Приложение МААМ

Игра-путешествие «Мой город — Мичуринск»

Лариса Чигирёнкова
Игра-путешествие «Мой город — Мичуринск»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие «Мой город – Мичуринск».

Цели: закрепить название родного города, познакомить с историей города, его достопримечательностями, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».

Оборудование: фотографии достопримечательностей, с видами города, изображение автобуса и электрички, маски зверей.

Ход игры – путешествия.

1. Организационный момент.

Публикация «Игра-путешествие „Мой город — Мичуринск“» размещена в разделах

- Сегодня мы совершим путешествие по родному краю, узнаем о богатствах и красоте его. Давайте поприветствуем свой родной край!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое1

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Объявление темы.

- Как называется наш город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Почему мы говорим, что это наш родной город?

- Что такое Родина?

- Наш город – это маленькая часть больной России. В неё входят много больших и маленьких городов, поселков, деревень.

- Начнем наше путешествие.

3. Беседа о прошлом Города.

- Чтобы вернуться в прошлое и узнать, как возник наш город, нам нужно перейти через мостик. Все по очереди, не спеша.

- Мы попали в прошлое. Это было очень давно.

- В далеком XVII веке (1635 году) в Москве возник план строительства нового города на реке Воронеж. Воеводам Ивану Биркину и Михаилу Спешневу был дан приказ выбрать место для города. Нашли место с юга и севера были близко лесные запасы, с другой стороны была степь, которая обеспечивала плодородной пашней и сенокосные угодья.

- Первоначально крепость назвали «Новый город на Козловском урочище», а позже стали именовать Козловом. Так название местности и прозвище русского крестьянина переплелись в имени города. Крепость имела прямоугольную форму. Она состояла из 15 деревянных башен, соединенных забором. На самой высокой башне располагались вестовой колокол и сигнальная пушка. Подземный ход из крепости вёл к реке Лесной Воронеж. Вокруг крепости (с 3-х сторон) был сухой широкий ров. Четвертая восточная стена крепости выходила на высокий берег реки.

Т. о., Козловский участок надежно прикрыл окраину Русского государства от постоянных набегов.

3. Знакомство с достопримечательностями.

- А теперь угадайте, на каком транспорте мы продолжим наше путешествие.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

(Автобус)

- Сядем в автобус и совершим экскурсию по памятным местам нашего города.

- Мы находимся в центре нашего города, здесь расположен памятник И. В. Мичурину. В 1932 году в честь учёного-селекционера Ивана Владимировича Мичурина (и при его жизни) город Козлов был переименован в Мичуринск.

- Слева от памятника расположена церковь Илии-Пророка, которая находится на самом высоком месте города и видна практически отовсюду. Построена к 1781 году на средства купца Ивана Воронова. Проект церкви был заказан в Санкт-Петербурге и здание напоминает Петропавловский собор Санкт-Петербурга. Высота храма — 67,5 метра.

- Едим дальше и видим Мичуринский государственный аграрный университет, который был основан в 1930 году по ходатайству И. В. Мичурина и носит его имя. Отсюда выходят учёные, которые выращивают и выводят плодовые сорта деревьев и кустарников (яблоки, груши, вишни, смородина и др.).

- А теперь мы подъехали к живописному берегу реки Лесной Воронеж, здесь расположен Дом-музей И. В. Мичурина, где он жил и работал с1900 по 1935 годы. Дом с деревянной верандой Мичурин спроектировал сам. Он получился небольшим: Иван Владимирович был, во-первых, неприхотлив, а во-вторых, очень маленького роста, ниже 160 см, и огромные палаты были ему не нужны. На жилом этаже всего четыре комнаты, две из которых — спальни. Первый этаж, полуподвальный — хозяйственный. Туда из коридора была проведена слуховая труба — эдакий местный «телефон» : наклонившись к отверстию, хозяин мог попросить чаю, и на кухне его слышали.

- Подъезжаем еще к одному зданию. В этом доме жил наш земляк – известный художник А. М. Герасимов. он написал много картин. Сейчас они в его доме-музее. По проекту этого художника, он же был и архитектором, был разработан фасад (передняя часть) нашего драматического театра. Он отрылся в 1887 году на деньги купца Злобина. Многие из вас были в этом театре. Здесь выступают артисты, встречают гостей из других городов.

4. Прогулка по лесу.

- Посмотрите, у меня в руках телеграмма от лесных зверей. Они нас приглашают в лес и желают доброго пути!

Нам желают Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

- Скажите на чем можно добраться до леса? Отгадайте загадку.

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка

Кто такая?

(Электричка)

- В нашем городе очень красивый железнодорожный вокзал. Откуда отправляются поезда во все концы нашей страны.

- Садимся в электричку и отправляемся дальше. Электричка как экспресс, привезла ребяток в лес. Мы оказались в живописных местах, где много свежего воздуха. В лесу живет много лесных зверей.

- Вокруг себя повернись, в лесных зверюшек превратись. (Надеваются шапочки лисы, медведя, волка, зайца, ежа и белки).

Заяц: Я зверь лесной,

Я заяц не простой,

Длинные уши,

Короткий хвост.

Медведь: Я зверь лесной,

Я сплю зимой.

В лесу хозяином живу-у.

Лиса: Я хитрая лиса,

Леса темного краса.

Волк: Я серый волк,

Зубами щелк.

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный-у-у-у.

Ё жик: Я ежик, ни головы, ни ножек.

Белка: Пушистый серенький зверек,

По деревья прыг да скок.

- Помимо этих лесных зверей в наших краях живут: лоси, которые занесены в красную книгу, т. е. охраняются и их нельзя убивать; дикие кабаны, хорьки, в полях суслики, куницы, горностаи, в воде водятся бобры. Богат наш лес и птицами: иволга, пестрый дятел, синица, дрозд.

- Лес наше богатство – наше здоровье. А теперь пора прощаться.

- Скажем громко: «Полон лес загадок и чудес!»

5. Итог.

- Вот такое путешествие мы с вами совершили по нашему родному краю. Мы должны гордиться, любить и беречь свою маленькую роди

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Мой город-Миасс»Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.

Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Автор: Никулина С. А., старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Цель: закрепить.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Дидактическая игра «Мой город Лесосибирск»Дидактическая игра «Мой город Лесосибирск» Дидактическая игра "Мой город Лесосибирск" Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Расширять представления детей о родном городе;.

Игра-путешествие «Поездка в город» Игра-путешествие «Поездка в город» во второй младшей группе Материал: Стулья, кружки из цветного картона, игрушечный руль, картинки с изображением.

Конспект занятия «Игра — путешествие в город Чистоты и порядка» (старшая группа) Цель: формирование в детях любознательности, аккуратности, привычки бережного отношения к вещам, повторение правил личной гигиены. Оборудование:.

НОД по познавательному развитию «Игра — путешествие» Мой город» (2 мл гр.) Цель: Расширить представление детей о своём городе. Задачи: - Образовательные: Повторить название города и некоторых улиц, дать описательные.

Познавательная игра «Мой любимый город — Череповец»Познавательная игра «Мой любимый город — Череповец» Ко дню города газета "Раз в неделю" опубликовала 15 загадок про известные достопримечательности нашего города. В каждой загадке по четыре.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Мой город — Мичуринск»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Мой город — Мичуринск»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чигирёнкова (УИ 200655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД