Юдина Елена Адольфовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Цветов»
Конспект в подготовительной группе
«Путешествие в страну цветов»
Воспитатель :Юдина Е. А.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач; расширять представление детей о дружбе, побуждать детей к творческому рассказыванию.
Основная образовательная область «Развитие речи»
Оборудование: Конверты с заданием, музыкальное произведение Штрауса «Весенние голоса», использование икт, ватман клей на каждого ребенка, использование мате+.
Проходите, проходите, ребята! Я вас жду. Встаньте поудобней. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение Штрауса вальс «Весенние голоса» можно закрыть глаза, покачиваться, присесть и представить себе картинку, которую вам подскажет музыка.
Музыка. – Какие картинки вы себе представили.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, я очень рада за вас и у меня тоже очень хорошее настроение.
А вы ничего не слышали? Пока мы слушали музыку к нам в группу попало письмо. Давайте прочитаем. (Предложить ребенку.)
Дорогие ребята, я цветочная фея. Недавно в моем королевстве прошел ураган и мой любимый цветок унесло, все лепестки разнеслись в разные стороны. Мое королевство не сможет без этого цветка. Ребята, я прошу у вас помощи, вам предстоит путешествие в мою страну вы должны найти все лепестки и собрать цветок, выполнив задания. Только, знайте, что лепестков было ровно шесть и каждый лепесток обозначает букву, если вы соберете цветок, по цифрам и буквам, то узнаете какое слово получилось. И еще оставляю вам подсказки конверты, в них вы и узнаете какие нужно сделать задания.
С благодарностью Цветочная фея.
Ребята, как вы думайте надо помочь цветочной фее,
Ребята говорят.
Но как.
Ребята говорят.
Ребята нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем на чем полетим.
Загадка про самолет.
На самолете
Физминутка.
Самолет летит по небу крылья подставляя ветру
То как птица он парит, то по воздуху кружит
А теперь пора спускаться на посадку приземляться
Вот мы в цветочной стране, а вот и первый конверт
Находят конверт с цифрой 1
Назовите, что нарисовано на картинках, и определите сколько слогов в этих словах.
Воспитатель достает картинки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину. Делят слова на слоги. Выходят два ребенка и записывают на доске.
Молодцы ребята, выполнили задание
Находят лепесток. (д) (пишут на 1 лепестке)
Выбирают конверт (2)
Слушайте задание
Назовите первый звук в слове слушайте какие это слова. Стул, сапоги, собака…а сейчас сами назовите слова, которые начинаются на звук с
Дети называют
А сейчас попробуем выложить букву –с- из разных материалов.
(Дети выкладывают звук из счетных палочек, веревочек).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Проверка у соседа.
Второй лепесток нашли с буквой (р)
(Пишут букву (р)на 2 лепестке)
Выбирают конверт (3)
Слушайте задание
Вам нужно найти листочек с заданием соединить все точки по порядку и получите картинку. Показывает листок.
Дети находят и рисуют. по клеточкам цветок.
Проверка у соседа
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Ребята, а предлагаю превратиться в цветочки.
Физминутка.
Влево- вправо повернись
и в цветочек превратись! (Присели, глаза закрыты)
Вот цветочки все проснулись, (Встали, глаза протерли)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки)
Два - изящно покружились,
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись
Третий лепесток нашли с буквой (у)
пишут букву у на 3 лепестке
Молодцы ребята. Лепесток с буквой у
Записываем.
Выбираем конверт 4
Слушайте задание. Я буду произносить скороговорку, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Дети отвечают.
Дети повторяют скороговорку.
Молодцы, ребята вы снова справились
И мы нашли лепесток под номером 4
буква посмотрите какая (ж)
Записываем букву ж на 4 лепестке.
Выбирают конверт под номером 5.
Групповое задание
Нужно выполнить задание в паре.
выложить бусы с геометрическими фигурами.
дети выполняют задание парами за столами.
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
И посмотрим какая буква на лепестке (б)
Дети б записываем на 5 лепестке букву б.
Пишут на цветке.
Конверт под номером 6
Слушайте задание
Решите задачки. Решение выкладывайте на столе с помощью цифр
Дети слушают и выкладывают решение.
Молодцы ребята. Вы правильно решили задачки. И нашли последний лепесток. Мы вписываем последнюю букву на лепестке это буква а.
Мы с вами собрали цветок. И помогли цветочной фее.
Давайте прочитаем что у нас получилось за слово
Дети дружба,
Ребята, а что это значит дружба
Дети отвечают.
Фея благодарит вас за помощь, вы справились с заданиями вы очень дружные, много знаете, любознательные и в благодарность фея дарит вам раскраски о дружбе. А мы с вами из наших цветочков дружбы составим полянку хоровод дружбы. И оставим на память в цветочной стране. Дети клеят цветы на картон. А нам пора с вами
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Релаксация. Ребята вам понравилось наше путешествие.
Что понравилось,
что нового узнали
Кому расскажите про наше занятия