Роза Зигангирова
Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Играй-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Играй-ка!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа №65 «Машенька»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Тема: «Путешествие в страну “ Играй-ка!”»
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе
Подготовила:
воспитатель (по обучению родному языку
высшей квалификационной категории
Зигангирова Р. М.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Путешествие в страну „Играй-ка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление лексического и грамматического материала на татарском языке в игровой деятельности.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес детей к различным видам игр, развивать память, внимание, воображение, мышление, физические и артистические качества.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща, доброжелательность, взаимопонимание, культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки общения на татарском языке в разных игровых ситуациях.
Материал: маршрут, название станций, спортивное оборудование, маски для игр, д/игры, атрибуты к театрализованной игре, ТСО.
Ход:
1. Минута вхождения
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Ис нмесез!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
«Х ерле к н!», «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Ис нме! Х лл р ничек?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно очень важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы крепко держите руку того, кто с вами поздоровался первым. Представили себе, как это происходит?
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и поздоровались друг с другом. От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!
А сегодня в нашу группу пришли гости, давайте мы с вами и их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в д/сад, то увидела, что почтальон в нашу группу принёс почту. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Письмо
«Дорогие ребята, а вы любите играть? Тогда мы приглашаем вас в замечательную страну «Играй-ка», в которой очень много интересных и увлекательных игр. Посылаем вам маршрут по стране игр, на котором обозначены игровые станции. Внимательно рассмотрите их, по названию станций вы узнаете в какие игры вы сможете поиграть.
Попасть в нашу страну игр вы сможете только на одном транспорте, каком, вы узнаете, отгадав загадку»
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
Жители страны «Играй-ка»
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по этой замечательной стране "Играй-ка»? (Ответы детей)
- Тогда давайте рассмотрим маршрут движения паровоза и выберем интересные нам станции с её увлекательными играми. (Рассматривают маршрут)
- Как выдумаете, что это за станция?
Станции: «Спортивная», «Театральная», «Игровая», «Музыкальная», а почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, готовы ли вы совершить это увлекательное путешествие? Тогда, чтобы сесть в паровоз вы должны ответить на вопрос «Син кем?» и ждать приглашения «утыр» и задать этот же вопрос следующему и пригласить сесть.
Под песенку «Паровозик» отправляются в путь.
1 станция «Театральная»
Когда любишь в театр играть,
В сказки или маскарад,
Это станция твоя -
Чудо «Театральная».
Игра- драматизация «Теремок» (на татарском языке)
киятне т рбияче ярд менд балалар к рс т. Балаларга рольл р б ленеп бирел (тычкан, куян, б ре т лке, аю, алар битлекл р киял р м “урманга” барып утыралар. Калган балалар кулга-кул тотынышып т г р кк басалар, теремк й ясыйлар. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р.
1. Терем-терем, теремк й,
Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,
Кечкен (ч г лил р).
Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?
Юк, яш ми (кулларын еп).
Теремк йг тычкан кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).
Тычкан битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.
Тычкан (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?
Балалар: Юк, яш ми. йд, кер.
Тычкан: Мин яшим (кереп кит).
2. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:
Терем-терем, теремк й,
Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,
Кечкен (ч г лил р).
Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?
Теремк йд тычкан яши.
Теремк йг куян кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).
Куян битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.
Куян (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?
Тычкан: Мин тычкан. Син кем?
Куян: Мин куян. Матур куян. Мин сикер м. йд гез, сикер без.
Балалар бел н берг сикер л р.
Тычкан: Куян, йд, кил монда.
Куян кереп кит.
3. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:
Терем-терем, теремк й,
Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,
Кечкен (ч г лил р).
Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?
Теремк йд тычкан яши.
Теремк йг куян яши.
Теремк йг б ре кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).
Б ре битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.
Б ре (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?
Тычкан: Мин тычкан.
Куян: Мин куян.
Берг : Син кем?
Б ре: Мин б ре. Мин зур, кара б ре.
Мин й гер м. йд гез, й гер без.
Балалар бел н берг й гер л р.
Берг : Б ре, йд, кил монда.
Б ре кереп кит.
4. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:
Терем-терем, теремк й,
Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,
Кечкен (ч г лил р).
Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?
Теремк йд тычкан яши.
Теремк йг куян яши.
Теремк йг б ре яши.
Теремк йг т лке кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).
Т лке битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.
Т лке (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?
Тычкан: Мин тычкан.
Куян: Мин куян.
Б ре: Мин б ре.
Берг : Син кем?
Т лке: Мин т лке. Мин зур, матур т лке. Мин биим. йд гез, биибез.
