нелля каплина
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей представления о приметах осени.
Задачи:
Образовательная:
Расширить у детей представления о приметах осени; формировать у детей умение сравнивать.
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением признаков осени,лесной герой -зайчик, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой
Содержание НОД:
1.- Сегодня у нас не совсем обычное занятие.
К нам пришли гости,поздоровайтесь с ними.
Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года (Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т. д.)
2. Работа по мнемо таблицам -признаки осени.
Сюрпризный момент.
Стук в двери. В гости пришел зайчик. он замерз и просит погреться в детском саду.
Воспитатель: Ребята, пусть зайчик посидит погреется,а мы ему расскажем стихотворения об осени!
3. Дети: рассказывают знакомые им стихотворения
Зайчик дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра
4. Игра «Собери картинку»
Заяц предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»
Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года.
Воспитатель :
5. Игра «найди отличия»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и ответить: какие видим отличия
Воспитатель: молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.
6. Давайте вместе все отправимся в лес. (звучит музыка осеннего леса)
Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.
Скажите листики с каких деревьев вы видите?
Дети: С березы, тополя, дуба, клена.
Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.
7. Проводиться речь с движениями «Листики»
Мы листики осенние, покачивание руками над головой
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели присесть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.
Как называется это явление?
Дети: листопад.
Воспитатель:
А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх.
Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.
8. Дидактическая игра «Собери листики в корзинки»
Воспитатель дает задание детям собрать листья определенного дерева:
- в 1 короб, соберите листья березы.
Во 2 короб соберите листья клена.
В 3короб соберите листья дуба.
В 4 короб, соберите листья тополя.
Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад» :
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет.
Проверим вместе с зайчиком правильно ли дети разложили листочки по коробам
-в 1 коробе с какого дерева листочки?
- с березы
Значит какие листочки (березовые)и. т. д.
9. Экспериментирование «Ветер»
Ребята, осенью часто дуют ветра. и я предлагаю вам побыть сейчас в роли ветра
Сейчас мы будем слабым ветерком,подуем на листочки тихо,не спеша-что произошло с листочками (некоторые улетели,некоторые остались на столе)
А теперь подует сильный ветер (что произошло с листочками?все листья улетели)
Вывод: когда дует ветер листики кружатся над землей, танцуют в осеннем вальсе.
А теперь пора возвращаться нам в детский сад, а ты заяц беги по своим делам,но если захочешь прийти к нам в гости будем рады, до свидания!
Идем по дорожке в детский сад.
Вывод
О каком времени года мы говорили?
Какие листики видели в лесу?
Давайте на память о осени и о нашем путешествии в лес сделаем картину осеннего дерева.
Посмотрите,какое изображено дерево (береза)
-как узнали?
Проводится аппликация –приклеим листики к березе
Итог
Какое сейчас время года?
По каким признакам мы можем узнать?
НОД, воспитатель дарит детям памятные медальки, похвала детей за хорошую работу.