Светлана Соловьева
Конспект занятия «Путешествие в страну Логики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Логики
Цель: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Образовательные задачи
Развивающие
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Логики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
навыки индивидуальной и групповой работы.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы:
Конверт с заданиями для детей из космоса, объемные геометрические фигуры «Дьеныша», дидактические игры «Встань в круг по 3, 4, 5», «Лабиринт», листы бумаги с заданиями, мяч
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «- Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Смотрите, к по электронной почте пришло необычное письмо Интересно, для кого это письмо? .давайте посмотрим.
- Используя доску ИКТ узнают адрес письма
«Планета Земля
город Видное,детский сад № 19 Детям группы «Солнышко»
Вот это да! Значит это письмо к нам прилетело с другой планеты. Ну, раз это письмо для нас, значит, мы его можем открыть и прочитать.
«Здравствуйте, ребята!
У нас беда! На нашу планету упал огромный метеорит. Все на нашей планете перевернулось вверх дном. Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Странное письмо! Как помочь? Ведь в письме даже не указано название планеты… А вот в конверте еще что то есть… перемешанные буквы и цифры (доска ИКТ)
«Название нашей планеты зашифровано здесь:
Г О К Л А И
3 2 5 1 6 4»
Дети разгадывают ребус: Ключевое слово ЛОГИКА.
Воспитатель: Дети, значит, нам надо лететь на планету под названием Логика. Но это очень далеко, в другой галактике. Полетим? (Да)
Воспитатель: А как же долететь туда…. Может дальше в письме есть маршрут. Давайте посмотрим.
- Дети проходят лабиринт на доске ИКТ
Воспитатель - Маршрут понятен, по которому мы полетим, я буду диспетчером. Слушайте внимательно, выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, нашу ракету будет трясти, и она может выйти из строя. Вылетаем ровно в 10 часов. Для того, чтобы взлететь необходимо сесть в ракеты и полететь
Чтобы взлететь считаем до 10 в обратном порядке
10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск
Воспитатель: Ну, кажется все в порядке. Долетели. А нас уже встречают.
Инопланетянин: Здравствуйте! Вы кто и откуда прилетели?
Дети: Здравствуйте! Мы – дети из группы «Солнышко», прилетели с планеты Земля. Мы сегодня от вас получили письмо.
Инопланетянин: Как здорово! Наконец-то мы вас дождались! Только из ракеты смогут выйти только те дети, которые умеют решать примеры. В конверте лежат билеты-пропуска. Возьмите себе по одному билету. Встаньте все возле ленты. Каждый, по очереди, находит свою пропущенную цифру в ряду и делает такое же количество шагов.
1 2 3 ….5 6 7
1 2 3 4…6 7 8
1…3 4 5 6
1 2 ….3 4 5
1 2 3 4 5 6 …7
Инопланетянин: Молодцы, вы умеете находить цифру в ряду. И теперь вы на планете Логика. А меня зовут Логик. Я смотрю вы устали после перелета. Я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Слева, справа, впереди, сзади»
Инопланетянин: под музыку дети гуляют. как только музыка заканчивается Логик называет цифру дети должны встать в круг определенным количеством участников, соответствующее этой цифре. Повторяется 3 раза
Воспитатель: Дорогой, Логик! Мы прилетели, чтобы помочь вам. Расскажите, что мы можем для вас сделать.
Инопланетянин: Наша планета называется Логика. И всегда на ней все было логически правильно и закономерно. Но после того, как метеорит упал на нашу планету, все законы логики нарушились. А мы сами теперь не поймем, что правильно, а что – нет.
«Логические задания. Вопрос ответ»
- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
- Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)
- На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).
- Сколько концов у 2х палок?
- Сколько хвостов у 2х котов?
- Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
(Нисколько. Петухи не несут яйца)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько ушей у 2х мышей?
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Инопланетянин: Спасибо вам. Теперь все стало на свои места.
А вы знаете, на нашей планете тоже есть школа. Хотите немного побыть учениками планеты Логика? (Да) Тогда вам придется пройти по лабиринту.
«Лабиринт»
Инопланетянин: Вот мы и в логической школе. И я предлагаю вам решить несколько логических задач.
Задания с кубиками Дьеныша
У каждого ребенка набор кубиков и схема задание «найти геометрическую фигуру согласно описанию по схеме»
Инопланетянин: Какие вы молодцы. Спасибо, что помогли все вернуть на свои места.
В нашей школе нет оценок, у нас есть вот такие наклейки для каждого ученика. Хочу каждому из Вас подарить вот по такой наклейке.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора обратно на Землю. Попрощайтесь с Логиком и занимайте свои места в ракете. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Ну, вот мы опять вернулись в группу. Понравилось на планете Логика? Чем мы помогли жителям этой планеты? Что интересное вы узнали? Спасибо, за вашу помощь. Молодцы!