Валентина Ширманова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
1.
Цели:
воспитание элементарных моральных качеств: доброты, сочувствия, желание придти на помощь ближнему; формирование у детей интереса к устному русскому народному творчеству (сказкам); развитие связанной речи, как средства общения; приобщение детей к нетрадиционным формам рисования.
2.
Задачи:
2.1 Образовательные:
• Помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее;
• Побуждать к инициативным высказываниям;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
2.2 Развивающие:
• Тренировать память, вспоминая знакомые сказки;
• Формировать способность к диалогической речи, развивать умение отвечать на вопросы;
• Обогащать словарный запас за счет слов: козлятки, цыплята, зернышки;
• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом;
• Закрепить знание основных цветов: белый, красный, зеленый, синий, желтый, черный;
• Способствовать развитию навыков действия куклами пальчикового театра.
2.3 Воспитательные:
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать желание слушать музыку танцевального характера и выполнять танцевальные движения;
• Воспитывать эстетический вкус;
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказкам);
• Воспитывать чувство доброты, желание оказывать помощь другим.
2.4 Оздоровительные:
• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;
• Развивать мелкую моторику;
• Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте;
• Тренировать дыхательную систему организма.
2.5 Безопасность:
• Закреплять навыки безопасной работы с пальчиковыми красками: нельзя брать в рот, после работы вытирать руки салфетками;
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,
«Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы:
• Сюрпризность: появление козы, «волшебный» клубочек, угощение в конце мероприятия;
• Наглядные методы: различные виды театра (плоскостной, пальчиковый, книги с русскими народными сказками;
• Словесные: речь воспитателя, козы; вопросы к детям, ответы детей, рассказывание сказки детьми;
• Игровые: игровое упражнение «Репка», дидактическая игра «Спрячь козленка», театрализованная игра «Курочка Ряба»
• Музыкальные: Танец «Пяточка – носочек» - источник: интернет ресурсы, песня «Вышла курочка гулять»
• Творческий: рисование пальчиками;
• Здоровье – сберегающие: прыжки на двух ногах на месте, дыхательная гимнастика «Хомячок», пальчиковая игра «Цыплята» - авторская разработка.
• Использование ИКТ
Предшествующая работа:
чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, игры и упражнения на воспитание чувства доброты, рисование пальчиками, беседы о правилах безопасного поведения во время физических упражнений и занятий художественным творчеством, разучивание танцевальных движений, театрализованные игры.
Материалы и оборудование:
книги с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волки козлятки»; костюм козы, клубок ниток, театры: плоскостной – настольный и пальчиковый; домик козы, ноутбук, презентация для детей сказки «Репка», музыкальные записи: песня «Вышла курочка гулять», песня танец «Пяточка – носочек», пальчиковые краски; салфетки; дидактическая игра «Спрячь козленка»; угощение – йогурт.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. В этом лесу живут сказки. Хотите отправиться в этот лес? Тогда в путь. Но в путешествии необходимо выполнять одно условие – мы должны помочь в дороге, всем кто ждет подмоги.
(Из за елочки выходит коза.)
Коза:(поет)Ой, ребятушки, вы козлятушки,
Ох, осталися вы без матушки.
В огород пошла за капустою,
Но назад не вернусь –
Сердцем чувствую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, коза идет, и плачет. У нее что-то случилось, нужно ей помочь. Давайте поздороваемся с ней и спросим, что случилось. (дети здороваются) Коза-дереза, что случилось у тебя, почему ты плачешь?
Коза: Какие внимательные и добрые дети мне встретились. Я пошла в огород за капустою, но потеряла дорогу в свою сказку «Волк и козлята». Боюсь, как бы с моими деточками – козлятками не случилось беды, их может съесть волк. Может быть, вы мне поможете найти дорогу к своей избушке?
Воспитатель: Конечно, поможем. Не плачь козочка, наши дети не только внимательные и добрые, но еще и умные, они тебе обязательно помогут. А поможет нам в этом волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдем. Давайте не будем терять время и отправимся в путь.
(подходим к настольному театру «Колобок»)
Коза: что это за сказка нам встретилась на пути? Кто живет в этой сказке?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик, наверное, у него, что- то случилось. Зайчик, что у тебя случилось, чем мы можем тебе помочь?
(Не умею прыгать на двух лапках, все зайки прыгают, а я не могу)
Коза: Не расстраивайся, зайчик. Наши дети тебе помогут. Дети, научим зайчика прыгать? Покажите, как это надо делать правильно.
Дети показывают, рассказывают, воспитатель помогает.
Зайчик благодарит: спасибо дети, я поскакал, до свидания.
Воспит. : Идем дальше. (подходим к столу со сказкой «Курочка Ряба») кто же в это сказке живет, ребятишек в гости ждет?
Коза: Ой! А я не знаю эту сказку!
Воспит. : ребята, давайте познакомим козочку с жителями этой сказки.
Дети рассказывают и показывают сказку с помощью пальчикового театра.
Воспит: Курочка снесла ни одно яичко, а много и вывела для бабушки и дедушки вот таких цыпляток. Они выросли и хотят есть. Что любят есть цыплятки? (зернышки) Но у бабушки и дедушки нет зернышек, как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте накормим цыплят, нарисуем зернышки.
Дети рисуют зернышки (звучит музыка «Вышла курочка гулять»)
Воспит: Ребята, вы нарисовали так много зернышек, что их хватило даже хомячку. Он набрал зерна в рот и понес своим деткам в норку, давайте покажем, как он это делает.
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Коза: наш клубочек покатился дальше нужно спешить за ним.
Подходят к столу с ноутбуком.
Коза: А я знаю эту сказку. Она называется «Репка». Давайте послушаем и посмотрим ее.
Смотрят презентацию сказки, последний лист не показываем.
Коза: не смогли герои сказки вытянуть репку, может, мы им в этом поможем?
Игра «Репка»
Воспит: в этой сказке тоже помогли героям. Идем дальше за клубочком, куда же он нас приведет?
Коза: да это же моя избушка, а вот и мои козлятки.
Воспит: Все живы, никого волк зубастый не унес?
Коза: Нет, мои козлятки умеют хорошо прятаться. Хотите поиграть с ними в прятки?
Игра «Спрячь козленка»
Коза: Спасибо, деточки. Вы помогли найти мне мою сказку, моих козляток. Может быть, мы потанцуем с вами?
Танец «Пяточка – носочек»
Воспит: вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес. Какие сказки живут в этом лесу? Как мы с вами помогали жителям сказок?
Ответы детей
Коза: Ребята, на прощанье я хочу угостить вас вкусным йогуртом.
Выносит угощение, желает приятного аппетита, прощается, уходит.