Галина Ильина
«Путешествие в страну дорожных правил». НОД с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с окружающей действительностью: «Дорожная безопасность»
Задачи:
1. Развивать представление детей о разных видах транспорта.
2. Дать знания о правилах поведения в транспорте.
3. Учить правильно переходить улицу, ориентироваться на дороге.
4. Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинкам.
Публикация «„Путешествие в страну дорожных правил“, НОД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Материал и оборудование: игрушки-машинки, дорожные знаки : светофоры, дорожный переход, дети, демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «В городе», «На улице». Чтение художественных произведений: «Большие машины», «Умные машины», «Правила маленького пешехода», «Правила безопасности поведения», «Уроки этики». Разучивание игр, заучивание пословиц, стихотворений.
Ход занятия
Организационная игра:
Вот я сам иду, иду,
Скоро группу обойду,
Как же здорово гулять-
Всюду можно поиграть!
Воспитатель: Ребята, назовите мне город, в котором мы живем.
Дети: Лесозаводск.
Воспитатель: Что интересного есть у нас в городе?
Дети: Дома, магазины, детские сады, парк, рынок, речка, мост, машины, улицы, дороги и т. д.
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А как еще можно назвать дорогу?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, из которых мы узнаем, какой транспорт ездит по дорогам нашего города.
У него мотора нет,
Но объехать может свет.
И детишкам шлет привет
С двух колес…
Дети: Велосипед.
Воспитатель:
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой…
Дети: Мотоцикл
Воспитатель:
Грузы он возить привык
Очень мощный …
Дети: Грузовик.
Воспитатель:
Что за чудо синий дом!
Окна светлые кругом!
Носит обувь из резины,
А питается бензином…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: А какие грузы может перевозить грузовик?
Дети: Песок, гравий, дрова, продукты, мебель, кирпичи и т. д.
Воспитатель: А кого перевозят легковые автомобили и автобусы?
Дети: Людей, детей.
Воспитатель: А еще как мы можем назвать людей?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Вы правильно ответили.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо себя вести в общественном транспорте?
Дети: Надо купить билет, нельзя громко разговаривать, надо слушать, когда объявляют остановку, чтобы не упасть, надо держаться за поручни.
Воспитатель: Как вы поступите, если в автобус зайдет старый или больной человек?
Дети: Надо встать и предложить человеку сесть.
Ребенок:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо запомнили правила.
Воспитатель: А еще, какие машины помогают людям?
Дети: Полиция, скорая помощь, пожарная.
Воспитатель: А кто управляет машинами?
Дети: шофер, водитель.
Воспитатель: Молодцы! Эти машины еще называют специальными. Если на дороге много транспорта они включают синий маячок и громкую сирену, чтобы быстрее приехать на помощь.
Дети читают стихи.
Ребенок:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери 03 скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Ребенок:
Быстро едет по дороге,
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или все сгорит дотла.
Ребенок:
Если вдруг беда у вас,
Позвони 02 сейчас!
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать
От грабителя и вора,
- Ох, получит эта свора.
Воспитатель: А чтобы не было аварии на дороге, каким должен быть водитель?
Дети: Внимательным, ездить аккуратно, соблюдать правила дорожного движения.
Проводится игра «Шоферы»
Воспитатель: Вы хорошие водители, ездили аккуратно, не превышали скорость.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как должны вести себя пешеходы на улице.
Воспитатель: Где должны передвигаться люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А можно ходить пешеходам по проезжей части дороги?
Дети: Нельзя, потому что машина может сбить человека.
Воспитатель: Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения. Давайте внимательно посмотрим на картинки и вместе с вами выучим эти правила.
Дети рассматривают, рассказывают.
Воспитатель: У дороги нужно нам посмотреть по сторонам.
Ребенок:
Посмотри сперва – налево,
Если нет машин – иди.
Так и знай, ты можешь смело
Полдороги перейти.
Ребенок:
Как дойдешь до середины
Осмотрись и не спеши.
Если справа нет машины,
Переход свой заверши.
Воспитатель: А как по улице ходить надо?
Дети: С мамой или с папой, держась за руку, по дорожке – тротуару.
Воспитатель: А еще ребята, надо придерживаться правой стороны.
Ребенок:
И на улице с чужими
Никуда ходить не надо,
Даже если «добрый» дядя
Манит плиткой шоколада.
Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части дороги?
Дети: Нет, машина может сбить.
Ребенок:
На дороге в мяч, друзья,
Никогда играть нельзя,
Наш совет, детворе:
В мяч играйте во дворе!
Ребенок:
Чтоб дорогу перейти,
Надо переход найти.
Должен каждый пешеход
Знать про «зебру» переход.
Воспитатель: Как нужно правильно переходить дорогу, нас научит светофор.
Ребенок:
На дороге он стоит
Движением руководит
Красный – стой
Желтый – жди.
На зеленый свет – иди.
Воспитатель: А еще есть двухцветный светофор.
- Почему красный цвет смотрит на нас сердито?
Дети: Идти нельзя. По дороге едут машины.
Воспитатель: «Зеленый цвет нас видеть рад - проход открыт для всех ребят».
Дети: На светофоре горит зеленый цвет, люди могут переходить дорогу.
Проводится игра «Собери светофор» «Дети и светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и правильно играли. Я вам вырезала светофоры из бумаги. Скажите мне, чего у них не хватает?
Дети: Есть светофоры двухцветные и трех цветные. Надо закрасить круги: красным, желтым и зеленым цветом.
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно догадались.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Подарите светофоры своим друзьям и научите их правилам дорожного движения.
Дети говорят пословицы по теме.
Ребенок:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила этим помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребенок:
«Тише едешь – дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет»