Анна Ноздрина
Конспект занятия «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетам. Закреплять знание о геометрических фигурах. Продолжать учить дошкольников решать примеры. Закрепить умение последовательно называть месяца года. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант. Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: - научить соотносить количество предметов с цифрой; -развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно; - формировать навыки порядкового счета; - закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
2. Основная часть
1.-Сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну, которая называется «Королевство Математики». Кто желает совершить это нелегкое путешествие, прошу следовать за мной. (Дети садятся на свои места).
-Чтобы попасть нам в Королевство Математики, нам нужно назвать месяца по порядку.
-Сколько месяцев в году?
-Назовите их по порядку.
-Молодцы, ребята!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
_ Вот мы и попали в Королевство Математики! Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом королевстве? (Цифры, числа, геометрические фигуры, примеры и т. д.)
-Правильно! Молодцы, ребята!
2. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место:
-счет до 10 и обратно;
- чем 10 отличается от остальных чисел?
- счет от 9 до 6, от 1 до 8;
- назовите последующее число 8, 5;
-назовите предыдущее число 10 ,7;
-назовите число, больше 8, 3 и 5?
- какое число стоит слева от 10, справа от8?
- назовите соседей числа 8.
3. А вот второй домик. Дидактические игры «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
5. А в этом домике живет игра «Ловушка».
На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.
3 + 2 = 6
8 - 4 = 5
7 - 1 = 5
7 - 7 = 2
6 + 2 = 7
5+ 1 = 7
6. Следующий домик игра «Загадки - отгадки».
• Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
• Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
• Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
• Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
7. Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои места в домике. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• в центре нарисуйте овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте круг.
- А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Денис в правом нижнем углу?
Где нарисовала Вика желтый круг?
В каком углу Алеша нарисовал овал?
Где Анжелика нарисовала треугольник?
-Молодцы, все справились с заданием!
3. Подведение итогов.
А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех следовать за мной (Звучит музыка, дети выходят из- за столов, встают лицом в круг).
-Повернитесь направо, сделайте 5 шагов вперед, 2 шага назад. Повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед. Закройте глаза. Покружитесь. Откройте глаза. Мы снова вернулись в свой детский сад.
-Молодцы, ребята!
-Вам понравилось путешествие?
-Что понравилось больше?
-А что бы вы хотели пожелать жителям этой замечательной страны?
Жители математической страны решили сделать вам подарок. Они дарят вам эти медальки.