ксения зайцева
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Гигиению»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Гигиению.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены;
- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде;
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Гигиению“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
- Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их:
Приветствуем всех,
кто время нашел!
И на занятие в гости пришел!
И пусть мороз еще смотрит в окно,
Но в группе у нас уют и тепло!
Воспитатель: А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей. (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель: Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
Надеюсь, что к концу нашей встречи у всех останется такое же хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное видеописьмо. Я его посмотрела и поняла, что мне без вашей помощи не справится.
- Вам интересно узнать, что это за видеописьмо?
-Тогда, если вы не против, мы все вместе посмотрим видео и решим, что будем делать.
Включается видео письмо.
«Здравствуйте ребята! Я…- житель далекого Африканского острова племени Тумба-Юмба. У нас на острове случилась беда! Мы стали часто болеть: у нас очень болят зубы, колит живот, мы покрылись сыпью. Нам очень хочется знать почему. Мы слышали, что в вашем племени ребята очень здоровые и выносливые. Может, у вас есть какие-то секреты или средства, которые вам помогают. Пожалуйста, подскажите нам!»
Воспитатель. Ребята, что случилось с Тумбой-Юмбой? Как вы думаете, почему Тумба Юмба заболел, покрылся сыпью и мучается с зубной болью?
Дети: потому что не соблюдал правила гигиены. Не чистил зубы, не ухаживал за телом, ел вредные продукты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь жителям острова?
Дети: да.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья, собрать для племени посылку с средствами гигиены и отправить ее в Африку, чтобы жители острова могли ими пользоваться и всегда быть здоровыми. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: для этого нужно сказать волшебные слова
Если мы глаза закроем, (закрывают ладошками глаза)
И подсматривать не будем, (шаги на месте)
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
В путь-дорогу собираемся (кружатся на месте)
За здоровьем отправляемся! (прыжок на месте)
Воспитатель: ребята, мы попали в страну Гигиению. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а кто знает, что такое Гигиена?
Дети: Это правила, выполнения которых поможет не болеть и оставаться здоровым.
Воспитатель: правильно. А насколько хорошо вы знаете правила гигиены мы сейчас посмотрим. Итак, перед нами карта страны. (высвечивается карта на экране) (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками). И первая наша станция:
Станция №1 «Чистюлькино»
1. Задание. Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Воспитатель: правильно, а для чего она нужна?
Дети: чистить и ухаживать за зубами
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что для наших зубов вредно, а что полезно.
Правила «Что полезно для зубов, что не полезно»
Дети:
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
- Не ешь очень горячую или очень холодную пищу, потому что может испортится зубная эмаль;
- Никогда не грызи твердые предметы.
- По-меньше употребляй сладкого в пищу
Воспитатель: молодцы, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру (Интерактивная игра «Вредные и полезные продукты для зубов)
На одном игровом поле интерактивной доски, изображение здорового зуба. На другом игровом поле – изображение больного зуба. Карточки с изображением продуктов полезных и не полезных для зубов. Карточки раскладываются на игровые поля, в соответствии с изображение зуба. ( Полезные продукты: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезные: шоколад, конфеты, печенье, лимонад, зефир, пирожное, мороженное).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и пасту и кладите их в коробку. Ну, что мы можем передвигаться дальше. И следующая наша станция №2 «Здоровячок»
2. Задание Отгадайте следующую загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло) (слайд)
- Для чего нужно мыло? (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений, делать мыльные пузыри)
- Какие названия мыла вы знаете? (детское, туалетное, косметическое, хозяйственное, жидкое, глицериновое, дегтярное).
- Чем отличается мыло друг от друга? (разного цвета, запаха, размера, формы, качества, вида)
- Из чего сделано мыло? (животные жиры с добавлением трав, ароматизаторов и красителей)
Воспитатель: Вот сколько всего интересного вы, ребята, знаете о мыле. Молодцы. И, наверное, знаете, как правильно мыть руки. Сейчас мы это проверим. Перед вами картинки. (на столе вразброс лежат картинки с изображением алгоритма мытья рук)
Задание: Поставить картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»).
Воспитатель: Ну, что, а теперь давайте закрепим правила этих картинок, посмотрим на экран и повторим за малышом Джоджо как нужно правильно мыть руки. (видео)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. Можно смело забирать мыло и полотенце в нашу посылку для Тумбы - Юмбы.
Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3).
Станция №3 «Угадай-ка!»
Задание: Определи на ощупь какой предмет гигиены спрятан в волшебном мешочке. И расскажи ребятам по мнемотаблице.
Ребенок после того, как пощупал предмет описывает. Это предмет гигиены. Он нужен для того, чтобы ухаживать за волосами. Этот предмет состоит из Обушка, ручки и зубьев. Он бывает пластмассовым, металлическим или деревянным. Используют этот предмет и в парикмахерских и дома.
Дети: это расческа.
(Ребенок, который рассказывал, достает расческу из волшебного мешочка и показывает всем.)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали. Молодцы! Ребята, а расческа – это личный предмет гигиены или им могут пользоваться несколько человек?
Дети: личный.
Воспитатель: верно. Давайте мы с вами посмотрим на экран и постараемся определить какие еще средства гигиены являются личными, а какими средствами гигиены может пользоваться не только вся семья, но и другие люди.
Игра-эстафета «4 лишний»
Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Берите расческу и шампунь, смело кладите их в посылку. Отправляемся дальше?
Станция №4 «Микробная»
Воспитатель: Ребята, мы собрали много средств по уходу за нашим телом. И дошли до последней станции, на которой как раз и спрятались все болезнетворные микробы, которые заставляют страдать жителей Африканского острова. Как вы думаете, мы сможем их победить?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам пройти к интерактивной песочнице и попробовать свои силы в борьбе с микробами. Но прежде, давайте проговорим правила при работе с песком и разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Пред нами песочная страна (сжимаем и разжимаем пальцы)
Горы реки и моря (касаемся всеми пальчиками большого по очереди)
Дружно в Айсэнбокс играем (кулачок об кулачок)
Песок друг в друга не кидаем.
Не гребем его наружу- (пальцы в замок)
Ведь в песочнице он нужен!
В рот не тащим, не жуем (грозим пальчиком)
Хорошо мы здесь живем. (большой пальчик вверх)
Ребята, я предлагаю разделить нашу команду. Одни ребята будут рисовать с помощью трафаретов предметы гигиены. А другие отправятся защищать нашу базу на острове от микробов.
Игра «Убей микроба»
Цель игры: не дать проникнуть микробам на базу нашего организма.
Воспитатель: Молодцы, ребята». Справились с заданием и убили всех микробов! Теперь мы можем отправить все предметы и средства гигиены в Африканский остров, чтобы ими могли пользоваться жители племени.
Воспитатель отправляет посылку.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детский садик возвратились.
Вот и закончилось наше путешествие и мы возвратились в детский сад.
Раздается сигнал сообщения и на экране появляется послание с далекого острова от Тумбы Юмбы.
«Ребята, спасибо вам большое. Вы рассказали нам все правила гигиены, передали нам такие спасительные средства, смогли победить всех наших микробов. Теперь мы всегда будем правильно ухаживать за своим телом, чтобы больше никогда не болеть! До свидания!»
Ребята, вам понравилось путешествовать. А что больше всего понравилось в путешествии? Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.
А сейчас я передам вам это сердечко, чтобы каждый из вас пожелал что – то доброе друг другу и нашим гостям.