МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM

Гутник Людмила
Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM

Цель. Формировать положительное отношение к учению.

Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания о составе чисел первого десятка

2. Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, выполнять зрительный анализ изображения, ориентироваться на плане.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, в группах решать учебные и познавательные задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город математических наук“ по технологии STEM» размещена в разделах

Материал к занятию. Письмо от Незнайки, 6 столов, 2 доски, план – карта города математических наук, фломастеры на количество детей, наборы цифр и геометрические фигуры танграм на каждого ребенка, геоконд на подгруппы детей, воздушные шары с ленточками разной длины для измерения, изображение числовых домиков на состав числа, маршрут пути с изображением ориентиров. Группа оформлена в виде улиц города с названиями и изображениями ориентиров.

Мотивация. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром пришло необычное письмо, интересуется, хотят ли дети узнать от кого оно, и что в нем написано. Получив согласие детей, читает письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбраться из города «Математических наук». Я оказался в нем совершенно случайно. Одна моя знакомая девочка согласилась показать мне свой математический город. Только забыла предупредить, что оказаться в этом городе легко, а выбраться из него – большая проблема! Если я не смогу решить все задания, то останусь здесь навсегда. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Высылаю вам мой маршрут».

Воспитатель интересуется, о чем же пишет Незнайка, что с ним случилось? Согласны ли дети помочь?

Предлагает отправиться в город «Математических наук», чтобы спасти Незнайку.

Как вы думаете, что нам нужно будет делать в стране математических наук? (думать, считать, решать задачи). Чтобы помочь Незнайке и решить все задания, какими мы должны быть? (умными, смекалистыми, внимательными, дружными.).

Разминка.

Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы.

(воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько у человека пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько у человека пальцев на двух ногах? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Молодцы

Чтобы открыть дверь в город «Математических наук», нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1. кто выполнит это задание (собирает картинки получился ключ).

Вот и предмет, который поможет нам открыть город математических наук – это ключ! (на доске название и карта города).

Работа с планом.

Дети рассматривают план – схему города, читают названия улиц, сверяются с маршрутом пути Незнайки, определяют свой маршрут.

Сначала нам нужно попасть на улицу «Числовая», на пути нам надо справиться с заданием: каким? «Назови соседей числа» следы с заданием (дети назвали и проходят к столам)-улице.

Работа с цифрами в парах (за столами).

Состав чисел на домиках – схемах.

Продолжим наше путешествие, куда дальше лежит наш путь? (дети сверяются с планом).

Садятся полукругом у доски

Нам нужно попасть на улицу «Порешайкино», ой нам путь преградили голуби (прикрепить)- они хотят что - то от нас хотят, что же? (что бы мы решили примеры)

Воспитатель: Ну, вот и задание, ребята, вы умеете решать задачи?

У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Как называется следующая улица? (дети сверяются с маршрутом на плане – схеме). Какое следующее задание мы видим? Наша дорога лежит на улицу «Геометрическую» (дети сверяются с планом)

НО путь нам преграждают шарики, и что за задание надо выполнить с ними? (надо измерить и сравнить ленточки, которые к ним привязаны)

Ура! Мы с вами на улице «Геометрической» (За столами)

На этой улице не хватает домов, давайте поможем местным жителям построить дома (танграм, работа парами) Вы справились, отправляемся дальше…

Сравни числа (работа у доски, на каждого ребенка). Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить цифры:

3 и 5 2и 10 4и 9

6 и 6 9 и 5 3 и 4

4 и 7 2 и 4 8 и 5 Молодцы, дети, и с этим заданием то же справились.

Мы с вами добрались уже до улицы «Занимательная», давайте найдем эту улицу в городе и выполним следующие задания.

Восп. : 3 7 5 8 9 2 4 6

Работа с геокондом по схемам во создаем цифры из кода.

И это мы сделали, у нас осталась еще одна улица «Экспериментальная».

Игра «Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Воспитатель: молодцы, дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями :

Ну, мы на улице «Экспериментальная». А подсказка, как выйти из математического города находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер - сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей). Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой шарик по счету я опускаю. (первый, второй) Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руки в кувшин.

Нам осталось последнее задание. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы и Незнайка выберемся из города Математических наук. Карандаш поставьте в красную точку и в путь. (графический диктант)

Графический диктант

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?

Вот и выполнили мы все задания, а где же Незнайка?

Незнайка благодарит ребят за помощь и дарит

Понравилось ли вам наше путешествие?

Трудные ли были задания?

Какие задания показались наиболее трудными?

Какие задания понравились больше: легкие или трудные?

Благодаря чему мы смогли выполнить все задания и помочь Незнайке?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 20:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM» (включая файлы) размещена пользователем Гутник Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД