Екатерина Валюго
Конспект ОД по экологии «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Программные задачи:
Предшествующая работа:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать чувство симпатии к объектам природы;
- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка данного возраста;
Публикация «Конспект ОД по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Оборудование:
Декорации: лес, деревья: елки и березы, напольное полотно, контейнеры для мусора, бутылки, бумага, музыкальная колонка.
Ход ОД:
Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Приветствуют друг друга и гостей- музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в лес (садятся на стульчики- «поезд» (звучит мелодия). Вот мы с вами и приехали».
Дети подготовительной группы стоят в лесу, имитируют, что разбрасывают мусор: бумагу и бутылки и уходят.
Воспитатель: «Дети посмотрите, что ребята сделали? (Разбросали мусор). Ой, а вы слышите, кто- то плачет». (Ребенок- заяц сидит под деревом). Зайчик, чего ты так горько плачешь?
Зайчик: «Посмотрите, что сделали эти ребята, набросали мусор: бутылки и бумагу. Теперь наш лес загрязнен.
Воспитатель: «Зайка, не плач. Мы с ребятами поможем тебе. Поможем? (Да). Мы с вами уберем весь мусор, но не просто в один контейнер. А будем, его сортировать. ( На полу лежит напольное покрытие из двух квадратов в виде с небольшими бортиками: один квадрат оранжевого цвета- бутылки, синего цвета- бумага). Бумагу будем складывать в синий контейнер, он для бумаги, а пластиковые бутылки в оранжевый контейнер. Ну, что принимаемся за работу: сортировать и убирать мусор. (Дети встают и идут выполнять задание. Воспитатель помогает детям в выполнении, подсказывает. Выполняют под музыку).
Воспитатель: «Молодцы. Мы с вами справились. Скажите сколько мы собрали мусора? ( Дети: Много) .что мы с вами собирали? ( Дети: мусор: бутылки и бумагу)
Зайчик: «Спасибо, вам огромное, за вашу помощь. Один бы я не справился. Ребята, а давайте с вами попрыгаем на нашей чистой полянке! (Дети под музыку прыгают как зайчики). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Зайка, мы тебе оставим контейнеры для сортировки мусора».
Зайчик: «Спасибо. Я поскакал дальше по лесу. Буду следить за чистотой. До свидания» ( Дети: До свидания). Уходит.
Воспитатель: «Какие, мы с вами молодцы. В лесу надо соблюдать чистоту. А кто там ходит возле деревьев? ( Дети: Белка). Здравствуй, белочка! Что ты ищешь? Может, мы тебе поможем?»
Ребенок- белка: «Здравствуйте. Ищу себе домик- дупло. Но все деревья сухие. И я не знаю куда мне собирать свои припасы».
Воспитатель: «Мне кажется, что мы с ребятами можем тебе помочь!»
Белка: «И как же вы мне поможете!».
Воспитатель: «Мы вместе посадим деревья: елки и березы. ( на полу лежит напольное покрытие из двух квадратов: на одном силуэт елки, на другом силуэт березы. Саженцы деревьев стоят в стороне). Ребята, вот сюда, мы будем сажать елки, а сюда березы (5 человек сажают елки, 5 человек березы. Посадку выполняют под музыку. Воспитатель помогает в выполнении задания). Молодцы, мы с вами справились с посадкой деревьев. Сколько мы посадили деревьев? ( Дети: много).
Белка: «Спасибо, вам за помощь. Теперь я точно с могу найти себе подходящее дупло. А за вашу помощь, хочу угостить, орешками. ( Дети: спасибо). До свидания. ( Дети: До свидания)». Белка уходит.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами помогали зайчику и белочке. Что мы делали ( Дети: собирали мусор: бутылки и бумагу, сажали деревья: березы и елки). Я думаю, что мы и дальше будем соблюдать экологические правила : выбрасывать мусор в контейнеры, сажать деревья. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся. (Под музыку). Вот мы и приехали. Скажите, вам понравилось наше путешествие? ( Дети: Да).
Дети возвращаются в группу.