МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Цифроград»

Донцу Вероника
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение решать с помощью ТИКО - конструктора математические задания.

Развивать умственные операции анализа и обобщения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Цифроград“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети вместе с воспитателем заходит в группу и здороваются с гостями) - Здравствуйте уважаемые гости, мы очень рады видеть Вас в нашу группу.

- Ребята, а теперь я попрошу присесть на ковёр полукруг.

- Сегодня утром нам пришло видео обращение и письмо. Это обращение ОТ ЦИФРЫ 5 из страны ЦИФРОГРАД.

- Внимание на экран! (Видео обращ.)

- А вы знаете какая опасность? Из Цифрограда пропали все цифры, в составе которых есть пятёрка. Осталась только цифра «50».

- Чтобы попасть в этой стране, нам нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала нам цифра 5. И за каждые правильно выполненные задания, вы получите цифру в составе которого есть пятёрка.

- Возьмите по одной цифре, и отвечать на вопросы будет тот, у кого соответствующая цифра. Будьте внимательны!

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число больше 5, но меньше 7? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Хорошо ребята. За правильные ответы, вы получаете цифру 15. Давайте её прикрепим к стеночки.

- А теперь выкладываем цифры по порядку сверху в низ.

- Я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать пароль.

- Какой пароль вы прочитали? (Математика)

- И за то что вы отгадали пароль, получаете ещё одну цифру 25

- Приклеиваем её.

- Следующее задание мы с вами выполним за столом №1. Ребята, давайте найдём его.

-Посмотрите на экран. (Задача) С помощью ТИКО – конструктора, вам нужно сосчитать и сложить примет. Отлично, все справились. Александра, назови свой пример.

- Молодцы ребята, быстро справились с заданием. За это вы получаете еще одну цифру – 35. (Кирилл, приклей её).

- Но с этой задачи вы справились быстро, потому что вам подсказал наш волшебный экран? А сейчас выполним другое задание. На экран смотреть не нужно.

-В корзине лежало 7 грибов. Один гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?

- Очень хорошо. Справились и с этим заданием. И вы получаете еще одну цифру. Цифра 45.

Отлично ребята. А чтобы нам было веселее, давайте проведём небольшую разминку.

(Разминка)

- Пока вы выполнили разминку, я увидела какой-то неопознанный объект. Наверное о нём говорила цифра 5.

- Как вы думаете что это? (копилка)

- Для чего нам нужна копилка?

- Всё ли можно купить за деньги?

- А можно ли купить за деньги дружбу?

- А давайте разделим что можно купить за деньги а что нельзя.

- Для этого нам нужно разделится на две группы. Обратите внимания, поровну ли нас? Перед вами два мольберта. На одном мольберте картинка с кошельком - это обозначает что мы можем купить за деньги, а на другом мольберте, перечёркнутый кошелёк – это то что мы не можем купить. Распределите картинки правильно.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили картинки.

- Так что же можно купить за деньги?

- Что же нельзя?

- Хорошо ребята. Вы получаете еще по одной цифре – 55 и 65

- А теперь переходим к заданию которая находится на столе № 2. Пройдите туда.

- Как вы думаете? На что больше всего человек тратит деньги?

- А меньше всего на что?

- Перед вами круг разделён на несколько секторов. Они разные по величине. Посмотрите на картинки, и подумайте. На что больше всего человек тратит деньги, на тот сектор и положите. И остальные картинки распределите по секторам.

- Хорошо, задание выполнено правильно и вы получаете ещё одну цифру – 75. (Гоша, приклей цифру).

- Пока мы с вами выполняли задание, заблудились в этом Цифрограде. Давайте найдём правильную дорогу с помощью графического диктанта. Рассаживаетесь за столами и будьте внимательны. (графический диктант).

- Отлично! Справились и с этим заданием, и за это вы получаете цифру 85.

Кирилл приклеивает цифру, а все остальные присаживаются в круг на коврик.

- Ребята, не хватает еще одной цифры, в которой есть пятёрка. Как вы думаете какая? (95)

- А где же нам её найти?

- Ребята, помните цифра 5 говорила про неопознанный объект. Как вы думаете, что это? Ой, а что же здесь под копилкой? Ах вот она цифра 95.

- А теперь, внимание на экран.

(Видео)

Рефлексия:

- Скажите пожалуйста, интересное была путешествие?

- Вы выполнили разные задания, какое из них было для вас самое сложное?

- А самое простое?

Ребята, есть вещи, которые можно купить за деньги, но есть в нашей жизни и другие ценности: здоровье, (ответы детей- любовь, жизнь, природа) дружба, которые намного важнее и их купить за деньги нельзя. Поэтому есть такая пословица: «Друга за деньги, не купишь». Я желаю вам быть дружными и всегда помогать друг другу, так же, как вы помогали пятёрке.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Цифроград»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Донцу Вероника (УИ 1491407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД