Марина Платонова
КВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний дошкольников об осени.
Задачи:
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе (осадки, уменьшение солнечного тепла и света, сокращение длительности дня, о подготовке всего живого к зиме (расцвечивание листьев, листопад, исчезновение насекомых, отлет многих птиц, подготовка лесных зверей, людей).
• Создавать условия для проявления познавательной активности детей.
• Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру природы.
Предварительная работа:
• Загадывание загадок о сезонных явлениях, растениях, животных, грибах.
Публикация «КВН „Признаки осени“, для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Чтение сказок Г. А. Стребицкого «Всяк по-своему», «Лесные происшествия», В. Бианки «Лесная газета».
• Беседы «Как готовятся к зиме растения, животные, люди», «О зимующих птицах. Как мы можем помочь птицам?», «О перелетных птицах, причины их отлета».
• Чтение стихов об осени и сезонных явлениях.
• Оформление выставок: «Иллюстрации художников об осени», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы съедобные и несъедобные».
• Дидактические и настольно-печатные игры.
• Рассказ воспитателя об игре КВН и ее правилах.
Оборудование:
• иллюстрации с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка);
• конверты с заданиями;
• 3 магнитные доски с магнитами;
• осенние листочки из бумаги по 2 шт. на каждого ребенка;
• 2 корзинки;
• иллюстрации и картинки с изображением различных времен года, явлений природы для коллажа;
• ватман;
• ножницы, клей, салфетки;
• жетоны;
• магнитофон и аудиозаписи,
• мультимедийный проектор, экран,
• презентация «Осенние зарисовки».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я….(осень).
Дети отгадывают загадку.
1 слайд (осень)
Воспитатель:
- Правильно, осень. Сегодня я хочу с вами поговорить об осени. Не просто поговорить, а поиграть в КВН. КВН – это соревнование в остроумии и знании, и за правильные ответы вы будете получать очки (жетоны). Я приготовила для вас задания, они находятся в конвертах. Некоторые задания не простые, от вас потребуются и хорошие знания, и фантазия, и даже ловкость.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать, созданным командам, названия. (Названия команд «Грибочки» и «Листики»).
Воспитатель предлагает задания поочередно каждой команде. За правильный ответ команды получают жетоны.
1 задание «Отвечай-ка» : Почему так происходит?
Воспитатель каждой команде поочередно читает стихотворение и дети объясняют причины происходящего. Выигрывает та команда, которая ответит точнее.
2 слайд (листопад)
а) Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два-
Пришла осенняя пора.
(примерные вопросы: Почему листья меняют цвет? Почему листья облетают)
3 слайд (перелетные птицы)
б) Сколько насекомых летом!
Птицам корма и не счесть.
Вслед за летом пришла осень,
Что же птицы будут есть?
К югу птицы потянулись,
Там есть пища и жилье.
Носятся прощально стаи,
Улетать так нелегко!
(примерные вопросы: Почему осенью птицам приходится улетать в теплые края? Почему осенью исчезают насекомые, которыми питаются птицы)
2 задание «Разминка»
Разыгрался ветер на лесной полянке,
-Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Предложить детям представить, что они осенние листочки на дереве. Но вдруг подул ветер и сорвал листочки с дерева, листочки кружатся и медленно падают на землю.
Обе команды танцуют танец «Падающих листьев».
3 задание «Отгадай-ка»
4 слайд (лес)
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
- Представьте, что мы с вами попали в царство грибов. А грибы - любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я».
Воспитатель поочередно каждой команде загадывает загадки о грибах. При отгадывании каждой загадки показ правильного ответа на мультимедио (слайды 5-12)
Глубоко был спрятан он
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (боровик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки… (мухомор)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их….(лисички)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки)
В лесу есть грибы,
Что не надо искать.
Много растет их
На каждой полянке,
Но эти грибы
Нельзя трогать и брать:
Яд в них опасный.
Это (поганки).
4 задание «Собири-ка»
Воспитатель дает представителям от каждой команды по корзинке и предлагает пойти за грибами. Для каждой команды на полу разложены картинки с изображением грибов, участники должны набрать только съедобные грибы.
5 задание «Расскажи-ка»
13 слайд (лесная опушка)
- А вот и лесная поляна. Кто это нас встречает? (Показ картинок с дикими животными на мультимедио). У каждого зверя осенью много работы, они готовятся к зиме. А вот как- это вы нам должны рассказать.
Каждой команде дается по 3 картинки с изображением диких животных. Участники должны подумать и рассказать о каждом животном.
6 задание «Выполняй-ка»
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными листами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Приготовлены 2 магнитные доски. На одной доске картинка с изображением весны, на другой – картинка с изображением зимы. На столе разложены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Одна команда должна выбрать перелетных птиц и прикрепить к картинке с изображением весны, а другая команда должна выбрать зимующих птиц и прикрепит к картинке с изображением зимы.
Выиграет та команда, которая выполнит задание без ошибок.
В конце игры воспитатель подводит итог и предлагает создать осенний коллаж. Дети должны выбрать из предложенных картинок и иллюстраций нужные изображения, вырезать и наклеить на ватман.