Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в мир флоры и фауны»

Людмила Булгакова
Конспект НОД «Путешествие в мир флоры и фауны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Башкортостана. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Аутотренинг «Мы-- друзья природы»

Ребята, закройте глаза представьте:

Ярко светит солнце

Дует летний ветерок

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух

Нам хорошо и приятно

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир флоры и фауны“» размещена в разделах

Мы хотим жить в мире с природой

И будем защищать всё живое.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Да, мы с вами живём в Башкортостане. Чтение стих. «Мой край родной»

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине. На земле есть 2 царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что не могут обойтись одно без другого. Они и живут- то на одной территории и всё у них общее: земля, реки, вода, воздух. Это царство животных- фауна и царство растений- флора.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Природа, это то, что существует без помощи человека.

«Из следа в след» Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, а в другую с неживой.

А теперь давайте поприветствуем всё физкультминутка)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Отправимся в мир флоры, это всё то, что связано с растениями нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк). А какие ещё вы знаете цветы?

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

А что это за ягоды растут (нельзя есть незнакомые ягоды)

.Отправляемся в мир фауны Животные нашего края. Д\И «Найди животных, которые обитают в наших лесах»

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в наших лесах (Ответы детей).

Почему животные из жарких стран не могут у нас жить?

Пойдём дальше.

А что на карте выделено синим цветом? Кто живёт в воде? Что нужно обитателям воды для жизни (чистая вода, пища).

А сейчас поднимемся высоко в небо, есть ли жизнь в воздухе? Чем птицы отличаются от животных? Назовём птиц, которые обитают у нас в Башкирии. Почему улетают?

Воспитатель: Наше путешествие в природу подходит к концу.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ"- Как вы понимаете эту пословицу?

Есть такие места,которые называются заповедники, там охраняются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Сюда приходят только на экскурсии.

Недалеко от нас есть природный парк «Мурадымовское ущелье» и природный заповедник» Шульган-таш». Мы с вами, в следующий раз, обязательно там побываем.

Что нового вы узнали? Какими знаниями вы можете поделиться со своими друзьями и близкими?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Звучит песня Антонова «Не рвите цветы».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект игра-путешествие «Путешествие в страну Королевы чистоты» Игра-путешествие «Путешествие в страну Королевы чистоты» Воспитатель 1 КК Улевич Е. В. Цель: воспитывать у детей внимательное отношение к.

Конспект НОД «Путешествие Лунтика» Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие Лунтика» Цель: продолжать систематизировать и расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» НОД: Путешествие с капелькой Цель: Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Путешествие в деревню» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: закреплять знания о дом. животных, звуках, которые они издают. Развивать мелкую.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Царство волшебной Флоры» Конспект занятия в подготовительной группе «Царство волшебной Флоры».Программные задачи: Выявить уровень творческого развития детей, владения.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект НОД «Путешествие в космос» .

Фотоотчет «Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края»Фотоотчет «Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края» Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края» Следующим этапом для закрепления знаний детей о растительности родного края была разработана.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир флоры и фауны»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 08:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир флоры и фауны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Булгакова (УИ 1278592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД