Шавкуленко Анна
Итоговая ООД в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Образовательный комплекс «Перспектива» ГО г. Кумертау РБ
Итоговое ООД в старшей группе №7 «Незабудка»
«Путешествие в Простоквашино»
Подготовил:
Воспитатель Шавкуленко Анна Николаевна
Кумертау 2021г.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Публикация «Итоговая ООД в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);
-закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, треугольник, большие цветы с цифрами от 1 до 10 на лепестках, цветные карандаши, раскраска.
Ход НОД:
Восп. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли директор, заведующая и воспитатели. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
- Ребята, по дороге в детский сад меня встретил почтальон Печкин и передал вам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы можем поехать?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп. : а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде, для того, чтобы выполнить все задания почтальона Печкина. Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между пятницей и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите времена года, которые изображены на картинках?
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. :Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет горох, как оно называется? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое). Поле, на котором растет пшеница? (пшеничное). Поле, на котором растут ромашки? (ромашковое).
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
Восп. : Я сейчас называю три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета – цвет, вкус, размер и т. п. А вы должны назвать предмет, подходящий этим признакам.
Звонкий, быстрый, веселый… МЯЧ
Высокий, прочный, кирпичный… ДОМ
Рыжая, пушистая, хитрая… ЛИСА
Бурый, косолапый, большой… МЕДВЕДЬ
Зеленая, колючая, нарядная… ЕЛКА
Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку : «Бабаочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Восп. : Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему-то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки и прикрепим их на доску к цветам.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Молодцы, ребята.
Восп. : А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите какие фигуры вы видите?
А теперь из них вам нужно составить птичку.
Посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».
Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы! Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. А вам он дарит раскраски. После занятия я вам всем их раздам.
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Было ли вам сложно? (ответы детей)