Яна Васина
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»
Материал и оборудование:
1. Музыкальный материал : Фонограмма «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве, Распевка «Приветствие», Видео «Колыбельная», Видео «До-ре-ми», Фрагменты песни, танца и марша, видео ролик оркестра
Публикация «Конспект музыкального развлечения в старшей группе „Путешествие в мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Оборудование: Ноутбук, Проектор и экран, Презентация
3. Дополнительный материал: конспект занятия, шумовые музыкальные инстпументы
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах;
способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения танцевальных движений;
закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления и владеть разнообразными приёмами пения;
знакомить детей с музыкально - теоретическими знаниями.
Развивающие :
развивать память, внимание и мышление;
развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;
развить певческие навыки;
развить навыки танцевальных и ритмических движений;
Воспитывающие:
формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;
приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других;
обогащать музыкальные впечатления детей;
воспитывать у детей интерес к музыке.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Слайд 1 Звучит песня Г. Струве «Я хочу увидеть музыку» дети входят в зал, садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Ведущая: Сегодня я приглашаю вас в удивительный, чудесный мир музыкальных звуков, мелодий, песен, танцев - в Страну Музыки.
Реб. : Что такое музыка? Я хочу узнать!
Реб. : Что такое музыка? Я хочу понять!
Реб. : Что такое музыка? Дайте мне ответ!
Реб. : Что такое музыка? В чём её секрет?
II. Основная часть.
Реб. : Есть на Земле одна страна,
Зовётся Музыкой она
И заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать.
Реб. : Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Ведущая: Ребята, я пригласила на наш праздник Фею Музыки.
Я слышу шаги, это, наверное, она…
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота: А вот и я. Разрешите представиться! Я – Фальшивая Нота. Вы меня в гости не зовёте, за это я вам праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. Теперь она не сможет к вам прийти. И я одна буду царить здесь. Вы все будете делать то, что я захочу. Захочу, и вы будете спать. А чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят,
Одеяла и подушки ждут ребят. (Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче:
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться… закашливается)
Объясните, почему это вы не спите, а смеётесь?
Ведущая: Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку поют не так.
Фальшивая нота: А как?
Ведущая: Ребята, как надо петь колыбельную песню?
Дети говорят: Тихо, ласково, спокойно, нежно.
Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами послушаем колыбельную
Слайд 2 Видео колыбельная
Слайд 3 картинка
Фальшивая нота: А я и не знала, что вот так надо петь колыбельные, но я всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, а ключ я вообще потеряла.
Ведущая: Неправда, наши дети знакомы с нотами. Сейчас сама убедишься.
На экране показывают мультфильм о нотах.
Ведущая: Ребята, так какие же есть ноты (называют, а сколько нот (7). А для чего нам нужны ноты?
Фальшивая нота: Ну и что, что ноты вы знаете. Ключа-то у вас всё равно нет!
Cлышен плач. «Помогите. Я потерялся.»
Ведущая: Ребята, слышите? Плачет кто-то…
Слайд 5 Выводит мальчика (Скрипичный ключ). Здесь же музыка выход феи
Ведущая: Посмотрите, кто нашёлся! Это же скрипичный ключ!
С. Ключ: Вот спасибо вам, друзья!
Отыскали вы меня.
Я ведь ключик, необычный,
Музыкальный я, скрипичный!
Фею музыки, друзья,
Выпустить могу лишь я!
Скорее надо дверь открыть
И Фею нам освободить!
Слайд 5 С крипичный Ключ выбегает и возвращается, ведя с собой Фею Музыки.
Фальшивая Нота незаметно исчезает.
Фея Музыки : Здравствуйте, ребята! Я – Фея Музыки.
Я живу в музыкальной стране,
В самой мирной, волшебной, прекрасной.
Инструменты и ноты мне,
И мелодии все подвластны.
Взмах руки, и для вас звучат:
Пьеска, песня, частушка, танец.
Рассмешат и развеселят,
А быть может, грустить заставят.
Вы, конечно же, помните, что основные жанры музыки – это песня, танец и марш?
Я хочу, чтобы вы угадали, что будет звучать сейчас? (взмах палочки-звучит фрагмент № 1 (марш, потом № 2 (танец, № 3 (танец) и № 4 (песня) (а как вы узнали – там есть слова) №5 (песня без слов называется вокализ) Слушаем вокализ Рахманинова. Дети отгадывают.)
Фея Музыки : Всё верно, очень хорошо. А теперь отгадайте-ка, ребятки, музыкальные ЗАГАДКИ, но не простые, а про музыкальные инструменты :
• Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (барабан)
• В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь)
• Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (колокольчик)
Фея Музыки : Ребята, у нас есть музыкальные инструменты, я хочу, чтобы мы с вами вместе сыграли на них. Проходите, берите, становитесь в полукруг. (Дети подходят, берут инструменты, выходят в полукруг)
Фея: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости,
Вечно музыка живёт!
Исполняется пьеса «Музыкальный момент» Шуберт (треугольники, бубны, маракасы, металлофон)
Фея Музыки : Ах, какая красивая музыка у нас прозвучала! Правда, ребята?
Дети садятся.
III. Подведение итогов.
Ведущая: На этом наше небольшое путешествие в мир музыки заканчивается, и я хочу спросить: что вам больше понравилось, мои друзья?
Дети отвечают.
Фея Музыки : Вы порадовали меня, ребята, а я…Приготовила для вас угощенье в этот час!
Ведущая: Я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы… так любят музыку…Ведь без музыки нельзя на свете жить, Давайте будем с музыкой дружить!
Ведущая: (Поёт) Дети, до свидания!
Дети: До свидания!
Ведущая: Проходите в группу.
Дети уходят.