Гутник Людмила
Конспект занятия «Путешествие в город математических наук» по технологии STEM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать положительное отношение к учению.
Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания о составе чисел первого десятка
2. Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, выполнять зрительный анализ изображения, ориентироваться на плане.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, в группах решать учебные и познавательные задачи.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город математических наук“ по технологии STEM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал к занятию. Письмо от Незнайки, 6 столов, 2 доски, план – карта города математических наук, фломастеры на количество детей, наборы цифр и геометрические фигуры танграм на каждого ребенка, геоконд на подгруппы детей, воздушные шары с ленточками разной длины для измерения, изображение числовых домиков на состав числа, маршрут пути с изображением ориентиров. Группа оформлена в виде улиц города с названиями и изображениями ориентиров.
Мотивация. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром пришло необычное письмо, интересуется, хотят ли дети узнать от кого оно, и что в нем написано. Получив согласие детей, читает письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбраться из города «Математических наук». Я оказался в нем совершенно случайно. Одна моя знакомая девочка согласилась показать мне свой математический город. Только забыла предупредить, что оказаться в этом городе легко, а выбраться из него – большая проблема! Если я не смогу решить все задания, то останусь здесь навсегда. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Высылаю вам мой маршрут».
Воспитатель интересуется, о чем же пишет Незнайка, что с ним случилось? Согласны ли дети помочь?
Предлагает отправиться в город «Математических наук», чтобы спасти Незнайку.
Как вы думаете, что нам нужно будет делать в стране математических наук? (думать, считать, решать задачи). Чтобы помочь Незнайке и решить все задания, какими мы должны быть? (умными, смекалистыми, внимательными, дружными.).
Разминка.
Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы.
(воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько у человека пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько у человека пальцев на двух ногах? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Молодцы
Чтобы открыть дверь в город «Математических наук», нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1. кто выполнит это задание (собирает картинки получился ключ).
Вот и предмет, который поможет нам открыть город математических наук – это ключ! (на доске название и карта города).
Работа с планом.
Дети рассматривают план – схему города, читают названия улиц, сверяются с маршрутом пути Незнайки, определяют свой маршрут.
Сначала нам нужно попасть на улицу «Числовая», на пути нам надо справиться с заданием: каким? «Назови соседей числа» следы с заданием (дети назвали и проходят к столам)-улице.
Работа с цифрами в парах (за столами).
Состав чисел на домиках – схемах.
Продолжим наше путешествие, куда дальше лежит наш путь? (дети сверяются с планом).
Садятся полукругом у доски
Нам нужно попасть на улицу «Порешайкино», ой нам путь преградили голуби (прикрепить)- они хотят что - то от нас хотят, что же? (что бы мы решили примеры)
Воспитатель: Ну, вот и задание, ребята, вы умеете решать задачи?
У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Как называется следующая улица? (дети сверяются с маршрутом на плане – схеме). Какое следующее задание мы видим? Наша дорога лежит на улицу «Геометрическую» (дети сверяются с планом)
НО путь нам преграждают шарики, и что за задание надо выполнить с ними? (надо измерить и сравнить ленточки, которые к ним привязаны)
Ура! Мы с вами на улице «Геометрической» (За столами)
На этой улице не хватает домов, давайте поможем местным жителям построить дома (танграм, работа парами) Вы справились, отправляемся дальше…
Сравни числа (работа у доски, на каждого ребенка). Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить цифры:
3 и 5 2и 10 4и 9
6 и 6 9 и 5 3 и 4
4 и 7 2 и 4 8 и 5 Молодцы, дети, и с этим заданием то же справились.
Мы с вами добрались уже до улицы «Занимательная», давайте найдем эту улицу в городе и выполним следующие задания.
Восп. : 3 7 5 8 9 2 4 6
Работа с геокондом по схемам во создаем цифры из кода.
И это мы сделали, у нас осталась еще одна улица «Экспериментальная».
Игра «Маланья»
У Маланьи, у старушки
( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
Воспитатель: молодцы, дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями :
Ну, мы на улице «Экспериментальная». А подсказка, как выйти из математического города находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер - сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей). Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой шарик по счету я опускаю. (первый, второй) Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руки в кувшин.
Нам осталось последнее задание. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы и Незнайка выберемся из города Математических наук. Карандаш поставьте в красную точку и в путь. (графический диктант)
Графический диктант
1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?
Вот и выполнили мы все задания, а где же Незнайка?
Незнайка благодарит ребят за помощь и дарит
Понравилось ли вам наше путешествие?
Трудные ли были задания?
Какие задания показались наиболее трудными?
Какие задания понравились больше: легкие или трудные?
Благодаря чему мы смогли выполнить все задания и помочь Незнайке?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пригодится вам везде
В космосе и на земле.