Музыка. Балалар бел н берг биил р.
Берг : Т лке, йд, кил монда.
Т лке кереп кит.
5. Балалар т г р кт йл неп й реп йт л р:
Терем-терем, теремк й,
Зур т гел (кулларын ск к т реп к рс т л р,
Кечкен (ч г лил р).
Тук-тук-тук! (уч т пл рен “шакып”) Теремк йд кем яши?
Теремк йд тычкан яши.
Теремк йг куян яши.
Теремк йг б ре яши.
Теремк йг аю яши.
Теремк йг аю кил (ма гайларына кулларын куеп тир -якка карыйлар).
Аю битлеге киг н бала сикереп, образга кереп теремк йг кил.
Аю (ишек шакый) : Тук-тук-тук! Теремк йд кем яши?
Тычкан: Мин тычкан.
Куян: Мин куян.
Б ре: Мин б ре.
Т лке: Мин т лке.
Берг : Син кем?
Аю: Мин аю. Мин зур, матур аю. Мин ырлыйм. йд гез, ырлыйбыз.
Музыка. Балалар бел н берг ырлыйлар.
Мин ырлыйм, ырлыйм, ырлыйм,
Мин матур ырлыйм, ырлыйм.
Мин ырлыйм, ырлыйм, ырлыйм,
Мин матур ырлыйм, ырлыйм.
Л -л -л -л, л -л -л -л,
Мин матур ырлыйм, ырлыйм.
Т рбияче: Терем-терем, теремк й,
Зур т гел, кечкен,
Теремк йд тычкан яши, пи-пи-пи.
Теремк йд куян яши. Мин куян.
Теремк йд б ре яши. Мин б ре.
Теремк йд т лке яши. Мин т лке.
Теремк йд аю яши. Мин аю.
Алар бик дус.
К елле музыка. Биил р.
2 станция «Спортивная»
Если хочешь быть здоров
И забыть про докторов.
Это станция твоя -
Станция «Спортивная»
Чтобы спортом заниматься сначала надо хорошо размяться:
1. Разминка «Веселая тропинка» (Дети под веселую музыкуидут друг за другом и по подсказке воспитателя движениями изображают животных и птиц)
2. Игры-эстафеты «М туп й гер!», «М шар, сикер!» (Дети делятся на две команды, по команде «М туп, й гер!» («На мяч, беги!» бегут до обозначенного места, возвращаются и этими же словам передают мяч следующему игроку)
3. Игра «Кубик!» (Дети поочередно бросают кубик и дают команду пиктограмма, который выпала на кубике (Утыр! Сикер! Уйна! Бие! Й гер! Чана шу). Остальные дети выполняют команду и рассказывают, что делают (Мин утырам, мин биим и т. д.)
3 станция «Игровая»
Если любишь ты играть
Народным играм будешь рад,
Приготовься выходить -
Станция «Игровая».
1. Татарская народная игра «Й зек».
Дети стоят в кругу, руки выставляют назад. Водящий проходит за спинами детей и кому-нибудь в руку кладет колечко и говорит: «Кемд й зек сикереп чык!». Тот у кого колечко выпрыгивает в центр круга. Дети ему дают задание (например, сикер) и у него спрашивают: «Син нишлисе?» (Ты что делаешь). Он выполняет команду и отвечает: «Мин сикер м».
2. «Си а н рс кир к?» Дети берут игрушки и встают в круг, игрушку кладут перед собой. Водящий в центре круга. Дети спрашивают: «Си а н рс кир к?». Он выбирает игрушку и говорит, например, «Куян кир к» и выходит за круг к тому, у кого данная игрушка. Они бегут в противоположные стороны по кругу. Кто первый, тот встает за игрушку, а другой становится водящим.
4 станция «Музыкальная».
1. Песня «Туп» (мяч) аудиозапись №29 (проект «Растем, играя»).
Дети по-татарски спрашивают у воспитателя мяч, называя цвет, например, «Бир ле кызыл туп». Потом встают врассыпную и поют песню «Туп», сопровождая движениями.
2. Игра «Дусларны без табабыз».
Сукмактан без барабыз, барабыз, барабыз (дети ходят в рассыпную)
Дусларны без табабыз, табабыз (находят пару, встают друг против друга)
С лам, дустым! (машут рукой друг другу)
Якын дустым (обнимают друг друга)
йд биерг! (делают руками «лодочки» и кружатся)
Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше путешествие в страну «Играй-ка». Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свои знания по татарскому языку, мы увидели какие вы дружные, ловкие, быстрые. А главное – вы получили заряд бодрости, радости!