Ирина Трушина
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну. Закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Одуванчик»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в сказочную страну»
старшая группа
Составила: Трушина И. И
г. Волгодонск 2022г.
Цель: закрепление ранее изученного материала
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10
• Упражнять в умении сопоставлять количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказочную страну, Закрепление изученного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
• Формировать грамматической строй речи; связную речь.
• Обогащать и активизировать словарь;
• Укреплять общую и мелкую моторику
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать коллективно
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Цветок, колпак, предметные картинки, мяч, цветы с цифрами, бабочки
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день. И у меня хорошее настроение. А у вас какое настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель берёт в руки горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня под колпачком? (ответы детей) Цветок! Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его Вам покажу! (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Все пропало! Кто-то оборвал на цветочке все лепестки. Как вы думаете, кто это сделал? Я знаю кто это сделал! Это озорной ветерок ворвался к нам, сорвал все лепестки и унёс их. Где же их теперь искать? Посмотрите, что это за листок? (разворачивает) Да эта же карта сказочной страны, где озорной ветерок разбросал лепестки. Чтобы отыскать лепестки нужно отправиться в сказочную страну. Вы хотите? Путь будет не лёгким, нам придётся пройти через разные испытания.
За каждое выполненное задание Вы получите лепесток. Только задания выполняйте по порядку».
Вы готовы ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как можно попасть в сказочную страну? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие необычным образом : с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (ответы детей)
Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья, открывать глаза нельзя.
1, 2, 3 в сказку попади!
Воспитатель: вот мы и прибыли в сказочную страну. Где же первое задание?
Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки. Поиграем с Вами в игру. Вы по очереди берёте карточку и называете один предмет и много предметов. Первая начну я.
Задание №1 «Один – много» игра
Кубик – кубики - много кубиков (машина, кукла, дерево)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием! А где же лепесток? Вот он, первый лепесток, его мы берём с собой.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше в путь. Как вы думаете, которое по счету задание нам надо выполнить? (если затрудняются, можно сказать : мы выполнили первое задание, а теперь какое нужно(2) Где же второе задание?
(Дети подходят к столам и садятся. На столах цветочки и бабочки).
Ребята, присаживайтесь за столы. Прежде чем мы приступим выполнять задание давайте разомнём пальчики.
«Наши алые цветы».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Задание №2 «Рассади бабочек на цветы», «Назови соседей числа»
Смотрите, ребята, какие интересные цветы на полянке. Цветы непростые, а сказочные. На каждом цветочке написана цифра. Прилетели бабочки на поляну и их надо рассадить на цветы так, чтобы количество бабочек соответствовало цифре на цветке и назовите соседей своего числа (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько прилетело бабочек на твой цветок? Почему? Назови соседей своего числа (опрашиваю всех детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с очень трудным заданием и получаете 2 лепестка. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Воспитатель: Отдохнули! Ну, что отправляемся дальше? Которое следующее по счёту задание нам надо выполнить? (3) Где же третье задание?
Задание №3 Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель: ребята, сейчас поиграем с мячом. Я бросаю Вам мяч и называю слово, а вы называете слово, противоположное по смыслу.
Большой - маленький, грустный - весёлый, высокий - низкий, сильный - слабый,
теплый - холодный, чистый - грязный, худой - толстый, день - ночь, добрый - злой,
широкий – узкий.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и четвёртый лепесток. Ребята, посмотрите, нам осталось выполнить последнее задание. Которое оно по счёту? (4)
В путь. А вот и следующее задание.
Задание № 4 «Игра на сообразительность».
Воспитатель: Ребята, а сейчас проверим какие Вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только отвечайте полным ответом.
- сколько ушей у 2 мышей?
- солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- сколько хвостов у 3 котов?
- какой день недели после вторника?
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- сколько выходных дней в неделе?
- сколько животиков у 6 бегемотов?
- какой день недели перед пятницей?
- вечером мы ужинаем, а днём (обедаем)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А вот и последний лепесток.
Ребята, мы выполнили все задания и отыскали все лепестки. Сколько мы нашли лепестков? (5). Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад!
Теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья, открывать глаза нельзя.
1, 2, 3 снова в группу попади.
Воспитатель: Вот мы опять оказались в группе. Ребята, Вам понравилось путешествие по сказочной стране? Что больше всего Вам понравилось?
Воспитатель: А теперь надо восстановить цветок. Я вам раздам все лепестки, а вы их вернёте на место. (Дети приклеивают лепестки).
Воспитатель: спасибо, ребята, Вы молодцы! А цветок мы поставим в уголок природы и будем им любоваться.