Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в математический город»

Ирина Воеводина
Конспект занятия «Путешествие в математический город»

Цель: Формировать элементарные математические представления через подвижные игры и упражнения; представления о профессиональной деятельности взрослых у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие:

Совершенствовать счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический город“» размещена в разделах

Закрепить умения детей различать и называть все цвета спектра; развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; умения выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать предметы по 3 – 5 признакам, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; совершенствовать приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений.

Социально-коммуникативное развитие:

Обогащать представления детей о труде взрослых, знакомить детей дошкольного возраста с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда.

Создать условия для приобретения опыта использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).

Речевое развитие:

Обогащать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, за счет слов, обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда. Закреплять у детей умение обобщать предметы: объединять их в группы по существенным признакам.

Создать условия для приобретения опыта участия в ситуациях речевого общения, высказывать предположения, следовать правилам речевого этикета; понимания и использования в речи слов, обозначающих названия профессий; участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа.

Художественно-эстетическое развитие:

Расширять представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях: художник.

Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкций; анализировать сделанные постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Учить детей строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжает развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Физическое развитие:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества, обогащать двигательный опыт детей разнообразными физическими упражнениями, поддерживать детскую инициативу. Закреплять умение осуществлять самоконтроль и оценку качества выполнения упражнений другими детьми; поощрять осознанное выполнение упражнений и соблюдение правил в подвижных играх.

Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с математическим содержанием. Беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин и иллюстраций на тему «Профессии»; чтение художественной литературы по теме, экскурсии на предприятия города.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная доска для демонстрации слайдов Презентации в Power Point

Напольные пазлы «Цифры»

Мягкие модули-конструкторы, схема для конструирования вагона, атрибуты для сюжетных игр «Поезд», «Библиотека», «Пиццерия», «Мастерская художника», «Архитектурное бюро».

Наборы «Учусь считать», листы бумаги в форме круга на каждого ребенка.

Шаблоны – силуэт головы с полосками, математический кубик с гранями-цифрами, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Возможные ответы детей: да, любим путешествовать) Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в математический Город, где живут представители разных профессий.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать? (Возможные ответы детей: автомобиль, самолет, поезд, автобус). Правильно, ребята. У нас город, где расположен крупный железнодорожный узел. Вы согласны отправиться в путешествие на поезде. Тогда отправляемся на вокзал.

Воспитатель: Ребята, впереди у нас мост, но необычный, а математический из цифр. Необходимо прыжками перебраться по мосту с цифры на цифру.

Дети передвигаются «по мосту»- напольные пазлы прыжками с цифры на цифру по порядку.

Слайд – железнодорожный вокзал Рузаевка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, электровоз стоит на железнодорожном пути, только что-то не хватает. (Возможные ответы детей: нет вагонов). А мы с вами можем как-то исправить это. (дети предлагают варианты, из чего можно «сделать» вагоны). Ребята, правильно, у нас есть модули и схемы для изготовления вагонов к нашему электровозу.

Дети конструируют вагоны из мягких модулей, используя схему постройки.

Воспитатель: Наш поезд готов, но кто будет управлять нашим поездом, как называется эта профессия? (Возможные ответы детей: машинист). Машинист занимает место в своей кабине, а мы занимаем места в вагонах, отправляемся в путешествие.

Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде. Звучит музыка.

Слайд - изображение города с разноцветными домами.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в математический Город. Посмотрите, как красиво! Вам нравится? Чем отличаются дома в городе? (Возможные ответы детей: отличаются дома цветом) Предлагаю зайти в один из домов.

Слайд - изображение библиотеки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь интересно. Куда же мы попали? Как вы думаете, что это за место? (Возможные ответы детей: Это библиотека, там хранятся книги). А вы знаете, ребята, кто работает в библиотеке и чем он занимается? (Возможные ответы детей: Библиотекарь выдает книги читателям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает библиотекарь. Давайте познакомимся с ним.

Ребенок-библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Я – библиотекарь, я не только выдаю книги, но еще оказываю помощь в выборе книг и журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расставить книги по порядку: от самой большой до самой маленькой.

Дети берут по одной карточке-«книге» разного размера. Двигаясь по ковру, они встают в ряд по величине: от самого большой до самого маленькой.

