Лариса Чигирёнкова
Игра-путешествие «Мой город — Мичуринск»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Мой город – Мичуринск».
Цели: закрепить название родного города, познакомить с историей города, его достопримечательностями, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».
Оборудование: фотографии достопримечательностей, с видами города, изображение автобуса и электрички, маски зверей.
Ход игры – путешествия.
1. Организационный момент.
Публикация «Игра-путешествие „Мой город — Мичуринск“» размещена в разделах
- Сегодня мы совершим путешествие по родному краю, узнаем о богатствах и красоте его. Давайте поприветствуем свой родной край!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое1
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2. Объявление темы.
- Как называется наш город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Почему мы говорим, что это наш родной город?
- Что такое Родина?
- Наш город – это маленькая часть больной России. В неё входят много больших и маленьких городов, поселков, деревень.
- Начнем наше путешествие.
3. Беседа о прошлом Города.
- Чтобы вернуться в прошлое и узнать, как возник наш город, нам нужно перейти через мостик. Все по очереди, не спеша.
- Мы попали в прошлое. Это было очень давно.
- В далеком XVII веке (1635 году) в Москве возник план строительства нового города на реке Воронеж. Воеводам Ивану Биркину и Михаилу Спешневу был дан приказ выбрать место для города. Нашли место с юга и севера были близко лесные запасы, с другой стороны была степь, которая обеспечивала плодородной пашней и сенокосные угодья.
- Первоначально крепость назвали «Новый город на Козловском урочище», а позже стали именовать Козловом. Так название местности и прозвище русского крестьянина переплелись в имени города. Крепость имела прямоугольную форму. Она состояла из 15 деревянных башен, соединенных забором. На самой высокой башне располагались вестовой колокол и сигнальная пушка. Подземный ход из крепости вёл к реке Лесной Воронеж. Вокруг крепости (с 3-х сторон) был сухой широкий ров. Четвертая восточная стена крепости выходила на высокий берег реки.
Т. о., Козловский участок надежно прикрыл окраину Русского государства от постоянных набегов.
3. Знакомство с достопримечательностями.
- А теперь угадайте, на каком транспорте мы продолжим наше путешествие.
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(Автобус)
- Сядем в автобус и совершим экскурсию по памятным местам нашего города.
- Мы находимся в центре нашего города, здесь расположен памятник И. В. Мичурину. В 1932 году в честь учёного-селекционера Ивана Владимировича Мичурина (и при его жизни) город Козлов был переименован в Мичуринск.
- Слева от памятника расположена церковь Илии-Пророка, которая находится на самом высоком месте города и видна практически отовсюду. Построена к 1781 году на средства купца Ивана Воронова. Проект церкви был заказан в Санкт-Петербурге и здание напоминает Петропавловский собор Санкт-Петербурга. Высота храма — 67,5 метра.
- Едим дальше и видим Мичуринский государственный аграрный университет, который был основан в 1930 году по ходатайству И. В. Мичурина и носит его имя. Отсюда выходят учёные, которые выращивают и выводят плодовые сорта деревьев и кустарников (яблоки, груши, вишни, смородина и др.).
- А теперь мы подъехали к живописному берегу реки Лесной Воронеж, здесь расположен Дом-музей И. В. Мичурина, где он жил и работал с1900 по 1935 годы. Дом с деревянной верандой Мичурин спроектировал сам. Он получился небольшим: Иван Владимирович был, во-первых, неприхотлив, а во-вторых, очень маленького роста, ниже 160 см, и огромные палаты были ему не нужны. На жилом этаже всего четыре комнаты, две из которых — спальни. Первый этаж, полуподвальный — хозяйственный. Туда из коридора была проведена слуховая труба — эдакий местный «телефон» : наклонившись к отверстию, хозяин мог попросить чаю, и на кухне его слышали.
- Подъезжаем еще к одному зданию. В этом доме жил наш земляк – известный художник А. М. Герасимов. он написал много картин. Сейчас они в его доме-музее. По проекту этого художника, он же был и архитектором, был разработан фасад (передняя часть) нашего драматического театра. Он отрылся в 1887 году на деньги купца Злобина. Многие из вас были в этом театре. Здесь выступают артисты, встречают гостей из других городов.
4. Прогулка по лесу.
- Посмотрите, у меня в руках телеграмма от лесных зверей. Они нас приглашают в лес и желают доброго пути!
Нам желают Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- Скажите на чем можно добраться до леса? Отгадайте загадку.
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка
Кто такая?
(Электричка)
- В нашем городе очень красивый железнодорожный вокзал. Откуда отправляются поезда во все концы нашей страны.
- Садимся в электричку и отправляемся дальше. Электричка как экспресс, привезла ребяток в лес. Мы оказались в живописных местах, где много свежего воздуха. В лесу живет много лесных зверей.
- Вокруг себя повернись, в лесных зверюшек превратись. (Надеваются шапочки лисы, медведя, волка, зайца, ежа и белки).
Заяц: Я зверь лесной,
Я заяц не простой,
Длинные уши,
Короткий хвост.
Медведь: Я зверь лесной,
Я сплю зимой.
В лесу хозяином живу-у.
Лиса: Я хитрая лиса,
Леса темного краса.
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк.
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный-у-у-у.
Ё жик: Я ежик, ни головы, ни ножек.
Белка: Пушистый серенький зверек,
По деревья прыг да скок.
- Помимо этих лесных зверей в наших краях живут: лоси, которые занесены в красную книгу, т. е. охраняются и их нельзя убивать; дикие кабаны, хорьки, в полях суслики, куницы, горностаи, в воде водятся бобры. Богат наш лес и птицами: иволга, пестрый дятел, синица, дрозд.
- Лес наше богатство – наше здоровье. А теперь пора прощаться.
- Скажем громко: «Полон лес загадок и чудес!»
5. Итог.
- Вот такое путешествие мы с вами совершили по нашему родному краю. Мы должны гордиться, любить и беречь свою маленькую роди