Хадижат Абдулаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике.
«Путешествие в страну математики»
Средняя группа.
Воспитатель Абдулаева Х. М.
Путешествие страну "Математики"
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5
Программное содержание
Образовательные задачи
• Продолжать учить считать в пределах и называть цифры от 1до 5
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо.
• -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Развивающие задачи: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
• - развивать наблюдательность и логическое мышление.
• - расширять и активизировать словарь детей.
• Развивать память, мышление.
• Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Интеграция: музыка, коммуникация, физкультура.
Материалы и оборудование :
• Лепестки цветов разного цвета
• Билетики
• Цифры на сиденья
• Бубен
• Обручи, цифры для игры «поселись в домик»
• Геометрические фигуры
• "Болото "(ткань, "кочки" с цифрами
• Магнитофон
• Коробка с геометрическим лото
• Наборы геометрические фигуры
• Лотки
• Груши с семечками
• Карточки с цифрами и с кружочками
• геометрические фигуры (круги)
• цифры.
• Столы
• Ёлочки
• Птички
• Бабочки
• Куб с цифрами 1шт.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по форме», «Что изменилось»; чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; игры на плоскостное моделирование.
Ход занятия:
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультики, фильмы Какие Вам нравятся герои?
Дети:
А вы хотели бы стать одним из героев. Я Вам сегодня предлагаю сняться в фильме «Чудеса в стране математики». Я буду главным режиссером этого фильма, а вы будете актерами. Значит фильм наш будет о математике. Математика у нас точная наука и любит во всем порядок.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну математики нам нужно на чем то отправится,а на каком транспорте нам можно отправиться.
Дети: высказывают свое предложение :самолет,поезд, кораблик,автобус.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправится на автобусе. Чтобы сесть на автобус нужно приобрести билеты. Билеты продаются в кассе (подходите и приобретайте билеты у кассира) Теперь рассаживаемся по номеру билета. Все нашли свои места? Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно (дети занимают места). Вы у нас будете пассажирами а ты у нас водитель -держи руль. А теперь Варя скажи почему ты села на это место? Лиза скажи какой у тебя номер билета(3) а место тоже (з) правильно у нас нашла место (ДА)
- Все сели правильно, а значит можем ехать.
(Звучит музыка "Наш автобус")
Воспитатель: Поехали. Едем прямо. Повернул направо, опять едем прямо, повернули налево. ( Дети поднимают руку: правую, левую). Мы с Вами приехали в чудесную страну математики.
Ребята, выходим, а билеты отдаем водителю. Давайте мы пройдём вот сюда. Что же мы видим (цифры)а ещё что (геометрические фигуры)-(шары).Ой ребята посмотрите цветочная полянка. Нравится вам полянка (Нет)А почему (лепесточки цветов разбросаны)Вероятно, был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте поможем собрать цветочки. Молодцы ребята собрали цветочки.
(Дети парами собирают цветы) : Посмотрите, какая поляна стала яркой и красивой
-Давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось (3) ,а сколько лепесточков у наших листочков(5)
-Этот цветок какого цвета (красного, желтого,.)
-А теперь Алёна найдёт нам цифру,которая обозначает количество цветочков. (ребята посмотрите правильно Алёна нашла цифру).Ребята посмотрите у нас ещё ёлочки растут. Ребенок посчитай сколько ёлочек у нас (2) ёлочки, считаем (одна ёлочка,две ёлочки) Найдите мне цифру которая обозначает количество ёлочек. Посмотрите на одну ёлочку прилетели птички. София посчитай сколько птичек прилетела на ёлочку(5) выбери циферку обозначающее количество птичек. Ребята, посмотрите правильно Сафия показала. А посмотрите вот на этой елочке бабочки сколько же бабочек на ёлочке (3) выбери цифру. (правильно).Вот мы и посчитали,размялись немного. А теперь мы с вами поиграем проходите на коврик.
Игра «Поселись в домик»
Воспитатель: А сейчас я хочу вас превратить в кого то. А для того чтоб узнать, Вам нужно отгадать загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, я вас превращаю в зайчиков. Я буду играть в бубен или музыка("Зайка прыгал",а зайчики будут прыгать. Когда музыка остановится, вы все поселитесь в домиках, но по той цифре, который будет в домиках.
-Зайчики гуляют, прыгают. Стоп, селимся в домики.
-Ваш домик под каким номером? Сколько зайцев должно быть? Посчитаем. (Играем 2 раза).А теперь образуйте пожалуйста круг,мы с вами поиграем «в волшебный куб»послушайте правило игры, я буду кидать куб,а вы должны поймать его и назвать ту цифру которая повернётся к вам лицом. Начинаем играть (лови).Цифры мы с вами повторили. А теперь я предлагаю ещё одну игру.
Воспитатель: Я вам раздам вот такие карточки кому-то попадётся цифра,а кому- то кружочки вы должны найти себе пару. (кому пары не досталось тот будет учителем).Ищите себе парочку (кто нашёл подходит вот сюда)и рассказывает почему вы так соединились.
Дети :потому что цифра 1 обозначает один кружочек
Воспитатель: покажите свои цифры и кружочки,а вот наша (Варя)посмотрит правильно ли вы справились с заданием,а теперь дети которые с цифрами подойдут вот сюда и встанут по порядку,а дети которые с кружочками вот сюда и тоже встанут по порядку,А Варя всё проверит (правильно) – молодцы.
Воспитатель: Ребята вы знаете,что в стране математики есть не только город цифр,но город геометрических фигур мы с вами уже об этом говорили раньше. Пойдёмте в этот город сходим в гости,но нам нужно преодолеть речку, перепрыгивая строго по кочкам,на которых нарисованы цифры от 1 до 5 .Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры.
Дети :называют цифры
Воспитатель: Посмотрите мы прибыли в город геометрических фигур, что мы видим? Воспитатель: Посмотрите какой здесь беспорядок. Математика точная наука и во всем любит порядок. Поможем все исправить?
Дети :Да
Воспитатель :У каждой фигуры есть свой домик,помогите его найти.
Что вы собирали?
Дети :треугольники,квадраты,овалы,круги
Воспитатель: Как мы называем всё это одним словом?
Дети : (геометр. фигуры)
Итак молодцы с этим заданием Вы тоже справились.
Палочки Кюизинера или ориентировка в пространстве
«Чудесный мешочек».
Воспитатель:А теперь я хочу посмотреть как же вы сможете с закрытыми глазками на ощупь определить геометрическую фигуру. Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (квадрат,треугольник,круг,прямоугольник др., уточняют его название и цвет.
На этом наше путешествие в чудесную страну математики заканчивается,нам пора возвращаться в детский сад. пойдёмте возьмём свои билетики и займём свои места,а водитель проверит все ли правильно заняли свои места. А пока мы будем ехать до детского сада не много поговорим.
-Где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось больше?
А мне тоже сегодня понравилось с вами путешествовать.
Ещё мне понравилось,