Ребенок-библиотекарь: спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас? (Возможные ответы детей: Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг и журналов много всего интересного)

Ребенок-библиотекарь: Ребята, хорошо, что вы любите читать и рассматривать книги и журналы. Только помните всегда, книги – это наши друзья, берегите их! А мы отправляемся дальше.

Слайд «Пицца»

Воспитатель: Посмотрите, у нас на пути еще один домик. Ой, как вкусно пахнет! Как вы думаете, кто в нем живет? (Возможные ответы детей: повар, кондитер). Это пиццерия. Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает пиццу? Это пиццмейкер или пиццайло.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю зайти в пиццерию, и самим приготовить вкусную пиццу. Но она у нам будет необычная, а геометрическая. И готовить мы ее будем по рецепту.

Дети вместе с воспитателем «заходят в пиццерию», присаживаются за столики, рассматривают рецепт. Затем выкладывают («готовят») на листе бумаги круглой формы («пицца») различные геометрические фигуры из набора «Учусь считать», согласно рецепту.

Воспитатель: Какие замечательные пиццы получились у вас, ребята. Я думаю, они понравятся всем жителям Математического Города. А нам с вами пора нам заглянуть в гости к другому жителю и познакомится с ним. У него очень интересная профессия.

Слайд «Мастерская художника»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет? (Возможные ответы детей: Художник.) Как вы думаете, чем он занимается? (Возможные ответы детей: Он пишет красивые картины.). Посмотрите, художник встречает нас.

Ребенок-художник: Здравствуйте, ребята. У нас, художников очень интересная профессия. Мы пишем картины и делаем иллюстрации в ваших любимых книгах. У нас есть свои инструменты для работы: кисти, мольберт, палитра, карандаши. Я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать сейчас мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Проводится физкультминутка «В небе облако плывет»

Дети выполняют движения под музыку со словами.

В небе облака плывут,

Справа, слева, раз, два, три.

А внизу цветы растут,

Справа, слева, раз, два, три.

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Воспитатель: Какой у нас с вами получился воздушный, легкий пейзаж. Вам понравилось, ребята? А нам с вами пора продолжить наше путешествие по Математическому Городу.

Слайд «Парикмахерская»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы попали? Как вы думаете, что это за место? (Возможные ответы детей: парикмахерская)

Воспитатель: Это не обычная мастерская, а математическая. Посмотрите к вам пришли клиенты за красивой стрижкой. А стрижку мы будем делать с помощью нашего математического кубика. Какая цифра выпадает на нашем кубике, на такую цифру мы подрезаем пряди волос у наших «клиентов».

Дети присаживаются за стол. Перед ними силуэт головы из бумаги с волосами- прядями из полос бумаги, на которых нарисованы цифры. Дети отрезают ножницами такую цифру на полоске, какая выпала на математическом кубике.

Воспитатель: Какие замечательные, креативные стрижки у вас получились. Предлагаю продолжить наше путешествие по Математическому Городу.

Слайд «Дома в математическом Городе»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Как вы думаете, кто их построил? (Возможные ответы детей: строитель). Хорошо, что вы, ребята, знаете, кто строит дома. А вам известно, что, прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному – спроектировать. Кто этим занимается? (Возможные ответы детей: архитектор.)

Слайд «Архитектурное бюро»

Ребенок-архитектор: Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем математическом Городе? Тогда пройдите к столу, и приступайте к строительству.

Дети выкладывают на столе из счетных палочек из набора «Учусь считать» изображение дома.

Воспитатель: Молодцы, ловко дом построили, дружно потрудились. А теперь пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот!

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Сколько мастеров разных профессий мы встретили сегодня в математическом городе? (Возможные ответы детей).

Слайд – «Профессии»

Воспитатель: Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они нужны и важны для людей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд ждет нас на станции. Прошу пассажиров занять свои места.

Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде. Звучит музыка.

Слайд – Железнодорожный вокзал Рузаевка

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в родной город. Ребята, вам понравилось наше путешествие в Математический Город? Как вы думаете, почему этот город назвали математическим? (Предположения детей) Какие игры вам понравились больше всего? Какие игры вызвали затруднения? (Предположения детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности»Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности» Цель: Воспитывать привычку к безопасному образу жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым понятием «Фликер» Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математический город»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математический город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воеводина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД