воспитывает взаимовыручку, аккуратность, усидчивость.
Публикация «Путешествие в страну математику, (ООД для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материалы и оборудование: телеграмма, листки с точками по количеству детей, 3 обруча.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(стоя в кругу)
Восп. - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться.
Физ. Минутка: ножками потопали,
Ручками похлопали,
Постучали ножкою об ножку,
Посмотрели, повернулись,
Отряхнулись и друг другу улыбнулись!
Дети садятся за столы.
Нам доставили телеграмму: г. Колпашево, д/с «Солнышко», гр № 8 Приглашаю вас в волшебную страну математики. Фея.
Восп.
Как вы думаете, какой транспорт нам быстро позволит добраться в волшебную страну и вовремя вернуться домой?
(ответы детей, попросить назвать сказочный и не сказочный вид транспорта.) Фея нам предлагает добраться, а на чем вы угадаете сами, расшифровав шифр. Раздаются листочки с точками, возле точек расположены цыфры, нужно соединить точки по порядку, и получится транспорт, на котором предлагается отправиться в путешествие.
На чем мы отправляемся?
Закрываем глаза и отправляемся.
(Звучит музыка и в это время воспитатель переодевается в наряд Феи)
Здравствуйте, вы прилетели в страну математику, здесь вас ждут сложные, но интересные
задание.
(на доске домик)
-В волшебной стране математики столица- город Числоград. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей-числа, правильно! Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут соседи числа.
1
7
3
5
9
6
2
1
Назовите соседей числа 9, 5, 3.
В моем городе очень весело, и я предлагаю повеселиться, но что нужно для этого сделать? (ответы детей). Поиграем? Вот наш город (на ковре лежат 3 обруча, возле него любая цифра, это наши дома, какой номер у дома столько жильцов там живет. Под музыку вы гуляете по полянке, как только музыка закончилась, занимаете дома, согласно номерам. (Игра повторяется 2-Зраза, номера постоянно меняются)
-В Числограде живут в мире и согласии самые разные животные. Вот мышата и утята собрались на поляне поиграть в салки догонялки. Посчитайте сколько утят и мышат. Составьте неравенства с этими цифрами. (Дети, сидя за столами, составляют неравенства)
-назвали все неравенства, какие вы умные!
- очень люблю сложные задачки, но одну не могу решить, помогите, пожалуйста. Шла Маша в магазин за молоком, а навстречу ей шли 3 брата, у каждого брата было по сумки, в сумке лежали батон, молоко, яблоки и конфеты. Сколько человек шло в магазин? (один, остальные из магазина) Какие вы внимательные, я наверно невнимательно слушала.
-в Числограде необычные дома встречаются, помогите узнать, из каких геометрических фигур они состоят (треугольник и квадрат, а сколько треугольников в одном большом? Квадратов.
на доске нарисован большой треугольник в нем ещё несколько, квадрат по такому же принципу.
(Дети выходят к доске и показывают)
Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Но вам пора отправляться домой, закрывайте глаза, и. (переодевается)
Вот вы и очутились в группе, думаю, путешествие было интересное и вам понравилось!