Николаева Ольга
«Путешествие в разноцветную страну». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в разноцветную страну
(Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей гру
ппе)[/h3]
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи: обучающие: закреплять умение детей сопоставлять предметы по цвету и выбирать предмет нужного цвета;
закреплять знания освоенных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего);
развивающие: развивать внимание, используя сенсорную характеристику игрушек, вызывая положительный эмоциональный отклик;
воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Публикация «„Путешествие в разноцветную страну“, Конспект НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал: красный, синий, жёлтый, зелёный домики, матрёшки тех же цветов; мячики, корзинки, чашечки, блюдца, 4 платья, кружочки 4-х цветов, полоски, ребристые доски, игрушка Петя-петушок.
Ход образовательной деятельности (вступление)
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп! (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки!
Плюх – плюх – плюх! (хлопают ладошками по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип – бип – бип! (дотрагиваются до носа)
Здравствуйте дети, здравствуйте!
Дети, вы слышите, как кто – то плачет? (за ширмой сидит петушок и плачет)
Дети: это Петушок.
Воспитатель: Здравствуй Петя – Петушок! Ты почему плачешь? Ой, ребята, посмотрите, у нашего петушка чего – то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика)
Петушок: Да, ребята, я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А хвостик был такой красивый: с красными, синими, жёлтыми, зелёными перьями! Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай, Петя-петушок. Мы с ребятами тебе можем помочь. Мы отправимся в Разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята, поможем петушку найти свой хвостик? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. (Показывает по очереди 4 листа).Посмотрите, это какой цвет? (Ответы детей) Правильно. Молодцы!
- Теперь нам нужно отправиться в путешествие на поиски хвостика для петушка. Садись Петя – петушок ко мне на руку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
- Я вижу впереди много цветных домиков. Какие домики есть в Разноцветной стране? (Дети перечисляют цвета.) Подойдём к домикам и посмотрим, кто там живёт.
- Посмотрите, какого цвета этот домик? (Синего)
- Постучим в дверь. Тук – тук.
Матрёшка: Здравствуйте, я синяя матрёшка, живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя матрёшка, наш друг Петя –петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, что бы его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У меня много полосок, но мне нужны только полоски синего цвета. Найдите, пожалуйста, полоски синего цвета. (Дети выполняют задание).
Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Петушок, это твоё перышко?
Петушок: Да, спасибо! Но это только синее. А где остальные перья?
Воспитатель: Ребята, нужно продолжать наш путь, что бы найти другие пёрышки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать. (дети подходят к зелёному домику)
- Давайте постучим. Тук – тук.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Я зелёня матрёшка, живу в зелёном домике, А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зелёная матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня перемешались все мои мячики, и как их разобрать, я не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зелёной матрёшке разобрать мячики? (ответы детей).
Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета, как сам мячик.
Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Петушок, это твоё пёрышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только зелёное перо. А где остальные пёрышки?
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие и найдём другие пёрышки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
Посмотрите, какого цвета этот домик?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук – тук.
Матрёшка: Здравствуйте! Я жёлтая матрёшка, живу в жёлтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, жёлтая матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть стол, не знаю.
Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята, нужно к каждой чашечке подобрать блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечко.
Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята. Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Петушок, это твоё пёрышко?
Петушок: Да, спасибо! Но осталось ещё найти красное пёрышко.
Воспитатель: Ребята, давайте снова отправимся в путь и найдём красное пёрышко. Наверное красное пёрышко будет в красном домике. Ребята, скажите где у нас красный домик? (дети показывают)
- Пойдёт туда скорее!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
Тук – тук.
Матрёшка: Здравствуйте! Я красная матрёшка, живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня есть четыре платья, но они не нарядные, а обычные белые. Помогите мне украсить их.
Воспитатель: Не переживай, красная матрёшка, дети тебе помогут.
Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята. Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Петушок, это твоё пёрышко?
Петушок: Да, спасибо! Ура, у меня теперь все пёрышки!
Воспитатель: Ребята, какого цвета пёрышки у нашего петушка? (Красного, синего, жёлтого, зелёного).
Петушок: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне найти мой хвостик.
Итог
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот мы хвостик весь нашли
И в садик все пришли.
Ну вот мы и в детском саду. А теперь, Петушок, поиграй с детьми. (танец – игры «Петушок на прогулке»)
Петушок: Кукареку! Я ребят благодарю.
Воспитатель: А теперь нам пора расставаться. До свидания!