Ольга Шевцова
Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников -
«Путешествие в лес».
Цель: формирование чувства ответственности и бережливости за все живое.
Публикация «Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Кайдзен технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: - Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
- закреплять знания об обитателях леса, о деревьях.
Предварительная работа: - чтение рассказов о лесе;
- беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных;
- рассматривание иллюстраций диких животных, растений.
Материал: 1. инвентарь для игры «собери рюкзак поход» : игрушки, топорик, лопатк, аптечка, бутылка с водой, компас, фонарик, спички, бумага туалетная.
2. мешочек для игры «можно - нельзя» : карточки с изображениями правил поведения в лесу.
3. карточки для игры «кто живет в лесу» : медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, муравей – муравейник, птица – гнездо, бобер – плотина, рыба – водоем.
4. слайды с изображением грязного леса, инвентарь для игры «очистим лес от мусора» : контейнеры для мусора 5 штук (пластик, бумага, металл, стекло, пищевые отходы).
5. музыка для физминутки «отдыхайка».
6. инвентарь для опыты «чистая вода» : графин с грязной водой, вата или диски ватные, листы бумаги, стаканчики стеклянные.
7. слайды для станции «лесная» (вырубленный лес).
8. конверты 5 штук, 15 листочков зеленого цвета ( 5 листочков с изображением: 1 изображение – животного, 2 изображение – мусорного контейнера,3 изображение – лампочка, 4 изображение – капельки воды, 5 изображение – дерево).
«ЕЛОЧКА» – ВОСПИТАТЕЛЬ: Криворак Виктория Александровна.
ВЕДУЩИЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ: Шевцова Ольга Владимировна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в поход. Вы – юные эколята, что вы обещали, когда вас посвящали в эколят?
(ответы детей).
В. : Я, вам предлагаю отправится в лес и проверить все ли там в порядке. Но, прежде чем, совершить путешествие, нам необходимо собрать рюкзак в поход.
ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК В ПОХОД».
(дети выбираю необходимые предметы, которые кладут в рюкзак).
В. : молодцы. Теперь мы готовы к походу. Но прежде нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
(из мешочка достают карточки и обьясняют, что нельзя делать).
В. : правильно ребята. Итак, вы готовы к походу. Сейчас закрывайте глаза и повторяйте слова.
- в лес мы дружно пойдем
И порядок наведем!
(звучат звуки вырубки леса).
В. : ребята, вот мы и оказались в лесу. Только как то тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Наверное, что то произошло. Ой, вы слышите ребята -O- Кто – то зовет на помощь?
(выходит елочка – взрослый, плачет).
В. : здравствуй Елочка, что случилось?
Елочка: здравствуйте ребятки. Наконец то вы пришли. Юные эколята помогите и лес наш спасите. Вот вам карта нашего леса. Ее вы смотрите и на станции спешите. Вы задания на станциях решайте и лес наш спасайте. Там волшебные секреты за вопросы и ответы. Вы секреты соберите и деревце (цветочек) мое спасите.
(елочка показывает дерево нарисованное без листочков. Оставляет дерево на доске и отдает карту детям).
Елочка: а мне пора спешить. Встретимся, когда все секретики соберете.
(уходит елочка).
В. : что ж ребята, поможем елочке?
Дети: да.
В. : давайте рассмотрим карту. Что вы видите на ней?
(ответы детей, круги разных цветов – это станции).
В. : итак, отправляемся на первую станцию.
1 СТАНЦИЯ. «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ».
(второй главный холл)
(выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).
( можно усложнить и добавить - назвать какие где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).
В. : молодцы, справились с заданием и получаем конверт с секретом!
(зачеркиваем карандашом 1 станцию на карте).
В. : следующую станцию узнаете после просмотра слайдов.
2 СТАНЦИЯ «ОЧИСТИМ ЛЕС ОТ МУСОРА».
(показ слайдов с изображением мусора и животных, которые там находятся).
(музыкальный зал)
В. : а вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? Давайте мы сейчас наведем порядок и соберем и рассортируем весь мусор в специальные контейнеры.
(дети делятся на несколько человек. 1 – пластик, 2 – бумага,3 – металл, 4 – стекло, 5 – пищевые отходы.)
В. : молодцы, справились с заданием. Прежде чем получить конверт с секретом, я проверю вместе с вами правильно ли вы отсортировали мусор.
(проверяю, отдаю конверт детям. Зачеркиваем на карте 2 станцию).
В. : следующую станцию вы услышите…
(звучит музыка)
3 СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙКА»
(физминутка «песенка лесная», танцуем с детьми).
(музыкальный зал)
В. : отдохнули, молодцы, все старались и плясали.
(беседа о экономии энергии бытовых приборов). Конверт получите.
В. : отгадайте загадку:
«Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»
Дети: вода.
В. : правильно, станция водная нас ждет.
(идем в главный холл).
4 СТАНЦИЯ «ВОДНАЯ»
(первый главный холл).
В. : Ребята посмотрите, что с водой? (грязная).
Эксперимент с водой. (очищаем воду от грязи, фильтруем).
В. : вот и очистили мы водичку, теперь животные могут пить чистую воду.
(Получаем конверт, отдаю детям).
5 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
(музыкальный зал)
В. : идем к последней станции. Посмотрите на слайды. Что вы видите?
(смотрим слайды вырубки леса).
Дети: вырубаю лес.
В. : можно ли рубить деревья? А какие виды лесов вы знаете?
Дети: хвойные, лиственные, смешанные.
В. : Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе, лесе?
Дети: лес - богатство и краса, береги свои леса.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес- наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Кто лес любит – тот его не губит.
В. : молодцы, много знаете пословиц и поговорок о лесе. Получите последний конверт.
(отдаю конверт детям, зачеркиваем на карте последнюю станцию).
(возвращаемся на полянку, подходим к нарисованному дереву, открываем конверты).
В. : ребята, давайте посмотрим на карту. Все станции мы обошли? (да). Открывайте конвертики - какие секреты нам достались?
Дети: правила бережливости природы.
(по 3 листика в конверте, на одном картинка бережливого отношения к природе, всего 15 листиков, 5 листиков с изображением).
В. : правильно, на листиках изображения бережного отношения к природе. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы деревце ЕЛОЧКИ стало опять радостным и цветущим?
Дети: надо приклеить листочки к деревцу ЕЛОЧКИ.
В. : правильно. Давайте приклеим.
(убираем скотч с обратной стороны листиков и каждый ребенок приклеивает листочек к дереву).
В. : теперь деревце стало зеленым и счастливым.
(выходит ЕЛОЧКА - ВЗРОСЛЫЙ).
ЕЛОЧКА: Эколята, какие вы молодцы. Помогли нашему лесу и спасли мое деревце. У меня для вас подарок – я вам деревце дарю и наказ такой даю: вы деревце берегите и своим родителям и друзьям о нем расскажите. Чтобы чистым воздухом дышать - надо лес оберегать. До свидания, ребята.
В. : наше путешествие окончено. Всем спасибо.
(забираем деревце и идем в группу).