МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM

Гутник Людмила
Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать положительное отношение к учению.

Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания о составе чисел первого десятка

2. Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, выполнять зрительный анализ изображения, ориентироваться на плане.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, в группах решать учебные и познавательные задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город математических наук“ по технологии STEM» размещена в разделах

Материал к занятию. Письмо от Незнайки, 6 столов, 2 доски, план – карта города математических наук, фломастеры на количество детей, наборы цифр и геометрические фигуры танграм на каждого ребенка, геоконд на подгруппы детей, воздушные шары с ленточками разной длины для измерения, изображение числовых домиков на состав числа, маршрут пути с изображением ориентиров. Группа оформлена в виде улиц города с названиями и изображениями ориентиров.

Мотивация. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром пришло необычное письмо, интересуется, хотят ли дети узнать от кого оно, и что в нем написано. Получив согласие детей, читает письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбраться из города «Математических наук». Я оказался в нем совершенно случайно. Одна моя знакомая девочка согласилась показать мне свой математический город. Только забыла предупредить, что оказаться в этом городе легко, а выбраться из него – большая проблема! Если я не смогу решить все задания, то останусь здесь навсегда. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Высылаю вам мой маршрут».

Воспитатель интересуется, о чем же пишет Незнайка, что с ним случилось? Согласны ли дети помочь?

Предлагает отправиться в город «Математических наук», чтобы спасти Незнайку.

Как вы думаете, что нам нужно будет делать в стране математических наук? (думать, считать, решать задачи). Чтобы помочь Незнайке и решить все задания, какими мы должны быть? (умными, смекалистыми, внимательными, дружными.).

Разминка.

Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы.

(воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько у человека пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько у человека пальцев на двух ногах? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Молодцы

Чтобы открыть дверь в город «Математических наук», нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1. кто выполнит это задание (собирает картинки получился ключ).

Вот и предмет, который поможет нам открыть город математических наук – это ключ! (на доске название и карта города).

Работа с планом.

Дети рассматривают план – схему города, читают названия улиц, сверяются с маршрутом пути Незнайки, определяют свой маршрут.

Сначала нам нужно попасть на улицу «Числовая», на пути нам надо справиться с заданием: каким? «Назови соседей числа» следы с заданием (дети назвали и проходят к столам)-улице.

Работа с цифрами в парах (за столами).

Состав чисел на домиках – схемах.

Продолжим наше путешествие, куда дальше лежит наш путь? (дети сверяются с планом).

Садятся полукругом у доски

Нам нужно попасть на улицу «Порешайкино», ой нам путь преградили голуби (прикрепить)- они хотят что - то от нас хотят, что же? (что бы мы решили примеры)

Воспитатель: Ну, вот и задание, ребята, вы умеете решать задачи?

У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Как называется следующая улица? (дети сверяются с маршрутом на плане – схеме). Какое следующее задание мы видим? Наша дорога лежит на улицу «Геометрическую» (дети сверяются с планом)

НО путь нам преграждают шарики, и что за задание надо выполнить с ними? (надо измерить и сравнить ленточки, которые к ним привязаны)

Ура! Мы с вами на улице «Геометрической» (За столами)

На этой улице не хватает домов, давайте поможем местным жителям построить дома (танграм, работа парами) Вы справились, отправляемся дальше…

Сравни числа (работа у доски, на каждого ребенка). Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить цифры:

3 и 5 2и 10 4и 9

6 и 6 9 и 5 3 и 4

4 и 7 2 и 4 8 и 5 Молодцы, дети, и с этим заданием то же справились.

Мы с вами добрались уже до улицы «Занимательная», давайте найдем эту улицу в городе и выполним следующие задания.

Восп. : 3 7 5 8 9 2 4 6

Работа с геокондом по схемам во создаем цифры из кода.

И это мы сделали, у нас осталась еще одна улица «Экспериментальная».

Игра «Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Воспитатель: молодцы, дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями :

Ну, мы на улице «Экспериментальная». А подсказка, как выйти из математического города находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер - сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей). Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой шарик по счету я опускаю. (первый, второй) Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руки в кувшин.

Нам осталось последнее задание. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы и Незнайка выберемся из города Математических наук. Карандаш поставьте в красную точку и в путь. (графический диктант)

Графический диктант

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?

Вот и выполнили мы все задания, а где же Незнайка?

Незнайка благодарит ребят за помощь и дарит

Понравилось ли вам наше путешествие?

Трудные ли были задания?

Какие задания показались наиболее трудными?

Какие задания понравились больше: легкие или трудные?

Благодаря чему мы смогли выполнить все задания и помочь Незнайке?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 20:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM» (включая файлы) размещена пользователем Гутник Людмила (УИ 2099758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД