Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»

Снежана Александровна Павливская
Конспект логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград

Логопедическое занятие

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовил учитель – логопед

МБДОУ ДС № 33 «Аленка»

г. Светлоград С. А. Павливсая

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по лексической теме лес, деревья, грибы. Закрепить словарь по данной теме.

Темочки:

Задачи: коррекционно-образовательные

- Согласование существительных с прилагательными;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- формировать умение строить распространенные предложения;

- формирование умения согласовывания прилагательных с существительными в роде и в числе;

- совершенствование умения отвечать полными ответами на вопросы;

- Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие логического мышления, внимания;

- Совершенствовать умение отвечать полными ответами на вопросы;

- Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: макеты деревье (клен, дуб, ель, сосна, осенние листочки на ленточках (дубовые, рябиновые, кленовые, плоды деревьев на ленточках (желуди, ягоды рябины, крылатки клена, картинки с изображение времен года, разрезные картинки грибы, задание на листах «Соедени по точкам», ноутбук, интерактивная доска.

Содержание ОД.

1. Орг. Момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте подарим улыбки друг другу, Давайте подарим улыбки нашим гостям!

2. Вводная часть.

Ребята, посмотрите какой лес вокруг нас.

Чего же здесь не хватает?

Не хватает листочков.

Куда же они могли подеваться?

На экране появляется Старичок – Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Это я Старичок – Лесовичок! Вы наверное заметили, что в вашем лесу совсем нет листьев! Это я их спрятал, хотите их вернуть? …. Значит вам нужно выполнить все мои задания! Будьте внимательны, я приготовил для Вас 4 задания!

Воспитатель: Ну что, ребята, вернем листья в наш лес?

3. Основная часть.

Для начала давайте вспомним, что происходит с листочками.

Упражнение «Что происходит с листочками?»

1. Сначала появляются почки.

2. Почки распускаются, появляются листочки, они зеленеют.

3. Листочки растут.

4. Листочки краснеют, желтеют, вянут.

5. Листочки опадают.

Ребята, вы большие молодцы. Все правильно вспомнили.

Сколько заданий приготовил для нас Старичок – Лесовичок? (4)

Давайте найдем в группе цифру 1, я думаю там и будет первое задание!

1 Задание.

Из картинок выбрать те, на которых изображено время года Осень.

Спросить у детей: Почему ты выбрал именно эту картинку?

С первым заданием вы справились!

В коробочке часть листочков. (отдается детям)

2 Задание.

Что же здесь спрятано? Давайте найдем!

(Шишка, каштаны, желуди, орехи)

Как это все можно назвать одним словом? (Это плоды деревьев)

Шишка – сосна

Каштан – каштан

Желудб – дуб

Орех - орех

Вы справились и с этим заданием! В коробочке часть листочков (отдаю детям)

3 задание

На столах разложены части грибов (нужно собрать в целое и назвать гриб)

Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились!

Получите еще часть листочков!

4 задание

Нужно соединить по точкам, получается береза и ель!

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вот последняя часть листочков! Давайте соберем их все вместе!

На экране появляется Старичок - Лесовичок

Какие здесь листочки? (дубовые, рябиновые, кленовые)

Нужно разделить их.

Дети разделяют листочки на 3 подноса!

Листочки мы разделили, а как же мы узнаем, где какое дерево! (По плодам)

Часть повесили, часть положили под дерево!

Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Но здесь растут разные деревья. Деревья на которых растут листья, как называются? (лиственные) А лес как называется?

Деревья, на которых растут иголки, как называются? (хвойные) А лес как называется?

А как же называют лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (смешанный)

4. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Что ты расскажешь?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование Рязанский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Александровна Павливская (УИ 3343415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД