Ольга Плотникова
«Путешествие в город Числоград». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЧИСЛОГРАД
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель: 1. Упражнять детей в измерении с помощью условной мерке;
2. Закреплять понятия «длинный», «короткий»;
3. Развивать навыки практической деятельности;
4. Закреплять знания состава числа первого десятка;
5. Учить детей конструировать фигуры из «Коломбого яйца»;
6. Закрепить понятия «множество».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: Раздаточный – конверты с «Коломбовым яйцом», карточки с примерами, полоски разной длины.
Демонстрационный: образцы «ракета», «петух», «курица», «яйцо», забор, мост.
Мотивация занятия: Письмо от жителей Числограда.
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители города Числограда. Мы очень просим вас, оказать нам помощь: в строительстве, счёте, в измерении и решении задач. Только приезжайте побыстрее».
Ход занятия:
Все - ли готовы отправиться в сказочный город Числоград? Зачем мы туда собираемся? Чтобы до них нам быстрее добраться, предлагаю лететь на ракете. Вот, посмотрите, но ракета только одна, а нас много, каждый должен сделать ракету для себя (Образец). Из чего она сделана? А из каких геометрических фигур она сделана? А из скольки множеств она состоит? Посмотрите внимательно и скажите, из скольки фигур состоит множество квадратов, как вы думаете, из скольки фигур состоит множество треугольников, а из скольки фигур состоит множество кругов? Замечательно! Я думаю, что все вы справитесь со строительством ракеты.
Но, геометрические фигуры для наших раке, лежат в коробке, а она закрыта, чтобы их достать, нужно открыть замок, но он не простой, он кодовый! Посмотрите внимательно на ключи. Чтобы его открыть нам надо сначала решить пример, который написан на замке. Кто уже посчитал? Какой ответ получился в этом примере? (3+4=7) А у тебя сколько получилось? Правильно, 7! Значит, чтобы открыть замок нам нужно подобрать ключ, на котором будет в решении примера ответ 7. Подойдите к столу, посмотрите внимательно на ключи и возьмите только один ключ с правильным ответом. Если каждый точно определит, тогда можно будет открывать замок. Поторопитесь, но будьте внимательны!
Итак, замок открыт. Можно брать геометрические фигуры и приступать к строительству ракеты. Берите коробочку и проходите за столы. Посмотрите внимательно ещё раз на образец и приступайте к работе. Все построили? Хорошо, теперь я вам предлагаю отправиться в полёт, жители Числогада ждут!
Уважаемые члены экспедиции!
-К запуску ракеты приготовится!
-Есть приготовиться!
-Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить зажигание!
-Есть включить зажигание!
-Завести моторы и начать отсчёт!
-Есть начать отсеет! (Счёт от 10 до 1)
-Пуск!
-Настроение каково?
-Во!
-Настроение каково?
-Во!
И так с хорошим настроением мы прилетели в город Числоград!
Выходим из своих ракет! Ребята, смотрите, а у них забор сломан и мост тоже. А забором-то, что огорожено? «Птичий двор». Вот зачем им наша помощь понадобилась. Сумеем починить всё? Тогда, чтобы быстрее справится с работой, я вам предлагаю разделиться на 2 множества. На какие два множества мы с вами можем разделиться? (Мальчики и девочки). Правильно, молодцы! Я с вами согласна! Предлагаю мальчикам починить мост, а девочкам, чтобы не замочить наряды починить забор. А из чего мы будим делать забор и мост? Какой длины надо взять доски и брёвна, чтобы мост и забор построить прочным, красивым? Ребята, посмотрите, а на мосту и на заборе уже есть немножко досок. Как вы думаете, они нам могут понадобиться? Как? (Это для нас будит условная мерка). А зачем нам нужна условная мерка? Теперь каждый возьмете одну доску, которая будит соответствовать условной мерке и кладите поперёк реки или забора. Молодцы, все справились, всё починили!
Ребята, а пока вы чинили забор и мост, я заметила, что машина стоит возле моста, ой, а на ней что-то написано «Птицефабрика Числограда», да в ней полный кузов разбитых яиц. Она, наверно, из-за такого моста попала в аварию, и разбились все яйца. Выручим жителей? Поможем им и соберем из осколков целые яйца. Тогда быстрее принимайтесь за дело. Возьмите себе каждый по одному. Проходите за столы и садитесь на свои места. Собрали, молодцы! А теперь скажите мне, кто потом появится из яиц? А когда они вырастают, они кем становятся? Давайте сейчас из этих яиц у девочек вылупятся курочки, а у мальчиков петушки, для птичьего двора, чтобы у жителей Чилограда всегда были свежи яйца. Молодцы! Я прошу вас поторопиться, так как нам нужно возвращаться.
Предлагаю всех участников экспедиции собраться на космодроме.
Начинаем отсчёт… Пуск! Поздравляю вас с прибытием в детский сад и удачной посадкой.
Анализ занятия: Как думаете, помогли вы жителям Числограда? А как помогли? Давайте мы с вами поступим так, тот, кто считает, что он справился самостоятельно со всеми заданиями без ошибок и без подсказок, пусть встанет слева от меня. А тот, кто считает, что он допустил какие-то ошибки или не смог сам выполнить здание, справа от меня. Молодцы! Вы уже взрослые! А теперь давайте наведем порядок в группе.