Получи документы

«Путешествие в страну дорожных правил». НОД с детьми младшего дошкольного возраста (9 фото)

Галина Ильина
«Путешествие в страну дорожных правил». НОД с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей с окружающей действительностью: «Дорожная безопасность»

Задачи:

1. Развивать представление детей о разных видах транспорта.

2. Дать знания о правилах поведения в транспорте.

3. Учить правильно переходить улицу, ориентироваться на дороге.

4. Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинкам.

Публикация «„Путешествие в страну дорожных правил“, НОД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал и оборудование: игрушки-машинки, дорожные знаки : светофоры, дорожный переход, дети, демонстрационный материал.

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «В городе», «На улице». Чтение художественных произведений: «Большие машины», «Умные машины», «Правила маленького пешехода», «Правила безопасности поведения», «Уроки этики». Разучивание игр, заучивание пословиц, стихотворений.

Ход занятия

Организационная игра:

Вот я сам иду, иду,

Скоро группу обойду,

Как же здорово гулять-

Всюду можно поиграть!

Воспитатель: Ребята, назовите мне город, в котором мы живем.

Дети: Лесозаводск.

Воспитатель: Что интересного есть у нас в городе?

Дети: Дома, магазины, детские сады, парк, рынок, речка, мост, машины, улицы, дороги и т. д.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А как еще можно назвать дорогу?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, из которых мы узнаем, какой транспорт ездит по дорогам нашего города.

У него мотора нет,

Но объехать может свет.

И детишкам шлет привет

С двух колес…

Дети: Велосипед.

Воспитатель:

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой…

Дети: Мотоцикл

Воспитатель:

Грузы он возить привык

Очень мощный …

Дети: Грузовик.

Воспитатель:

Что за чудо синий дом!

Окна светлые кругом!

Носит обувь из резины,

А питается бензином…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадки.

Воспитатель: А какие грузы может перевозить грузовик?

Дети: Песок, гравий, дрова, продукты, мебель, кирпичи и т. д.

Воспитатель: А кого перевозят легковые автомобили и автобусы?

Дети: Людей, детей.

Воспитатель: А еще как мы можем назвать людей?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Вы правильно ответили.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо себя вести в общественном транспорте?

Дети: Надо купить билет, нельзя громко разговаривать, надо слушать, когда объявляют остановку, чтобы не упасть, надо держаться за поручни.

Воспитатель: Как вы поступите, если в автобус зайдет старый или больной человек?

Дети: Надо встать и предложить человеку сесть.

Ребенок:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо запомнили правила.

Воспитатель: А еще, какие машины помогают людям?

Дети: Полиция, скорая помощь, пожарная.

Воспитатель: А кто управляет машинами?

Дети: шофер, водитель.

Воспитатель: Молодцы! Эти машины еще называют специальными. Если на дороге много транспорта они включают синий маячок и громкую сирену, чтобы быстрее приехать на помощь.

Дети читают стихи.

Ребенок:

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери 03 скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребенок:

Быстро едет по дороге,

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или все сгорит дотла.

Ребенок:

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,

- Ох, получит эта свора.

Воспитатель: А чтобы не было аварии на дороге, каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, ездить аккуратно, соблюдать правила дорожного движения.

Проводится игра «Шоферы»

Воспитатель: Вы хорошие водители, ездили аккуратно, не превышали скорость.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как должны вести себя пешеходы на улице.

Воспитатель: Где должны передвигаться люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А можно ходить пешеходам по проезжей части дороги?

Дети: Нельзя, потому что машина может сбить человека.

Воспитатель: Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения. Давайте внимательно посмотрим на картинки и вместе с вами выучим эти правила.

Дети рассматривают, рассказывают.

Воспитатель: У дороги нужно нам посмотреть по сторонам.

Ребенок:

Посмотри сперва – налево,

Если нет машин – иди.

Так и знай, ты можешь смело

Полдороги перейти.

Ребенок:

Как дойдешь до середины

Осмотрись и не спеши.

Если справа нет машины,

Переход свой заверши.

Воспитатель: А как по улице ходить надо?

Дети: С мамой или с папой, держась за руку, по дорожке – тротуару.

Воспитатель: А еще ребята, надо придерживаться правой стороны.

Ребенок:

И на улице с чужими

Никуда ходить не надо,

Даже если «добрый» дядя

Манит плиткой шоколада.

Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части дороги?

Дети: Нет, машина может сбить.

Ребенок:

На дороге в мяч, друзья,

Никогда играть нельзя,

Наш совет, детворе:

В мяч играйте во дворе!

Ребенок:

Чтоб дорогу перейти,

Надо переход найти.

Должен каждый пешеход

Знать про «зебру» переход.

Воспитатель: Как нужно правильно переходить дорогу, нас научит светофор.

Ребенок:

На дороге он стоит

Движением руководит

Красный – стой

Желтый – жди.

На зеленый свет – иди.

Воспитатель: А еще есть двухцветный светофор.

- Почему красный цвет смотрит на нас сердито?

Дети: Идти нельзя. По дороге едут машины.

Воспитатель: «Зеленый цвет нас видеть рад - проход открыт для всех ребят».

Дети: На светофоре горит зеленый цвет, люди могут переходить дорогу.

Проводится игра «Собери светофор» «Дети и светофор».

«Путешествие в страну дорожных правил». НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и правильно играли. Я вам вырезала светофоры из бумаги. Скажите мне, чего у них не хватает?

Дети: Есть светофоры двухцветные и трех цветные. Надо закрасить круги: красным, желтым и зеленым цветом.

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно догадались.

Дети выполняют задание.

Фото «Путешествие в страну дорожных правил»

Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Подарите светофоры своим друзьям и научите их правилам дорожного движения.

Дети говорят пословицы по теме.

Ребенок:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила этим помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок:

«Тише едешь – дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет»

. НОД с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Ознакомление детей с окружающей действительностью Дорожная безопасность Задачи Фото №2 Развивать представление детей о разных видах транспорта Фото №3 Дать знания о правилах поведения в транспорте Фото №4 Учить правильно переходить улицу ориентироваться на дороге Фото №5 Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов Фото №6 Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых бережное отношение к игрушкам машинкам
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну дорожных правил». НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2013 в 10:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну дорожных правил». НОД с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД