Гавриленко Татьяна
Для спортивного праздника в средней группе «Путешествие в страну Гномию»
▼ Скачать
Цель мероприятия:
Развивать у детей интерес к занятиям спортом и ЗОЖ
Задачи:
– совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстфетах, подвижных играх, развивать силу, ловкость, выносливость.
– формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
– способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
– воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.
Публикация «Для спортивного праздника в средней группе „Путешествие в страну Гномию“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: гантели, мешочки с крупой, песком, гимнастическая скамья, геометрические фигуры - модули, одеяло, подушка, аудиозапись танца «Почесали ручкой ушки»; «Тропинка»; «Что такое доброта».
Действующие лица и исполнители: Гномы (воспитатели, ведущий (воспитатель, дети средней группы.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому мы пойдем, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок
С фонариком и с песней
Идем в лесу ночном
Не ошибешься если
Ты скажешь, это - (гном).
Правильно! А живут гномы в стране, которая называется «Гномия». Путь в эту страну не близкий и мы должны быть очень внимательными по дороге в эту страну.
Готовы к путешествию? – (Дети отвечают)
Ну, что ж, отправляемся в путь!
А в пути мы должны идти друг за другом, по одному, не обгонять, не отставать друг от друга,т. к. нас могут подстерегать разные опасности, поэтому нужно очень внимательно слушать. (звучит песня «Тропинка»)
1. Ходьба на носочках
2. Ходьба с высоким подъёмом колен
3. Легкий бег
По окончанию музыки на всртечу детям выходит гном Здоровячок.
(Встречает детей гном Здоровячок)
Здоровичё к: Здравствуйте, ребята!
Я веселый добрый гном,
Я живу в лесу густом.
Очень весело мне в нем.
Физкультурой занимаюсь
И здоровья набираюсь.
Ребята, а чтобы быть здоровым, надо обязательно, каждое утро делать зарядку (дети отвечают)
Предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнения, которые я каждый день делаю. Для этого у меня есть волшебные гантели.
Гимнастика. (комплекс упражнений с гантелями по выбору воспитателя).
Здоровячок: Молодцы, ребята! Я чувствую, как мои волшебные гантели прибавили вам сил и поэтому сейчас вы отправитесь дальше, к моему брату- гному Ворчуну, он хоть и много ворчит, но он очень добрый!
(Звучит песня «Тропинка». Дети продолжают движение)
(гном Ворчун, ворчит, видит детей).
Ведущий: - Здравствуй, гном Ворчун, ты не ворчи на нас, пожалуйста, может тебе какая- нибудь помощь нужна? Мы рады тебе помочь.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что мы – гномы, очень много трудимся. Мы собираем сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд, укрепляет здоровье!
Вам сейчас нужно попасть в пещеру, преодолев мост, взять мешочки с драгоценными камнями и принести их мне.
(Дети идут по гимнастической доске, держа равновесие, берут мешочек с крупой и возвращаются к гному Ворчуну).
Ворчун: Молодцы. ребята! Вы мне очень помогли. Посмотрите, сколько мешочков с драгоценными камнями вы собрали. Славно вы потрудились. И сейчас я хочу вас отправить к самому умному своему брату, а зовут его Умник.
(звучит песня «Тропинка», дети продолжают движение. Умник сидит в домике и читает книгу).
Ведущий: Здравствуй, гном!Отвлекись, пожалуйста от книги и посмотри сколько у тебя гостей.
Умник: Ой, простите меня,пожалуйста, я так увлекся, что и не заметил вас.
Ведущий: Гном, а о чем твоя книга?
Умник: Эта книга о том, что нужно знать чтобы быть здоровым и сильным. А вы, ребята, знаете?
Ведущая: Конечно, знаем.
Умник: вот сейчас я и проверю ваши знания (гном Умник задает детям вопросы о фруктах и овощах, об их пользе, о закаливании, о видах спорта, о пользе массажа и т. д.)
Умник: Да, ребята вы молодцы, очень много знаете о здоровом образе жизни. А вот мой брат Чихун не верит в то, что закаливание и занятие физкультурой помогают оставаться здоровым. У меня к вам просьба, пойдите к нему и расскажите ему о пользе витаминов, о закаливании и массаже.
