Наталья Ткачева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев. Присаживаются на пеньки. Педагог читает стихотворение.
-Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И литок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.
-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему осень называют хлебосольной? Какой урожай мы собираем в лесу осенью?
Сегодня я вас приглашаю в осенний лес. (Дети за воспитателем проходят по мостику).
-Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в грибное царство“» размещена в разделах
-Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножку выросла лепешка. (гриб)
-Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их. Грибы не простые, они любят играть.
Д/игра" Угадай кто я"
Грибы все очень разные,но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить какой гриб ты нашел, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов :
-Не срезать, не топтать ядовитые грибы-они нужны жителям леса.
-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.
-Не собирать грибы у проезжей части дороги.
-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.
А вот и первый гриб "Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. "(боровик)
-Верно, это гриб боровик. Он крепко сидит на ножке, похожей на бочонок. Его еще называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет как другие грибы. А вот еще гриб под березой.
-Не скрою6 не белый я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
-Иногда подберезовик путают с подосиновиком,они между собой похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик чернеет, а подберезовик остается светлым.
-Мы с вами говорили о съедобных грибах. Какие еще бывают грибы?
- вот кто важный на беленькой ножке? Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)
-Скажите какие бывают грибы? Из чего они состоят? Что у него вверху? Что под шляпкой?
-С грибами мы познакомились, а сейчас давайте поиграем в игру" кто больше соберет грибов в корзинку"
-Молодцы, грибов вы набрали много, а вот как определить съедобные они или нет?
-Кто из животных заготавливает себе грибы на зиму?
-Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик)
-Мы собрали все грибы в лесу, а ежику нечего не оставили. Давайте мы подарим ему грибы, сделанные своими руками из бросового материала.
Дети проходят за рабочие столы.
Пальчиковая гимнастика:
Гриша шел-шел-шел
Белый гриб нашел
Раз грибок, два грибок, три грибок,
Положил их в кузовок
Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)
Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.
Физминутка:
Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.
Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйтесь раз, два, три-и в лукошко набери.
Анализ и оценка работ.
Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их ежику подарим. А нам пора прощаться:
-До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!
По тропинке мы гуляем и грибочки собираем.
Подружились мы с тобой-нам теперь пора домой.
Итог:
-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что не получалось? Чему еще хотели бы вы научиться?