Лилия Прилипко
Конспект занятия «Путешествие в страну чисел. Счет в пределах 5»
▼ Скачать
Путешествие в страну чисел
Цели занятия:
Образовательные: Знакомство с числами от 1 до 5, умение считать предметы в пределах этих чисел.
Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Воспитание интереса к математике, умение работать в команде, развитие усидчивости.
Ход занятия:
Вводная часть
• Краткий рассказ о том, что сегодня мы отправимся в путешествие в страну чисел.
• Песенка или стих о числах.
Основная часть
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну чисел, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Упражнение «Поезд из вагончиков»
Описание: Детям предлагается построить поезд из вагончиков, где каждый вагончик символизирует число.
Материалы: Картонные вагончики с числами от 1 до 5.
Ход упражнения:
1. Воспитатель показывает вагончик с числом и просит детей положить соответствующее количество игрушек в вагончик;
2. Дети считают игрушки вслух;
3. Повторить для всех чисел от 1 до 5.
Упражнение «Собери свой фруктовый салат»
Описание: Детям предлагается собрать свой фруктовый салат, следуя инструкциям воспитателя.
Материалы: Картонные изображения фруктов.
Ход упражнения:
1. Воспитатель говорит: «Добавьте 3 яблока в свой салат»;
2. Дети выбирают 3 картонных яблока и кладут их перед собой;
3. Повторить с разными фруктами и числами.
Упражнение «Магические палочки»
Описание: Развитие мелкой моторики и умение считать.
Материалы: Палочки для счета.
Ход упражнения:
1. Детям предлагается взять определенное количество палочек и сложить из них фигуру или букву;
2. Воспитатель может предложить сложить из 4 палочек квадрат или из 3 палочек треугольник.
Заключительная часть занятия:
Обсуждение
Описание: Этот этап помогает детям осмыслить полученные знания и выразить свои чувства.
Ход:
1. Воспитатель: «Ребята, какое упражнение вам понравилось больше всего и почему?»
2. Дети по очереди делятся своими впечатлениями. Например: «Мне понравилось строить поезд, потому что я люблю играть с игрушками!» или «Мне понравилось делать салат, потому что я люблю фрукты!»
Физкультминутка
Описание: Небольшие физические упражнения для расслабления после занятия и поддержания активности детей.
Примеры упражнений:
• «Поднимаем руки вверх и тянемся к солнцу!»
• «Теперь наклоняемся влево, потом вправо!»
• «Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем!»
• «Прыгаем на месте три раза!»
Подведение итогов
Описание: Воспитатель благодарит детей за активное участие и ставит акцент на полученные знания.
Ход: Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового о числах и научились считать до 5. Вы все большие умнички! На следующем занятии мы продолжим наше путешествие в страну чисел и узнаем еще больше интересных вещей!»
Список использованной литературы
1. Венгер, А. Л. «»Математика в детском саду«». - М., Издательство НИИ Педагогических наук, 2003. - 150 с.
2. Занков, Л. В. «»Математическое образование в начальной школе«». - М., Просвещение, 2010. - 220 с.
3. Давыдов, В. В. «»Типы обобщения в обучении«». - М., Педагогика, 1986. - 120 с.
4. «»Методические рекомендации по проведению математических занятий в дошкольных учреждениях«». - М., РОСПЕЧАТЬ, 2005. - 80 с.
5. Николаева, С. М. «»Математика для малышей: игры и задания«». - М., АСТ, 2018. - 96 с.
Составили: Прилипко Лилия Петровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Соборова Людмила Васильевна,
воспитатель первой квалификационной категории