Валерия Курилович
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать
Итоговое занятие по сенсорному развитию “ Путешествие в волшебную страну математике.
Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Закрепить знания детей в определении цвета, размера, формы предметов.
2. Закрепить умение использовать в речи слова – название величины, цвета, формы, сравнивать предметы по количеству (один - много).
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Использования материалов :Автобус,музыкальное сопровождение,Шарики разноцветные и корзины;Геометрические фигуры;Бабочки и цветы разной величины; Дидактическая игра:Один много
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель в образе доброй феи.
Восп: Здравствуйте ребята. Я добрая фея, и мне нужна ваша помощь. В моей стране все перепуталась и без вас мне не справиться. Поможете мне?.
Дети: да.
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Отправляемся в волшебную страну,а доберемся мы до нее на автобусе (дети садятся на автобус с воспитателем и едут под музыку).
И первая станция у нас на под названием «Цветная»
и первое задание для вас. помочь разложить шарики по корзинкам. Вот 4 корзинки. Давайте посмотрим какого цвета,
Дети:Красного,Жёлтого,синего и зеленого.
Воспитатель:Правильно ребята. Нам нужно разложить шарики по корзинам. Выбирайте шарики каждый по одному и несите в нужную корзину.
Воспитатель:Молодцы. Справились с заданием.
А чтобы попасть нам на следующую станцию нужно проползти тунель. Вторая станция называется «Геометрическая»
«Найди свой домик»Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах. Дети получают геометрические фигуры. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»Дети раскладывают фигуры в свой домик.
Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Игра «Самолёты.»Закрепить умение не наталкиваться друг на друга.
Воспитатель:Т. к мы находиться в волшебной стране. Мы с вами можем превратиться в пилотов и управлять самолетом. Ходите попробовать ребята?
дети :да. Игра под музыку.
И вот мы с вами приземлились на следующую станцию
Третья станция «Цветочная полянка»
Воспитатель:ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по размеру. большая бабочка-на большой цветок,маленькая на маленький.
Воспитатель:Молодцы ребята. Справились с заданием.
А чтобы попасть нам на следующую станцию нужно перешагнуть препятствия. (кегли)
Четвертая станция «Веселая»
Следующее задание разложить карточки с изображением одного предмета на один стол. А с изображением много предметов на другой столик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(едем на автобусе)
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В волшебной стране.
На чем мы поехали в волшебную страну?
Дети :На автобусе
Какие мы с вами задания выполняли?
Бабочки на цветки,Самолете летали,Шарики по корзинкам раскладывали.
Вам понравилось путешествие :
Дети:Да
Воспитатель-фея:спасибо ребята за помощь. Я хочу вас отблагодарить волшебной коробочкой (внутри конфеты)