Анна Третьякова
Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ №1 «Сказка», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познание» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Тема НОД
: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Вид НОД
: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей
: с подгруппой детей 8 человек, форма проведения: НОД - путешествие.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина
Цель
непосредственно образовательной деятельности: знакомство детей с играми В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу);
- формирование умений конструировать фигуры по заданным координатам.
- закрепить знание цифр, семи основных цветов;
Развивающие:
- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук
- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
- расширять словарный запас детей.
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
- воспитывать интерес к развивающим играм.
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Виды детской деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Ветер»
Игровая Игра: развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Ларчик».
Продуктивная: работа на «Игровизере».
Познавательно-исследовательская Конструктивная деятельность «Узоры» на «Геоконте».
Коммуникативная вопросы, беседа, игра.
Материалы и оборудование
: «Игровизор» с изображением половины нарисованного по клеткам ключа, водные маркеры по количеству детей, ноутбук, проектор, экран; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Ларчик».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.
Ребята, а какое время года у нас сейчас? Ответы детей (Осень). Правильно, а кто-нибудь гулял по осеннему лесу? (На экране включить картинку осеннего леса). Ответы детей. Ребята, а вы знаете, что есть фиолетовый лес? Как вы себе его представляете? Это волшебное место, оно населено удивительными жителями, которые очень ждут гостей, для того, чтобы поиграть с ними на чудесной поляне. Ребята, вы хотите побывать в фиолетовом лесу и увидеть жителей фиолетового леса? Ответы детей (очень хотим). Тогда отправляемся в путь! А для того, чтобы туда попасть нужно сказать волшебное заклинание, повторяйте за мной.
Воспитатель: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
В это время воспитатель включает на мультимедийной доске изображение фиолетового леса.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво, правда? Ребята, в фиолетовом лесу есть чудная поляна, где любят играть ее жители. Вы хотите с ними познакомиться и поиграть?
На экране появляется изображение Малыша Гео
Воспитатель: Ой, так это же Малыш Гео, житель это чудного места. Давайте с ним поздороваемся!
Малыш Гео: Ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы хотите с нами поиграть на чудной поляне. К сожалению это сделать не получится. Ночью на фиолетовый лес напал сильный ветер и разбросал наши любимые игры. Воспитатель: Подскажите как нам быть! Ответы детей (найти игры)
Малыш Гео: Отыскать потерянные игры вам помогут мои друзья. Отправляйтесь к Мудрому ворону Метру, он живет на берегу озера Айс (дети подходят к Ворону)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мудрым Вороном Метром и спросим, не видел ли он потерянные игры? (Дети здороваются и спрашивают)
Ворон Метр: Здравствуйте ребята, ночью ветер разгулялся не на шутку! Он подхватывал разные предметы и раскидывал их повсюду, и что-то залетело в этот волшебный сундук. Может это ваша потерянная игра? Открыть его можно только особенным ключом. А ключ наполовину смыло дождем!
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, чтобы открыть этот сундук? Ответы детей (дорисовать вторую половину ключа). Ребята давайте рассмотрим игру, со смытым ключом, она вам знакома? Ответы детей (нет). Эта игра в фиолетовом лесу называется «Игровизор». Присаживайтесь на стулья, и давайте закончим рисунок, тогда мы наверняка сможем открыть шкатулку. Берите фломастеры, и по клеткам дорисуем вторую половину.
Воспитатель: Молодцы, отличные ключи у нас получились. Для того чтобы они открыть нашу шкатулку, произнести заклинание! Какие волшебные заклинания вы знаете? Ответы детей ("Крекс, фекс, пекс")/
Открываем шкатулку, а канцелярские там кнопки.
Ворон Метр: Молодцы ребята! Если вы хотите отыскать другие игры, вам нужно отправиться к Пауку Юку, он живет у фиолетового дерева, удачи! (Кнопки несет ребенок с собой)
Дети останавливаются у коврографа. На нем изображены фиолетовое дерево, по вертикали 7 цветных гномов и цифры до 5по вертикали. Рядом лежат 6 карточек с цветными цифрами на одной стороне, и частью картинки на другой.
Воспитатель: Ребята, вот на этом дереве живет паук-Юк, он наверное знает где наши игры. Где же он? Ответы детей/ Похоже нашего паука сдуло ветром, что же нам делать, ребята! Ответы детей (собрать его). А собрать Паука Юка нам помогут Гномы. Они дружат с цифрами и встречаются в одном и том же домике с определенным адресом (например: желтый три). Обратите внимание, у картинок есть адреса. С их помощью мы можем вернуть Паука Юка на место. (Дети собирают изображение Паука Юка по координатам).
Паук Юк: Вот спасибо, друзья, за то что вернули меня на домой! А я по лесу гулял, вижу разбросаны резиночки по земле. Их ветер их раскидал! Я резинки подобрал, наверное они вам для игры пригодятся. Воспитатель достает резиночки из- за деревца.
Воспитатель: Спасибо Паук Юк, мы идем поиграть на чудную поляну, подскажи пожалуйста, как к ней добраться?
Паук Юк: Идите по следам, они вас выведут! (Резиночки несет ребенок)
Дети идут к поляне и делают разминку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Перед детьми стол, накрытый тканью. Ребята у нас есть на чудной поляне дощечка, резиночки, кнопочки. Как же мы ими можем поиграть? Ответы детей. Я предлагаю вам опять поколдовать и посмотрим, что же за игра у нас получится. "Крекс, фекс, пекс". (Снять ткань). Это Геоконт. Как вы думаете для чего же нам нужны резиночки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы парами. Возьмите в руки резиночки, попробуйте их растятуть, а теперь наденьте на гвоздики. Ребята мы с вами можем порисовать резиночками на этой дощечке. Воспитатель, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резиночки на штырьки. Необходимо объяснить ребенку, что сначала зацепляем резиночку за штырек, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что можно это делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две и три, да еще разного цвета- пусть ребенок попробует пофантазировать. Посмотрите, у нас есть готовые картинки, вы можете повторить рисунок, а можно и нарисовать что-нибудь свое.
Воспитатель: Вот какие замечательные рисунки у вас получились!
Ваня, что вы изобразили? А что нарисовали Катя с Петей? А для кого этот рисунок нарисовали?
Воспитатель: Ну что, ребята, погостили мы с вами в фиолетовом лесу, пора и в сад возвращаться, закрывайте глазки и повторяйте заклинание.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
Ребята, что вам понравилось путешествие в фиолетовый лес? Что больше всего запомнилось в нашей сказке, а что не очень получилось?