Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Королевство математики»

Анна Ноздрина
Конспект занятия «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетам. Закреплять знание о геометрических фигурах. Продолжать учить дошкольников решать примеры. Закрепить умение последовательно называть месяца года. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант. Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах

Задачи: - научить соотносить количество предметов с цифрой; -развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно; - формировать навыки порядкового счета; - закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

2. Основная часть

1.-Сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну, которая называется «Королевство Математики». Кто желает совершить это нелегкое путешествие, прошу следовать за мной. (Дети садятся на свои места).

-Чтобы попасть нам в Королевство Математики, нам нужно назвать месяца по порядку.

-Сколько месяцев в году?

-Назовите их по порядку.

-Молодцы, ребята!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

_ Вот мы и попали в Королевство Математики! Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом королевстве? (Цифры, числа, геометрические фигуры, примеры и т. д.)

-Правильно! Молодцы, ребята!

2. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место:

-счет до 10 и обратно;

- чем 10 отличается от остальных чисел?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

- назовите последующее число 8, 5;

-назовите предыдущее число 10 ,7;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от8?

- назовите соседей числа 8.

3. А вот второй домик. Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

5. А в этом домике живет игра «Ловушка».

На доске записаны примеры с ошибками.

Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3 + 2 = 6

8 - 4 = 5

7 - 1 = 5

7 - 7 = 2

6 + 2 = 7

5+ 1 = 7

6. Следующий домик игра «Загадки - отгадки».

• Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

• Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

• Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

7. Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои места в домике. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

• в центре нарисуйте овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте круг.

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Денис в правом нижнем углу?

Где нарисовала Вика желтый круг?

В каком углу Алеша нарисовал овал?

Где Анжелика нарисовала треугольник?

-Молодцы, все справились с заданием!

3. Подведение итогов.

А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех следовать за мной (Звучит музыка, дети выходят из- за столов, встают лицом в круг).

-Повернитесь направо, сделайте 5 шагов вперед, 2 шага назад. Повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед. Закройте глаза. Покружитесь. Откройте глаза. Мы снова вернулись в свой детский сад.

-Молодцы, ребята!

-Вам понравилось путешествие?

-Что понравилось больше?

-А что бы вы хотели пожелать жителям этой замечательной страны?

Жители математической страны решили сделать вам подарок. Они дарят вам эти медальки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ноздрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД