Мусина Азалия
Комбинированное занятие для детей ОВЗ «Путешествие в лес»
Путешествие в лес.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства и количество предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, много-один).
Задачи:
Образовательные: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, по длине способом наложения и прикладывания обозначать словами (длинный, короткий, высокий-низкий) различать и называть круг, квадрат, треугольник, количества (один-много).
Публикация «Комбинированное занятие для детей ОВЗ „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопрос, объяснение.
Наглядные – рассматривание игрушек.
Практические – действие с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Помоги солнышку», «найди своё место», «Короче-длиннее, «Один и много», «как-то мы в лесу гуляли».
Предварительная работа: рассматривание картинок о животных и лесе.
Индивидуальная работа: закрепить умение различать предметы по величине форме, цвету.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Демонстрационный:
- рисунок с солнцем, прищепки;
- дом, деревья, грибы, медведь;
- полоска (короткая и длинная).
Раздаточный: круги-тарелочки разных цветов разрезанные на 3-4 части.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!
Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.)
А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики!
- Сколько у меня прищепок? (Много.)
- А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.)
Воспитатель раздаё т детям прищепки по одной и спрашивает:
- Сколько у тебя Злата прищепок?
- А у тебя Данис? (Ответы детей.)
Давайте прикрепим их солнышку.
Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к мишке косолапому.
А на чём можно туда попасть. (Ответы детей.)
- Машина, автобус, самолёт, поезд и т. д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.)
Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. ( На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)
Приготовились, поехали…. ( под музыку: Вот мы в автобусе сидим).
(Звучит музыка пение птиц в лесу.)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт.
А посмотрите сколько грибов в лесу?
- Это какой гриб большой или маленький? (Ответы детей.)
- Сколько больших грибов? (Один.)
- А сколько маленьких? (Много.)
Игра «Соберём грибочки мишке»
Воспитатель: Пока мы грибочки собирали вот и домик увидали, а впереди две дорожки одна длинная а другая короткая.
- Покажите длинную – широкую дорожку, какого она цвета? (Ответы детей.)
- А короткую - узкую, какого она цвета? (Ответы детей.)
- А как вы узнали? Давайте их сравним. (Накладываем и прикладываем.)
Давайте пройдём по широкой, длинной, красной дорожке вставайте все за мной.
Вот мы и пришли к домику.
- А возле домика деревья, как они называются? (Ответы детей.)
- А они одинаковые? (Ответы детей.)
- Самир покажи высокое дерево.
- София покажи низкое дерево.
Молодцы!
Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто в домике живёт?
Выходит мишка чем-то расстроенный.
Что случилось мишенька?
Ко мне Маша приходила и тарелки все разбила, помогите их собрать буду с вами я играть.
Игра «Собери тарелочку»
- Какого цвета тарелочка?
- Какой формы тарелочка?
Спасибо вам ребята, давайте поиграем:
Игра «Как-то мы в лесу гуляли», прощаются с мишкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
- Что мы делали в лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кому было трудно?
Мне очень понравилось как вы играли, со всеми заданиями справились. Молодцы!