Татьяна Федяшина
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Фантазёров»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (все стихотворения в конспекте авторские, «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну фантазёров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
• Уточнить представление о животных, их повадки, внешние особенности.
• Закреплять знание цифр от 1 до 5, геометрических фигур.
• Учить рисовать нетрадиционной техникой.
• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Обогащать словарь детей.
• Учить придумывать новые словосочетания.
• Учить пользоваться пантамимой.
• Учить детей взаимодействовать друг с другом.
• Продолжать учить подбирать противоположные слова.
Наглядный материал, оборудование:
Игрушка Сова; дверь; белая бумажная дорожка; ёмкость с гуашью 7 шт. ; озеро; корзина с полотенцами; таблички с названиями станций; диски с записью голоса Совы 5 шт. ; ноутбук; письмо с заниями; картинка с животными слон+крокодил+мышка; животные для игры «Составь новое животное»; картинки с животными для игры «Понтамимы» ; доска; маркеры; угощение для детей.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент (появление Тётушки Совы)
• Использование художественного слова.
• Использование ТСО.
• Элементы театрализации (пантомима)
• Практические действия (составление нового животного)
• Музыкальные вставки.
• Коллективная работа по рисованию.
• Наглядность.
• Экспериментирование (окрашивание озера)
Содержание организованной деятельности детей
Прилетает в гости Сова (игрушка) и говорит (голос в записи) :
Здравствуйте ребятишки.
Я тётушка сова – умная голова.
Давно за вами наблюдаю,
И ваши умные мысли я подмечаю.
Как хорошо вы совятами становитесь
И в страну фантазий переноситесь.
Хотите опять совёнком стать
И в страну Фантазёров снова слетать?
(ответы детей)
Предлагаю через сказочную дверь пройти
И нужную дорожку найти
Это дорожка должна быть цветная
Семь цветов радуги в себя включая.
По ней вы дружно все пройдёте
И у цветного озера новое задание вы найдёте.
Но хочу вас предупредить
Постарайтесь по больше фантазию вашу включить
Много препятствий встретятся вам на пути
И только фантазия поможет вам легко путь пройти.
Дети проходят через «сказочную» дверь и попадают в страну Фантазёров. Перед детьми расстелена белая бумажная дорожка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета дорожка? (белая)
А Сова говорила, что мы сможем пройти только по какой дорожке?
(Это дорожка должна быть цветная
Семь цветов радуги в себя включая.)
Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета должны быть у радуги с помощью предложения-подсказки:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
(Около дорожки стоят чашечки к нужными красками)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас есть нужные цвета красок, но нет
кисточек, что же делать, как раскрасить дорожку, чтобы она была
цветной? (ответы детей- нарисовать с помощью пальчиков или
ладошек)
(Дети всю дорожку раскрашивают своими отпечатка ладошек в хаотичном направлении или строго по полоскам как радуга.)
Воспитатель: Добрались мы с вами до озера, но оно не цветное, как сказала
Сова, что же делать?
(ответы детей- вымыть руки в озере и оно станет цветным)
Воспитатель: Ребятки давайте вместе причитаем название этого места :
«1. Цветоозеро» Интересно, почему это место так назвали?
(ответы детей- соединили два слова цветное, озеро)
(Дети из корзинки берут полотенца для того, чтобы вытереть руки и на дне корзины находят новый диск)
Воспитатель вставляет диск в магнитофон для прослушивания записи.
Запись:
С вами опять Тётушка Сова
От вашей фантазии у меня кругом голова
Я думала вы никогда до цветного озера не доберетесь!
А вы так легко за трудности берётесь.
Вы молодцы, хвалю сердечно
Вы друзья мои на вечно.
Предлагаю дальше отправляться
И цифру два вам отыскать и много нового узнать.
Но путь туда не так уж прост
Ответить нужно на вопрос.
Задания найдёте вы к корзине
Да новых встреч
Я жду в «Низине».
Воспитатель берёт из корзины письмо с заданиями.
Задание: Хочешь дальше ты пройти
Нужно тебе пошагово идти
Шаг сделаешь только ты тогда
Когда ответишь на слова
Назови слова наоборот:
Добрый -… (злой)
Пушистый-… (гладкий)
Холодный-… (горячий)
Узкий-(широкий)
Тупой-(острый)
Светло-(темно)
Мягкий-(твёрдый)
Тусклый--(яркий)
Быстрый-(медленный)
Дети доходят до полянки под название «2. Низина»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему это место так назвали?
( ответы детей: здесь нужно сидеть перед телевизором, поэтому мы все
становимся ниже, от этого слово низко произошло название «Низина»)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять места перед экраном (ноутбуком) и
посмотреть что в нем.
Задания на логику с тётушкой Совой.
Идут слайды с заданиями:
1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.
4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?
Последние задание : показана картинка на которой слоями нарисовано трое
животных (слон, крокодил, мышка)
Воспитатель: Ребята, сколько животных нарисовано на картинке и какие?
Воспитатель: Значит нам надо найти цифру три и идти по той тропинке. Но идти
нужно не просто так, а походкой любого животного, какой вы
захотите.
(Включается весёлая музыка и под неё дети идут пританцовывая походкой любого животного)
Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции. Давайте вместе
прочитаем её название «3. Крокослономышкино»
Воспитатель: Откуда такое название?
( ответы детей: соединили три слова крокодил + слон + мышка)
На столе лежит новый диск с заданиями от тетушки Совы
Голос в записи: Ловко вы названье отгадали,
И зверюшек в паутине разобрали.
Предлагаю вам зверюшек новых смастерить,
И названия для них вам сочинить.
На столе лежат зверюшки вам знакомые.
Поменяйте части тела вы у них,
И получите совсем чудных.
Вы не бойтесь мастерить,
И различные части тела вмести соединить.
На столе лежат вырезанные по контуру животные с частями тела, которые легко можно разъединить. Животных по количеству детей. В итоге чтобы на столе не осталось лишних частей. Дети соединяют разные части тела различных животных и дают ему название.
Например: Голова крокодила, тела птицы, хвост слона, ноги страуса – название у него Слоностраускрок.
Воспитатель: Ребята, покажите как ходит, прыгает или ползает ваше животное.
Такой походкой мы пойдём с вами к следующему месту
с цифрой … (4) Правильно. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Давайте дружно прочитаем название этого места.
«4. Угадайки – подражайки»
Слушаем новый диск. Голос:
Зверюшки ваши просто класс
Очень радуют мой глаз
А теперь вы постарайтесь
Никому не говоря, на картинку ты глядя,
Покажи, что за зверёк на картинке приумолк.
Дети садятся полукругом. Каждый берёт картинку с каким-то животным, никому ни показывает неё заранее. Выходит с середину и с помощь мимики, движений, но при этом молчит показывает своё животное, а дети должны угадать кого он изображает. Если дети угадали, то ребёнок показывает свою картинку.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая цифра после 4? (5)
Воспитатель: До следующей станции мы пойдём необычной походкой, давайте
вспомним в какой мы стране?
(ответы детей – в стране Фантазёров)
Воспитатель: Как вы думаете как ходят жители страны Фантазёров?
(дети придумывают любую походку)
Воспитатель: Вот такой походкой мы и пойдём до цифры 5.
Воспитатель: Читаем название этой станции «5. Рисовалкино»
Слушаем голос Совы:
Возьмите маркер в руки
И не зная скуки
Ты фигурку оживи,
Свою фантазию покажи.
Ну, а с вами я прощаюсь
До новых встреч.
Уже скучаю.
На доске нарисованы геометрические фигуры:
Из этих фигур дети дорисовывая отдельные детали делают предметы. Например: круг – солнышко; треугольник – елочка; квадрат – домик; прямоугольник – вагончик; полуовал – мордочка зайчика; овал – человечек; ромбик – рыбка)
После того как каждый ребенок нарисовал свой предмет, у каждого надо спросить, что он нарисовал и из какой геометрической фигуры.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по стране Фантазёров к концу.
Что вам больше всего понравилось здесь? (ответы детей)
Мы так много сегодня говорили о животных, что я предлагаю
ещё раз посмотреть на животных и станцевать под песнь «Все на
свете очень нужны»
На ноутбуке идет клип «Все на свете очень нужны»
Воспитатель: Тётушка Сова вам ещё раз передаёт привет и просила
вам подарить ват эти наклейки с животными на память.
А сейчас мы вернёмся в детский сад обратно, через волшебную
дверь.
