Донцу Вероника
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение решать с помощью ТИКО - конструктора математические задания.
Развивать умственные операции анализа и обобщения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети вместе с воспитателем заходит в группу и здороваются с гостями) - Здравствуйте уважаемые гости, мы очень рады видеть Вас в нашу группу.
- Ребята, а теперь я попрошу присесть на ковёр полукруг.
- Сегодня утром нам пришло видео обращение и письмо. Это обращение ОТ ЦИФРЫ 5 из страны ЦИФРОГРАД.
- Внимание на экран! (Видео обращ.)
- А вы знаете какая опасность? Из Цифрограда пропали все цифры, в составе которых есть пятёрка. Осталась только цифра «50».
- Чтобы попасть в этой стране, нам нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала нам цифра 5. И за каждые правильно выполненные задания, вы получите цифру в составе которого есть пятёрка.
- Возьмите по одной цифре, и отвечать на вопросы будет тот, у кого соответствующая цифра. Будьте внимательны!
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число больше 5, но меньше 7? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Хорошо ребята. За правильные ответы, вы получаете цифру 15. Давайте её прикрепим к стеночки.
- А теперь выкладываем цифры по порядку сверху в низ.
- Я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать пароль.
- Какой пароль вы прочитали? (Математика)
- И за то что вы отгадали пароль, получаете ещё одну цифру 25
- Приклеиваем её.
- Следующее задание мы с вами выполним за столом №1. Ребята, давайте найдём его.
-Посмотрите на экран. (Задача) С помощью ТИКО – конструктора, вам нужно сосчитать и сложить примет. Отлично, все справились. Александра, назови свой пример.
- Молодцы ребята, быстро справились с заданием. За это вы получаете еще одну цифру – 35. (Кирилл, приклей её).
- Но с этой задачи вы справились быстро, потому что вам подсказал наш волшебный экран? А сейчас выполним другое задание. На экран смотреть не нужно.
-В корзине лежало 7 грибов. Один гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?
- Очень хорошо. Справились и с этим заданием. И вы получаете еще одну цифру. Цифра 45.
Отлично ребята. А чтобы нам было веселее, давайте проведём небольшую разминку.
(Разминка)
- Пока вы выполнили разминку, я увидела какой-то неопознанный объект. Наверное о нём говорила цифра 5.
- Как вы думаете что это? (копилка)
- Для чего нам нужна копилка?
- Всё ли можно купить за деньги?
- А можно ли купить за деньги дружбу?
- А давайте разделим что можно купить за деньги а что нельзя.
- Для этого нам нужно разделится на две группы. Обратите внимания, поровну ли нас? Перед вами два мольберта. На одном мольберте картинка с кошельком - это обозначает что мы можем купить за деньги, а на другом мольберте, перечёркнутый кошелёк – это то что мы не можем купить. Распределите картинки правильно.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили картинки.
- Так что же можно купить за деньги?
- Что же нельзя?
- Хорошо ребята. Вы получаете еще по одной цифре – 55 и 65
- А теперь переходим к заданию которая находится на столе № 2. Пройдите туда.
- Как вы думаете? На что больше всего человек тратит деньги?
- А меньше всего на что?
- Перед вами круг разделён на несколько секторов. Они разные по величине. Посмотрите на картинки, и подумайте. На что больше всего человек тратит деньги, на тот сектор и положите. И остальные картинки распределите по секторам.
- Хорошо, задание выполнено правильно и вы получаете ещё одну цифру – 75. (Гоша, приклей цифру).
- Пока мы с вами выполняли задание, заблудились в этом Цифрограде. Давайте найдём правильную дорогу с помощью графического диктанта. Рассаживаетесь за столами и будьте внимательны. (графический диктант).
- Отлично! Справились и с этим заданием, и за это вы получаете цифру 85.
Кирилл приклеивает цифру, а все остальные присаживаются в круг на коврик.
- Ребята, не хватает еще одной цифры, в которой есть пятёрка. Как вы думаете какая? (95)
- А где же нам её найти?
- Ребята, помните цифра 5 говорила про неопознанный объект. Как вы думаете, что это? Ой, а что же здесь под копилкой? Ах вот она цифра 95.
- А теперь, внимание на экран.
(Видео)
Рефлексия:
- Скажите пожалуйста, интересное была путешествие?
- Вы выполнили разные задания, какое из них было для вас самое сложное?
- А самое простое?
Ребята, есть вещи, которые можно купить за деньги, но есть в нашей жизни и другие ценности: здоровье, (ответы детей- любовь, жизнь, природа) дружба, которые намного важнее и их купить за деньги нельзя. Поэтому есть такая пословица: «Друга за деньги, не купишь». Я желаю вам быть дружными и всегда помогать друг другу, так же, как вы помогали пятёрке.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.