Мария Мариничева
Развитие логического мышления дошкольников. Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в стану «Циферию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема: Путешествие в страну «Циферию».
Цель: закреплять умение решать задачи направленные развитие логического мышления. Продолжить обучение детей в решении примеров на сложение.
Развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение.
Материалы: сюжетные и предметные иллюстрации, кирпичики с заданиями.
Ход занятия
1. Подготовительный этап:
Темочки:
- Настроились на работу. Сели ровно. Спина прямая, ноги ровно поставили.
2. Основной этап беседа:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Далеко – далеко за морями и лесами есть страна Циферия, правит которой королева математика, а живут в этой стране очень честные числа. И вот злая волшебница Бастинда захватила в плен королеву математику. Спасти королеву захотели все цифры. Но как это сделать? Цифры решили объединиться и отправиться в путь. Давайте и мы с вами пойдем выручать королеву.
- Зная, что королева имеет много друзей, злая волшебница заколдовала все дороги к замку. Вот здесь – топкое болото, а рядом лежат кирпичики, которыми мы и проложим себе путь. На каждом кирпичике есть задание, решив которое мы сможем перейти болото. (на доске появляется иллюстрация болото)
• Решение Заданий
- Какая фигура должна быть вместо знака вопроса?
(дети вместе с воспитателем решают задания в карточках)
• На доске появляется картинка страшного дива.
- Какие вы молодцы! Посмотрите сюда. Не успели мы преодолеть одно препятствие, как нам опять нужно преодолевать новое препятствие. Это страшный див, но есть секрет: он боится правильных ответов. А чтобы дива одолеть, нужно не ошибиться в решении задач и своими правильными ответами положить себе путь далее.
Примеры задач на логику :
• Покажи цветок на рисунке не самый высокий, не самый низкий, не красного цвета.
• Саша и Витя жили на разных этажах. Один на втором, а другой на третьем. Витя жил не на втором. На каком этаже жил каждый из этих мальчиков?
• Три ученицы – Катя, Валя, Галя - пришли на праздник в платьях разного цвета. Одна – в белом, другая – в сером, третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай имя каждой из девочек.
- Хорошо ребята и тут вы молодцы! Наверное устали. Давайте сделаем привал, немного отдохнем.
Физкультминутка
• На доске сначала появляется костер, затем ведерко с заданием
- Набрались сил, идем дальше. Ой смотрите, а вот и самое опасное место – пылающий костер. Мы должны немедленно его затушить. Самое главное будьте внимательны! Смотрите ведерко только на нем что-то написано:
Какое из указанных масок отличается от остальных?
- Как хорошо что вы потушили костер.
• Иллюстрация замка. На ступенях написаны примеры. Дети говорят правильные ответы. Воспитатель записывает.
- Ну вот мы наконец и дошли до замка злой Бастинды. Но чтобы войти в замок и спасти королеву нам нужно подняться по лестнице. (чтобы подняться на ступеньку, нужно решить пример)
3. заключительный этап:
- Молодцы ребята вы спасли королеву, и она вам за это благодарна. На этом наше путешествие закончилось.