Путешествие в страну Фантазёров»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (все стихотворения в конспекте авторские, «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель:
• Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
• Уточнить представление о животных, их повадки, внешние особенности.
• Закреплять знание цифр от 1 до 5, геометрических фигур.
• Учить рисовать нетрадиционной техникой.
• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Обогащать словарь детей.
• Учить придумывать новые словосочетания.
• Учить пользоваться пантамимой.
• Учить детей взаимодействовать друг с другом.
• Продолжать учить подбирать противоположные слова.
Наглядный материал, оборудование:
Игрушка Сова; дверь; белая бумажная дорожка; ёмкость с гуашью 7 шт. ; озеро; корзина с полотенцами; таблички с названиями станций; диски с записью голоса Совы 5 шт. ; ноутбук; письмо с заниями; картинка с животными слон+крокодил+мышка; животные для игры «Составь новое животное»; картинки с животными для игры «Понтамимы» ; доска; маркеры; угощение для детей.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент (появление Тётушки Совы)
• Использование художественного слова.
• Использование ТСО.
• Элементы театрализации (пантомима)
• Практические действия (составление нового животного)
• Музыкальные вставки.
• Коллективная работа по рисованию.
• Наглядность.
• Экспериментирование (окрашивание озера)
Содержание организованной деятельности детей
Прилетает в гости Сова (игрушка) и говорит (голос в записи) :
Здравствуйте ребятишки.
Я тётушка сова – умная голова.
Давно за вами наблюдаю,
И ваши умные мысли я подмечаю.
Как хорошо вы совятами становитесь
И в страну фантазий переноситесь.
Хотите опять совёнком стать
И в страну Фантазёров снова слетать?
(ответы детей)
Предлагаю через сказочную дверь пройти
И нужную дорожку найти
Это дорожка должна быть цветная
Семь цветов радуги в себя включая.
По ней вы дружно все пройдёте
И у цветного озера новое задание вы найдёте.
Но хочу вас предупредить
Постарайтесь по больше фантазию вашу включить
Много препятствий встретятся вам на пути
И только фантазия поможет вам легко путь пройти.
Дети проходят через «сказочную» дверь и попадают в страну Фантазёров. Перед детьми расстелена белая бумажная дорожка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета дорожка? (белая)
А Сова говорила, что мы сможем пройти только по какой дорожке?
(Это дорожка должна быть цветная
Семь цветов радуги в себя включая.)
Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета должны быть у радуги с помощью предложения-подсказки:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
(Около дорожки стоят чашечки к нужными красками)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас есть нужные цвета красок, но нет
кисточек, что же делать, как раскрасить дорожку, чтобы она была
цветной? (ответы детей- нарисовать с помощью пальчиков или
ладошек)
(Дети всю дорожку раскрашивают своими отпечатка ладошек в хаотичном направлении или строго по полоскам как радуга.)
Воспитатель: Добрались мы с вами до озера, но оно не цветное, как сказала
Сова, что же делать?
(ответы детей- вымыть руки в озере и оно станет цветным)
Воспитатель: Ребятки давайте вместе причитаем название этого места :
«1. Цветоозеро» Интересно, почему это место так назвали?
(ответы детей- соединили два слова цветное, озеро)
(Дети из корзинки берут полотенца для того, чтобы вытереть руки и на дне корзины находят новый диск)
Воспитатель вставляет диск в магнитофон для прослушивания записи.
Запись:
С вами опять Тётушка Сова
От вашей фантазии у меня кругом голова
Я думала вы никогда до цветного озера не доберетесь!
А вы так легко за трудности берётесь.
Вы молодцы, хвалю сердечно
Вы друзья мои на вечно.
Предлагаю дальше отправляться
И цифру два вам отыскать и много нового узнать.
Но путь туда не так уж прост
Ответить нужно на вопрос.
Задания найдёте вы к корзине
Да новых встреч
Я жду в «Низине».
Воспитатель берёт из корзины письмо с заданиями.
Задание: Хочешь дальше ты пройти
Нужно тебе пошагово идти
Шаг сделаешь только ты тогда
Когда ответишь на слова
Назови слова наоборот:
Добрый -… (злой)
Пушистый-… (гладкий)
Холодный-… (горячий)
Узкий-(широкий)
Тупой-(острый)
Светло-(темно)
Мягкий-(твёрдый)
Тусклый--(яркий)
Быстрый-(медленный)
Дети доходят до полянки под название «2. Низина»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему это место так назвали?
