татьяна лукичева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну математики».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Доброе утро (воспитатель накидывает на плечи накидку)
Математика : Я царица математика мне нужна ваша помощь. В моем царстве случился переполох. Произошли ужасные вещи. Жители моей страны очень напуганы и я прошу вас чтобы вы помогли нам.
Математика : Ну что ребята вы нам поможете?
Дети: Да
Математика : Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по моей стране «Математике». Вы хотите там побывать?
Дети: Да
Математика : Вокруг себя повернитесь и в стране математике окажитесь
Математика : Вот мы и оказались в стране математике.
Математика : Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. идем дальше
Здесь у меня живет Тетушка Сова, она очень умная. Тетушка Сова предлагает вам отгадать загадки. И если вы сможете разгадать, она нас пропустит нас дальше (Воспитатель задает вопросы ребята отвечают, каждый ребенок находит ответ на доске)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько углов у треугольника?
-У какой фигуры нет углов?
- У какой фигуры все стороны равны?
- Сколько пальцев на одной руке, а на двух?
- Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько дней в одной неделе?
Математика : Молодцы, вы справились с этим заданием, можем отправляться дальше.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расположены вагоны с цифрами.)
Математика : Ребята посмотрите в моей стране есть математический поезд, но кто то перепутал в нем вагоны.
Математика : Посмотрите на стол, на нем лежат разноцветные вагончики.
Вагончики непростые в них живут цифры, но они забыли свои названия и все перепутались. Помогите пожалуйста распределить вагоны в правильной последовательности.
Математика : Попрошу я всех ребят построить вагоны быстро вряд. (Дети выкладывают цифровой ряд из вагонов с изображением цифр от 1-10)
-Ребята давайте посчитаем сколько вагонов у математического поезда и за одно узнаем правильно ли вы расставили вагоны.
(Дети считают вагоны)
Математика : Молодцы, все цифры вы вернули на свои места. Если вы будете также быстро и четко выполнять задания, то поможете мне навести порядок в моем королевстве.
Математика : А давай те с вами поиграем с вагончиками. (Воспитатель задает вопросы)
-Какая цифра в ряду наименьшая?
-Какая цифра в ряду наибольшая?
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета 7 вагон? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
-Назовите соседей цифры: 7, 3, 9, 4.
Математика : Хвалит детей.
Математика : Ребята следующее испытание будет проходить за столом
Математика : Посмотрите, нас уже ждет мальчик Пион, он житель моей страны «Долины головоломок» (предлагает детям присесть за столы.) Посмотрите какой он грустный, давайте спросим, что у него случилось (Мальчик говорит, что он не может собрать узор)
Математика : Ребята нам надо помочь Пиону собрать узоры по схемам
«Соты»
Математика : Будьте внимательны. Молодцы, вы справились и помогли Пиону собрать узоры по схемам.
Математика : Отложите соты в сторону.
Пион благодарит детей и спрашивает знают ли они геометрические фигуры
Дети: да, знаем
Математика : Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы с вами знаем
Дети: называют фигуры
(Перед вами лежат карточки.
Пион просит ему помочь и убрать лишнюю фигуры с улиц
Математика : Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте (таблицы с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая…
Математика : Ребята я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Математика : Ребята отдохнули, а теперь я предлагаю вам пройти к столу и побывать в гостях у феи цифр Розочки. У нее есть карточки, но она не знает, что с ними делать. Посмотрите внимательно, что нужно сделать с карточками?
Дети: решить «Примеры»
Математика : Возьмите по маркеру и решите примеры
Математика : А теперь поменяйтесь своей карточкой с товарищем слева, и проверьте, правильно ли он решил. Если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку.
Математика : Молодцы, вы хорошо считаете.
Математика : Прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним упражнение для пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика
Математика : У Розочки, есть еще какая то схема и ей нужно пройти по схеме. Возьмите пожалуйста листочек в клеточку и простой карандаш. Все готовы?
Дети: да
Графический диктант.
Математика : Молодцы, вы справились и помогли мне навести порядок в моей стране
Математика : Вы помогли навести порядок в моей стране и я хочу вам подарить математический кубик.
Математика : Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Мы с вами все дружно выполнили и справились со всеми заданиями и теперь в моем царстве Математики снова все стало на свои места.
А теперь вам пора возвращаться, давайте встанем. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет бабочку.
Дети делают свой выбор.