Ольга Щетинина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Путешествие в лес»
во второй младшей группе.
Образовательные задачи:
- Обобщать представление о воздушном виде транспорта – самолёте, внешнем виде, основных частях, закрепить умение строить самолёт из деталей конструктора LEGO DUPLO, устанавливать пространственное расположение частей постройки, название и цвет деталей конструктора LEGO DUPLO;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Развивать сенсорные эталоны: формы, цвета, величины, толщины, учить ориентироваться на два свойства: величина и форма; цвет и толщина, воссоздавать простые силуэты из блоков, побуждать к манипулятивно-подражательным и частично-поисковым действиям;
- Воспитывать умение аккуратно скреплять детали конструктора лего дупло.
Материалы и оборудование:
наборы конструктора LEGO DUPLO (по количеству детей); бумажные цветы, игрушки конструктора LEGO DUPLO : девочка (Маша, мальчик (Саша, зайчик; деревья, заранее собранные детьми из деталей LEGO DUPLO, тарелочки (по количеству детей, логические блоки Дьенеша (по количеству детей); иллюстрация «Лось в лесу», картинки зайчика, мишки, ёжика из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2»
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «самолёт», «олень в лесу», беседа-общение с детьми, конструирование самолёта из деталей конструктора LEGO DUPLO по образцу.
Ход занятия.
Ребята, приглашаю вас на цветочную поляну. Садитесь каждый около цветочка, который вам понравился. (Дети выбирают любой цветок, в центре которого располагаются детали конструктора LEGO DUPLO.) Сегодня Саша, Маша и зайчик приглашают вас отправиться в путешествие в лес, где живут разные звери, а полетим мы туда на самолёте. Постройте самолёт с помощью деталей, которые лежать в середине вашего цветка. Как строить самолёт вы знаете, кому будет сложно, я помогу, напомню.
Если у ребёнка возникают трудности можно помочь ему построить самолет с помощью словесных указаний и (или) показом на своём наборе деталей конструктора LEGO DUPLO.
Словесная инструкция: к синей пластине прикрепи 2 зелёных «обратных» клювика. Это основание самолёта. С одной стороны прикрепи синий клювик. Это будет нос самолёта. Рядом с синим клювиком прикрепи две красных пластины с правой и левой стороны. Это крылья самолёта. С одной стороны к зеленому клювику прикрепи красную пластину. Это будет хвост самолёта. Скрепи «крылья» и «хвост» синей пластиной. На неё прикрепи синий клювик. Это будет кабина пилота.)
Выберете пилота вашего самолета. (Дети выбирают игрушку и усаживают её в самолёт.) Самолёты готовы, пилоты уже сидят в самолёте, заводим мотор и полетели.
Летели, летели и в лес прилетели. (Дети приземляются с самолетами около тарелочек).
Кто же живёт в этом лесу? (открывается иллюстрация «Лось в лесу»)
Слушайте внимательно и выбирайте из тарелочки только те детали, которые я называю.
Постройка лося с показом способа конструирования :
возьмите два коричневых полукирпичика и скрепим их вместе. Найдите ещё два коричневых полукирпичикаи скрепим их вместе. Это ножки.
Теперь делаем туловище. Возьмите красную пластину и прикрепите коричневые полукирпичики с одной и с другой стороны пластины.
Теперь на красную красную пластину с одной стороны прикрепите оранжевую пластину, а с другой оранжевый полукирпичик – это хвост лося. Сделали? Положите рядом с вами.
Теперь будем делаем шею и голову. Найдите два оранжевых полукирпичика, скрепите их вместе, и прикрепите к ним жёлтый клювик. Соединяем туловище с шеей и головой.
Чего не хватает нашему лосю? (обращает внимание детей на иллюстрацию). Рога сделаем из двух жёлтых кирпичиков. Наши животные готовы.
Засиделись пилоты в самолетах. Пусть наши животные их покатают по лесу.
Наших лосей нужно угостить чем-нибудь вкусненьким, например, печеньем. Печенье готово. Вот оно на столе. Но наши животные любят не всякое печень, а какое я вам сейчас расскажу. Возьмите тарелочки. И подойдите к столу. Выберите и положите в тарелочку только большие круглые блоки-печенье. Положили их в тарелочки. Проверьте, они большие круглые? Теперь найдите красные толстые блоки-печенье. Положите их в тарелочки. Проверьте, они красные толстые? Тогда вы можете угостить своих животных любимым вкусным печеньем.
А хотите узнать, кто ещё живёт в лесу? Тогда оставляйте наших лосей, пусть они кушают печенье. А сами подойдете со мной (к столам, на которых располагаются блоки Дьенеша и картинки зайчика, мишки, ёжика из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2»).
Ребята, вы узнали, кто же еще живёт в лесу? ( Дети называют животных на картинках: зайчик, медведь, ёжик.) Злой волшебник заколдовал их и превратил в картинки. Давайте расколдуем их - оживим с помощью блоков Дьенеша. Каждый должен выбрать нужные блоки по цвету, форме и размеру. (Дети начинают собирать картинки).
Кто уже расколдовал своё животное? Ежики, зайчики, мишки благодарят вам и говорят вам большое спасибо. Можете взять своих лосей, Машу, Сашу и зайчика и познакомить их с животными, которые у вас получились.