Марина Ходаева
Итоговое занятие «Путешествие в страну дошколят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
Тема:Путешествие в «Страну Дошколят»
Возрастная группа : подготовительная.
Ф. И. О. педагога: Ходаева М. Г.
Группа № 12 «Незабудки»
Организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну дошколят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие
— социально-коммуникативное развитие
— физическое развитие
— художественно-эстетическое развитие
Оборудование: Мягкие модули для постройки поезда, бумажные таблетки, бутылочки с микстурой, задания на листах бумаги, карточки с заданиями, различные животные, запись веселой музыки.
Методы и приемы: вопросы – ответы детей,
дидактические игры, задания.
Формы и виды детской деятельности: игра.
Форма организации: группа.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Ход занятия
Ребята, помните, совсем недавно мы прочитали книгу «Приключение Незнайки?»
Чуть позже мы с вами помогли всем жителям Цветочного города. (ответы детей).А вот сегодня нас с вами приглашает в гости еще один житель этого сказочного города. Знайка.
Знайка приглашает нас в удивительную страну. «Страну Дошколят». В этой стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитай-ка- город математики, Читай-ка – город грамоты, Познавай-ка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром. Но, чтобы попасть в эту сказочную страну, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Готовы?
Вот и схема нашего путешествия. Посмотрите, в каждом городе жители приготовили для вас задания.
1. задание
1 часть. Математика.
Воспитатель: Внимание в город «Сосчитай-ка» отправляется поезд. (Дети садятся друг за другом на приготовленные ранее мягкие модули.)
Звучит веселая музыка. Дети изображают движение поезда.
Приехали. В городе «Сосчитай-ка» нас встречает Доктор Пилюлькин. Картинка с изображением персонажа. На столе лежат таблетки. Он приготовил нам задание в своих разноцветных таблетках. Выбираем любые таблетки. и выполняем задание. (на обратной стороне написаны задания).Дети читают сами.
Вопросы:
1. Назови времена года
2. Назови месяцы года
3. Сосчитай количественным счетом до 20
4. Сосчитай порядковым счетом до10 .
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до
6. Назови «четные» числа до 10
7. Назови «нечетные» числа до 10 .
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 4 и 6.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.
12. Сколько ушей у двух кошек?
13. Сколько глаз у светофора?
14. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе
Воспитатель: А что же Доктор Пилюльник приготовил в красной бутылочке с микстурой? Читает на бутылочке задание.
2. Задачи. Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
У Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены?
Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ. Назовите условие данной задачи? Какой вопрос? Каким будет решение?
Воспитатель: А вот в синей бутылочке с микстурой другое задание. (Вынимает бумагу с надписью игра.)
Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами выполнили задания Доктора Пилюлькина. Теперь мы можем отправляться в следующую страну Читай-ка – город грамоты. Занимайте свои места.
2. задание. Грамота.
В этом городе детей встречает персонаж Гунька. Он раздает задания на листах бумаги.
1. Первое задание от Гуньки. «Скажи наоборот».
Грустный - весёлый. Длинный – короткий, Старый – молодой, Храбрый - трусливый, сладкий- горький, далеко – близко, высоко- низко, холодный - горячий, большой - маленький, добрый - злой, мягкий - твердый.
2 Задание.
Вам надо сделать схему слов.
3. Задание. «РОЗА» «МАЛИНА»
1. Разделите слово «РОЗА» на слоги.
2. Сколько слогов в слове «РОЗА»? Назовите 1-й слог, 2-й слог?
3. Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ?
4. Сколько гласных звуков?
5. Сколько согласных звуков?
Молодцы ребята. Мы выполнили все задания в этом городе. И отправляемся в город «Познавай-ка».
Проходим на свои места. (звучит веселая музыка. Дети весело двигаются, имитируя движение поезда).
Воспитатель: Интересно, ребята, кто же нас встретит в этом городе? (Ребят встречает Незнайка). Он как всегда все напутал.
3. задание
1. задание от Незнайки
Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать животные холодных стран и животных жарких стран. Где солнышко – животные жарких стран, а где снежные горы- животные холодных стран
2. задание от Незнайки. Он приготовил для вас такие карточки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему?
Ну что ж мы с вами побывали в «Стране Дошколят», в трех замечательных городах: Сосчитай-ка, Читай-ка, Познавай- ка. Выполнили задания Знайки и его друзей.
Заключительная часть.
Наши друзья приготовили вам небольшие подарки. (школьные пеналы). Они наедятся, что вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).