(Дети отправляются к следующему гному)
(детей встречает гном Чихун, кашляет, чихает)
Чихун: Здравствуйте, ребята! Я бы рад с вами поиграть, но немного приболел.
Ведущий: Ребята, а давайте полечим гнома Чихуна!
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку стаивм козырьком
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем - Да, да, да!
Нам простуда не страшна (хлопают)
Чихун : Ой, и правда, мне стало намного лучше.
Ведущий: А еще мы тебя научим массажу. Повторяй за нами.
«Осень»
(самомассаж)
Ходит Осень по по тропинке плавно ведут пальчиками лицу
Разукрасила осинки,
Огонечками зажгла «рисуют» пальцами глаза, брови, нос
Стройные рябинки.
Осень не одна пришла легкие постукивания подушечками пальцев по лицу
Дождь с собою привела.
Он стучит по лужам звонко
И смеется, как девчонка!
Рядом веет ветерок, «отряхивают» лоб, виски, щеки
Непоседливый дружок:
То помчится всех быстрей спиралевидные движения указательными пальцами по лицу
То уснет среди ветвей. мягко гладят лицо
Чихун:Спасибо, вам ребята! Теперь я только так буду лечиться. А вам я сейчас покажу дорогу к моему брату Соне. Он очень любит спать. Надеюсь у, что у вас получится его разбудить и поиграть с ним в веселые игры.
(Дети отправляются к гному Соне)
(гном Соня спит, детей не встречает,дети его будят и предлагают игры)
1. подвижная игра «Передай одеяло»(дети передают одеяло по кругу, а гном пытается его догнать)
2. игра с подушками (дети делятся на 2 команды и передают подушку назад на поднятых к верху руках и назад).
Соня: Ой, что то я устал. Давно я так не играл. Пойду- ка я полежу, а вы идите к моему брату Простаку. Он воооооооон там живет. (показывает)
(звучит песня «Тропинка», дети двигаются дальше)
(дети подходят, гном Простак сидит среди разбросанных модулей)
Ведущий: Здравствуй, Простак! Что случилось? Может мы сможем чем то помочь?
Простак: А вы строить умеете? (дети отвечают) .Тогда помогите построить мне новый дом. (дети строят дом из модулей)
Ведущий: Ну, вот простак, принимай работу. Давай отмечать новоселье.
Пальчиковая гимнастика «Новоселье»
Динь-дон, динь – дон (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом (ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают все кругом («Метут метлой»)
Мы к ним в гости придем (шаги на месте)
И подарки принесем: (вытянуть руки вперед ладонями)
На пол – мягкую дорожку. (наклон вперед, руками «стелят» дорожку)
Расстели ее к порожку (пятятся назад)
Простак: Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли построить мне дом и отпраздновать новоселье в нем. Я пойду украшать свой дом, а вас ждет мой брат Весельчак.
(детей встречает гном Весельчак, пританцовывая)
Весельчак: Я добрый гномик Весельчак
И рассмешить мне всех пустяк.
Где слышите вы только смех,
Радость я несу для всех.
Здравствуйте, ребята!
Как живете? Дети- Вот так! (палец вверх)-
Как идете? Дети – Вот так! (шагают на месте)
Как плывете? Дети – Вот так(«плывут»)
Как бежите? Дети – Вот так (бег на месте)
Как грустите? Дети – Вот так (делают грустное лицо)
А шалите? Дети – Вот так (строят гримасы)
А грозите? Дети – Вот так (грозят пальцем)
Молодцы! Какие вы веселые и дружные. А теперь предлагаю потанцевать.
Танец «Почесали ручкой ушки».
Весельчак: Эх, от души повеселились, даже не хочется с вами расставаться.
Ведущий: Нам тоже очень понравилось в вашей веселой стране Гномии.
Весельчак:
Очень весело мне было-
Про дела я все забыл,
Но прощаться нам пора,
Что поделаешь, дела!
На память о нашей встрече я и мои братья приготовили для вас угощенье!
(гном отдает угощения ведущей)
Ведущий: Спасибо добрые гномы. А нам с ребятами тоже пора возвращаться в наш детский сад.
(Дети идут в группу, Гномы машут им в след).