( ответы детей: здесь нужно сидеть перед телевизором, поэтому мы все
становимся ниже, от этого слово низко произошло название «Низина»)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять места перед экраном (ноутбуком) и
посмотреть что в нем.
Задания на логику с тётушкой Совой.
Идут слайды с заданиями:
1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.
4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?
Последние задание : показана картинка на которой слоями нарисовано трое
животных (слон, крокодил, мышка)
Воспитатель: Ребята, сколько животных нарисовано на картинке и какие?
Воспитатель: Значит нам надо найти цифру три и идти по той тропинке. Но идти
нужно не просто так, а походкой любого животного, какой вы
захотите.
(Включается весёлая музыка и под неё дети идут пританцовывая походкой любого животного)
Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции. Давайте вместе
прочитаем её название «3. Крокослономышкино»
Воспитатель: Откуда такое название?
( ответы детей: соединили три слова крокодил + слон + мышка)
На столе лежит новый диск с заданиями от тетушки Совы
Голос в записи: Ловко вы названье отгадали,
И зверюшек в паутине разобрали.
Предлагаю вам зверюшек новых смастерить,
И названия для них вам сочинить.
На столе лежат зверюшки вам знакомые.
Поменяйте части тела вы у них,
И получите совсем чудных.
Вы не бойтесь мастерить,
И различные части тела вмести соединить.
На столе лежат вырезанные по контуру животные с частями тела, которые легко можно разъединить. Животных по количеству детей. В итоге чтобы на столе не осталось лишних частей. Дети соединяют разные части тела различных животных и дают ему название.
Например: Голова крокодила, тела птицы, хвост слона, ноги страуса – название у него Слоностраускрок.
Воспитатель: Ребята, покажите как ходит, прыгает или ползает ваше животное.
Такой походкой мы пойдём с вами к следующему месту
с цифрой … (4) Правильно. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Давайте дружно прочитаем название этого места.
«4. Угадайки – подражайки»
Слушаем новый диск. Голос:
Зверюшки ваши просто класс
Очень радуют мой глаз
А теперь вы постарайтесь
Никому не говоря, на картинку ты глядя,
Покажи, что за зверёк на картинке приумолк.
Дети садятся полукругом. Каждый берёт картинку с каким-то животным, никому ни показывает неё заранее. Выходит с середину и с помощь мимики, движений, но при этом молчит показывает своё животное, а дети должны угадать кого он изображает. Если дети угадали, то ребёнок показывает свою картинку.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая цифра после 4? (5)
Воспитатель: До следующей станции мы пойдём необычной походкой, давайте
вспомним в какой мы стране?
(ответы детей – в стране Фантазёров)
Воспитатель: Как вы думаете как ходят жители страны Фантазёров?
(дети придумывают любую походку)
Воспитатель: Вот такой походкой мы и пойдём до цифры 5.
Воспитатель: Читаем название этой станции «5. Рисовалкино»
Слушаем голос Совы:
Возьмите маркер в руки
И не зная скуки
Ты фигурку оживи,
Свою фантазию покажи.
Ну, а с вами я прощаюсь
До новых встреч.
Уже скучаю.
На доске нарисованы геометрические фигуры:
Из этих фигур дети дорисовывая отдельные детали делают предметы. Например: круг – солнышко; треугольник – елочка; квадрат – домик; прямоугольник – вагончик; полуовал – мордочка зайчика; овал – человечек; ромбик – рыбка)
После того как каждый ребенок нарисовал свой предмет, у каждого надо спросить, что он нарисовал и из какой геометрической фигуры.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по стране Фантазёров к концу.
Что вам больше всего понравилось здесь? (ответы детей)
Мы так много сегодня говорили о животных, что я предлагаю
ещё раз посмотреть на животных и станцевать под песнь «Все на
свете очень нужны»
На ноутбуке идет клип «Все на свете очень нужны»
Воспитатель: Тётушка Сова вам ещё раз передаёт привет и просила
вам подарить ват эти наклейки с животными на память.
А сейчас мы вернёмся в детский сад обратно, через волшебную
дверь.