Ольга Корчуганова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им, понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей; подсказывать им нужные предлоги. Вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.
Ход занятия : Перед началом занятия проводится Игра-упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».
Сегодня, ребята, будем путешествовать. Я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Там сейчас лето. Кто готов к новому путешествию? Не забудьте захватить с собой что-нибудь от комаров и мошек.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
А на каком транспорте вы отправитесь? (Дети перечисляют)
А я предлагаю ехать поездом. Но ехать, ребята, далеко, и мы захотим кушать. Нужно побольше захватить с собой еды, почему-то в дороге всегда есть хочется.
А что бы вы взяли с собой? (Дети перечисляют)
Учтите, что в поезде нет холодильника.
Остались минуты до отхода поезда, не забудьте попрощаться с родителями.
Как вы это сделаете? Что скажете им? (Ответы детей)
Физминутка «Поезд»
Поезд набирает скорость, колеса стучат «тук-ту-у-у-у-к», приехали, остановка «Сказочная полянка».
Ребята, посмотрите на меня. я превратилась в старика-лесовика. На голове шляпа, похожая на шляпу белого гриба. А видите мою бороду? А жилет из еловых шишек? (Воображения). А превратившись в старика-лесовика, забыл какие звери живут у меня в лесу. Я думаю вы мне поможете, назовите их. (Рассматриваем коллаж «Дикие животные»).
Вопросы: Кто же здесь спрятался за деревом?
А где живет белочка?
Что любит кушать медведь?
А как называют детенышей лисы, белки, зайца, медведя? (Лисята, зайчата, медвежата).
А это что за зверь? (Слон). Он у нас в российской тайге не живет, здесь холодно ему, условия жизни для него не подходят, он любит тепло и живет в Африке, где нет зимы и сильно жарко.
Физминутка: Под музыку дети ходят как «Слоны».
Старик-лесовик: Что-то у меня в лесу мало животных. А я сейчас вас превращу в зверюшек. ( Произносит волшебные слова: «Тум, барум, бумс. Повернитесь, покружитесь, присядьте, закройте глаза, открывайте глаза). Звучит волшебная музыка.
Старик-лесовик: Сейчас я вижу, сколько разных красивых зверюшек появилось у меня в лесу. Вы сейчас расскажите, ребята, в кого вы превратились.
Вопросы: А ты что за зверь? (Белочка)
А сколько лапок?
А где ты живешь?
А что есть у тебя? (Пушистый хвост, я лиса)
А сколько хвостов у тебя? (Один)
А Сережа в кого превратился? (В медведя)
А что любит медведь? (Мед, ягоду)
Где он живет? (В берлоге)
А как ходит медведь? (Показывает)
Зверюшки мои дорогие! Вы все такие замечательные, умные, я приглашаю к себе в чащу леса. У меня для вас есть сюрприз. (Угощает старик-лесовик кедровыми орешками).