Марина Назарова
Проект «Путешествие в мир сказок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в мир сказок о животных» (старшая группа)
Тип проекта - творческий
По срокам реализации- 3 недели
Реализация образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
Цели:
1. Научить детей придумывать сказки о животных на основе актуализации их опыта.
Публикация «Проект „Путешествие в мир сказок о животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
2. Учить детей работать творчески.
3. Развивать образное воображение, речь, творчество, активность. Самостоятельность.
Задачи:
1. Познакомить со сказками о животных, их особенностями, структурой.
2. Развивать творчество детей, желание самим придумывать сказки, делать к книге иллюстрации.
3. Развивать познавательные интересы - какие бывают сказки? Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок и от рассказов?
4. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.
5. Развивать коммуникативные способности через обсуждения, высказывание своего мнения, установления договорённости.
6. Вызвать эмоционально- положительный отклик на художественный образ сказок о животных.
Схема реализации проекта :
1. Подведение детей к умению самостоятельно сочинять сказки.
2. Записать детские сказки.
3. Оформить книгу сказок с иллюстрациями.
4. Проблемное обсуждение: Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок и от рассказов?
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик детей : при чтении сказок о животных, при просмотре диафильмов, при прослушивании аудио сказок.
2. Выявить личный опыт детей на предмет : знания ими сказок о животных, умеют ли их отличать от других видов сказок, знают ли структуру сказки и особенности.
3. Спланировать и спрогнозировать вместе с детьми дальнейшую деятельность.
4. Создать плоскостной театр: изготовить персонажи, декорации.
5. Показать спектакль малышам.
6. Порекомендовать родителям сводить детей в зоопарк и зоологический музей.
7. Обогатить развивающею среду картинками с изображениями животных, фигурками животных.
Схема реализации 1 этапа.
1. Оформить и обогатить книжный уголок
- книгами : «Лисичка со скалочкой», «Вежливый Кот-воркот», «Заяц-хваста»,
«Котофей Котофеевич»
- иллюстрациями к сказкам о животных,
- репродукциями картин художников-иллюстраторов (Чарушин, Лебедев,
Васнецов).
2. Смоделировать ситуацию, позволяющую заинтересовать детей и выявить проблему, «Письмо от Лесовичка с просьбой о помощи сочинить новую сказку»
3. Обсудить с детьми проблему и пути её решения.
4. Чтение сказок : «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка» для последующего описания детьми характеров героев сказок.
5. Побеседовать с детьми на тему «Сказка-ложь, да в ней намёк».
2 этап – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ
Задачи:
1. Обогатить представления детей об особенностях сказки о животных.
2. Помочь детям в освоении способов творческого рассказывания сказок о животных, используя дид. игру: «Паровозик сказок (жанры сказок и их структуру : начало-середина-конец).
3. Развивать образно-речевые, интеллектуально-познавательные и эмоционально-образные умения у детей при создании сказок о животных.
4. Развивать у детей творчество в изобр. деятельности, театрализации, сюжетно-ролевых и подвижных играх, музыкальных занятиях.
5. Использовать дид. игры «Угадай сказку», «Шкатулка со сказками» «Угадай кто я?» «Что перепутано?»
Схема реализации 2 этапа
1. Чтение сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл», «Зимовье зверей», «Хвосты», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки».
2. Составить сюжет сказки разными способами :
- по образцу воспитателя;
- изменение конца сказки
- изменение характера героя
- изменение места действия
- с помощью моделирования
- с элементами ТРИЗ.
3. Создать декорации к придуманной сказке при помощи аппликации, конструирования, лепки и рисования.
4. Обыграть придуманную сказку используя разные виды театра.
3 этап – ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Задачи:
1. Продолжать развивать детское творчество в различных видах деятельности
(изодеятельность, словотворчество).
2. Стимулировать индивидуальные проявления детей в создании иллюстраций к сказке, желании придумывать новые сказки.
3. Оформить придуманную сказку о животных в виде книги.
4. Представить презентацию сказки в виде показа плоскостного театра детям младшей группы.
5. Развивать умение:
- сотрудничать со сверстниками,
- высказывать своё мнение
Схема реализации 3 этапа.
1. Самостоятельная детская деятельность, направленная на обыгрывание сказки с использованием ранее созданных декораций.
2. Коллективный показ сказки
3. Изготовление книги сказок и иллюстраций к ней.