МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Играй-ка!»

Роза Зигангирова
Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Играй-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Играй-ка!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного типа №65 «Машенька»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Тема: «Путешествие в страну “ Играй-ка!”»

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе

Подготовила:

воспитатель (по обучению родному языку

высшей квалификационной категории

Зигангирова Р. М.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Путешествие в страну „Играй-ка!“» размещена в разделах

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление лексического и грамматического материала на татарском языке в игровой деятельности.

Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес детей к различным видам игр, развивать память, внимание, воображение, мышление, физические и артистические качества.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща, доброжелательность, взаимопонимание, культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки общения на татарском языке в разных игровых ситуациях.

Материал: маршрут, название станций, спортивное оборудование, маски для игр, д/игры, атрибуты к театрализованной игре, ТСО.

Ход:

1. Минута вхождения

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Ис нмесез!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

«Х ерле к н!», «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Ис нме! Х лл р ничек?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно очень важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы крепко держите руку того, кто с вами поздоровался первым. Представили себе, как это происходит?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и поздоровались друг с другом. От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А сегодня в нашу группу пришли гости, давайте мы с вами и их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в д/сад, то увидела, что почтальон в нашу группу принёс почту. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

Письмо

«Дорогие ребята, а вы любите играть? Тогда мы приглашаем вас в замечательную страну «Играй-ка», в которой очень много интересных и увлекательных игр. Посылаем вам маршрут по стране игр, на котором обозначены игровые станции. Внимательно рассмотрите их, по названию станций вы узнаете в какие игры вы сможете поиграть.

Попасть в нашу страну игр вы сможете только на одном транспорте, каком, вы узнаете, отгадав загадку»

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

Жители страны «Играй-ка»

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по этой замечательной стране "Играй-ка»? (Ответы детей)

- Тогда давайте рассмотрим маршрут движения паровоза и выберем интересные нам станции с её увлекательными играми. (Рассматривают маршрут)

- Как выдумаете, что это за станция?

Станции: «Спортивная», «Театральная», «Игровая», «Музыкальная», а почему вы так думаете? (ответы детей)

- Ребята, готовы ли вы совершить это увлекательное путешествие? Тогда, чтобы сесть в паровоз вы должны ответить на вопрос «Син кем?» и ждать приглашения «утыр» и задать этот же вопрос следующему и пригласить сесть.

Под песенку «Паровозик» отправляются в путь.

1 станция «Театральная»

Когда любишь в театр играть,

В сказки или маскарад,

Это станция твоя -

Чудо «Театральная».

Игра- драматизация «Теремок» (на татарском языке)

киятне т рбияче ярд менд балалар к рс т. Балаларга рольл р б ленеп бирел (тычкан, куян, б ре т лке, аю, алар битлекл р киял р м “урманга” барып утыралар. Калган балалар кулга-кул тотынышып т г р кк басалар, теремк й ясыйлар. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р.

1. Терем-терем, теремк й,

Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,

Кечкен (ч г лил р).

Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?

Юк, яш ми (кулларын еп).

Теремк йг тычкан кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).

Тычкан битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.

Тычкан (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?

Балалар: Юк, яш ми. йд, кер.

Тычкан: Мин яшим (кереп кит).

2. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:

Терем-терем, теремк й,

Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,

Кечкен (ч г лил р).

Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?

Теремк йд тычкан яши.

Теремк йг куян кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).

Куян битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.

Куян (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?

Тычкан: Мин тычкан. Син кем?

Куян: Мин куян. Матур куян. Мин сикер м. йд гез, сикер без.

Балалар бел н берг сикер л р.

Тычкан: Куян, йд, кил монда.

Куян кереп кит.

3. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:

Терем-терем, теремк й,

Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,

Кечкен (ч г лил р).

Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?

Теремк йд тычкан яши.

Теремк йг куян яши.

Теремк йг б ре кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).

Б ре битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.

Б ре (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?

Тычкан: Мин тычкан.

Куян: Мин куян.

Берг : Син кем?

Б ре: Мин б ре. Мин зур, кара б ре.

Мин й гер м. йд гез, й гер без.

Балалар бел н берг й гер л р.

Берг : Б ре, йд, кил монда.

Б ре кереп кит.

4. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:

Терем-терем, теремк й,

Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,

Кечкен (ч г лил р).

Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?

Теремк йд тычкан яши.

Теремк йг куян яши.

Теремк йг б ре яши.

Теремк йг т лке кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).

Т лке битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.

Т лке (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?

Тычкан: Мин тычкан.

Куян: Мин куян.

Б ре: Мин б ре.

Берг : Син кем?

Т лке: Мин т лке. Мин зур, матур т лке. Мин биим. йд гез, биибез.

Музыка. Балалар бел н берг биил р.

Берг : Т лке, йд, кил монда.

Т лке кереп кит.

5. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:

Терем-терем, теремк й,

Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,

Кечкен (ч г лил р).

Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?

Теремк йд тычкан яши.

Теремк йг куян яши.

Теремк йг б ре яши.

Теремк йг аю яши.

Теремк йг аю кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).

Аю битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.

Аю (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?

Тычкан: Мин тычкан.

Куян: Мин куян.

Б ре: Мин б ре.

Т лке: Мин т лке.

Берг : Син кем?

Аю: Мин аю. Мин зур, матур аю. Мин ырлыйм. йд гез, ырлыйбыз.

Музыка. Балалар бел н берг ырлыйлар.

Мин ырлыйм, ырлыйм, ырлыйм,

Мин матур ырлыйм, ырлыйм.

Мин ырлыйм, ырлыйм, ырлыйм,

Мин матур ырлыйм, ырлыйм.

Л -л -л -л, л -л -л -л,

Мин матур ырлыйм, ырлыйм.

Т рбияче: Терем-терем, теремк й,

Зур т гел, кечкен,

Теремк йд тычкан яши, пи-пи-пи.

Теремк йд куян яши. Мин куян.

Теремк йд б ре яши. Мин б ре.

Теремк йд т лке яши. Мин т лке.

Теремк йд аю яши. Мин аю.

Алар бик дус.

К елле музыка. Биил р.

2 станция «Спортивная»

Если хочешь быть здоров

И забыть про докторов.

Это станция твоя -

Станция «Спортивная»

Чтобы спортом заниматься сначала надо хорошо размяться:

1. Разминка «Веселая тропинка» (Дети под веселую музыкуидут друг за другом и по подсказке воспитателя движениями изображают животных и птиц)

2. Игры-эстафеты «М туп й гер!», «М шар, сикер!» (Дети делятся на две команды, по команде «М туп, й гер!» («На мяч, беги!» бегут до обозначенного места, возвращаются и этими же словам передают мяч следующему игроку)

3. Игра «Кубик!» (Дети поочередно бросают кубик и дают команду пиктограмма, который выпала на кубике (Утыр! Сикер! Уйна! Бие! Й гер! Чана шу). Остальные дети выполняют команду и рассказывают, что делают (Мин утырам, мин биим и т. д.)

3 станция «Игровая»

Если любишь ты играть

Народным играм будешь рад,

Приготовься выходить -

Станция «Игровая».

1. Татарская народная игра «Й зек».

Дети стоят в кругу, руки выставляют назад. Водящий проходит за спинами детей и кому-нибудь в руку кладет колечко и говорит: «Кемд й зек сикереп чык!». Тот у кого колечко выпрыгивает в центр круга. Дети ему дают задание (например, сикер) и у него спрашивают: «Син нишлисе?» (Ты что делаешь). Он выполняет команду и отвечает: «Мин сикер м».

2. «Си а н рс кир к?» Дети берут игрушки и встают в круг, игрушку кладут перед собой. Водящий в центре круга. Дети спрашивают: «Си а н рс кир к?». Он выбирает игрушку и говорит, например, «Куян кир к» и выходит за круг к тому, у кого данная игрушка. Они бегут в противоположные стороны по кругу. Кто первый, тот встает за игрушку, а другой становится водящим.

4 станция «Музыкальная».

1. Песня «Туп» (мяч) аудиозапись №29 (проект «Растем, играя»).

Дети по-татарски спрашивают у воспитателя мяч, называя цвет, например, «Бир ле кызыл туп». Потом встают врассыпную и поют песню «Туп», сопровождая движениями.

2. Игра «Дусларны без табабыз».

Сукмактан без барабыз, барабыз, барабыз (дети ходят в рассыпную)

Дусларны без табабыз, табабыз (находят пару, встают друг против друга)

С лам, дустым! (машут рукой друг другу)

Якын дустым (обнимают друг друга)

йд биерг! (делают руками «лодочки» и кружатся)

Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше путешествие в страну «Играй-ка». Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свои знания по татарскому языку, мы увидели какие вы дружные, ловкие, быстрые. А главное – вы получили заряд бодрости, радости!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье»Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье» Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе: «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель ООД: сплочение детского коллектива.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Играй-ка!»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 16:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Играй-ка!»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Зигангирова (УИ 266537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД