Галина Исмаилова
Сценарий развлечения по физической культуре для старшой группы «Путешествие в джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской республики
Сценарий развлечения для старшой группы
«Путешествие в джунгли»
Подготовила и провела
инструктор
по физической культуре
Исмаилова Г. А.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха, развивать эмоционально-волевую сферу.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по физической культуре для старшой группы „Путешествие в джунгли“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные: Закреплять и совершенствовать приобретённые ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).
Обучающие:
Воспитательные: Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие : Развивать у детей : потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать артистические способности в подвижных упражнениях имитационного характера.
Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психоэмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Вид занятия: сюжетное
Интеграция образовательных областей в контексте ФГОС: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Предметно пространственная среда: групповая комната оформлена с использованием тематических элементов «Джунгли».
Оборудование: музыкальный центр, юбочки из ленточек (по количеству детей) корзина, фрукты из пластмассы, гимнастические палки (по количеству детей).
Методы и приемы:
Репродуктивные: сообщение цели занятия, объяснение выполнения, мотивация.
Наглядные: показ упражнений.
Словесные: указания для уточнения задания, команды, объяснение
выполнения движения, похвала.
Практические: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных, выполнение разных видов ходьбы и бега, игровой приём, показ выполнения.
Способы: фронтальный, фронтально-индивидуальный, поточный.
Предварительная работа: беседы на тему «Джунгли», инвентаря, костюмов, музыкального сопровождения.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Джунгли зовут»
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в леса Амазонии, в самые заросли непроходимых джунглей. Я вижу, вы уже все готовы, волшебное превращение уже произошло и мы теперь с вами не ребята, а жители Амазонии, племя тумба- юмба.
Инструктор. Теперь мы отправляемся в джунгли на поиски свободной поляны, чтобы разбить там свой лагерь.
Логоритмка (дети выполняют разные виды ходьбы в соответствии с текстом)
Чтоб поляну нам найти (Ходьба строевым шагом)
Джунгли надо все пройти.
Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнём (Ходьба в полуприсяде)
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея (Ходьба на носочках)
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пройдём,
Через змею перешагнём. (Ходьба широким шагом)
Впереди журчит ручей (Лёгкий бег)
Бежим по камешкам скорей.
В пещере тёмной мы ползём, (Ходьба гусиным шагом)
За ней поляну и найдём!
Инструктор: Вот мы и нашли поляну, здесь разобьём свой лагерь. Давайте осмотримся и подготовим наш лагерь.
ОРУ
1) «Осмотрим местность»
И. п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в двух руках, широкий хват сверху; 1- наклон вперед, руки вытянуть вперед, 2- вернуться в и. п., 3- наклон вправо, руки вытянуть вперед, 4- вернуться в и. п., 5- наклон влево, руки вытянуть вперед, 6- вернуться в и. п., 7- руки вытянуты вверх, 8- вернуться в и. п. – 3 раза.
2) «Собьем кокосы»
И. п. - ноги на ширине ступни, гимнастическая палка в правой руке;
1- шаг вперед правой ногой, правую руку с палкой поднять, 2- вернуться в и. п. передать палку в левую руку, 3- шаг вперед левой ногой, левую руку с палкой поднять, 4- вернуться в и. п. – 4 раза.
3) «Соберем хворост для костра»
И. п. - ноги широко врозь, спина прямая, гимнастическая палка в руках, хват сверху; 1 - наклон вперед, положить палку на пол, 2- выпрямиться, руки по швам, 3 - наклон вперед, взять палку, 4 - вернуться в и. п. – 4 раза
4) «Разожжем костер»
И. п. Гимнастическая палка зажата между ладонями, прокатываем палку между ладонями.
5) «Ставим палатку»
И. п. Гимнастическая палка в руке, ставим вертикально с опорой на пол, бег вокруг палки.
Инструктор. Молодцы ребята, как много насобирали палок для костра, теперь пришла пора прогуляться по джунглям. Ребята представьте, что мы находимся в тропических лесах Амозонии. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни. Надо пройти через болото по канатному мостику, около котором греются змеи, аккуратно их, переступив, попасть в заросли и обойти их.
1. Дети строятся в колонну, шагают по массажной дорожке (руки в сторону, спина прямая, вытянутый носок, переступают через веревки (змеи, обходим змейкой заросли (конусы, украшенные зелеными султанчиками)
Инструктор. Ой, кажется мы заблудились. Нужно спросить дорогу у обитателей леса. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете угадать и мы узнаем, кто поможет отыскать нам дорогу до нашего лагеря.
Вмиг на пальму заберется,
Хвать кокос, назад вернется.
Рожи корчит, смех берет,
Знает, как развлечь народ.
Скачет по деревьям ловко,
Хитрая, аж жуть, плутовка.
Все отдаст вам за бананы.
Любит есть их –
(Обезьяна)
Инструктор: Правильно, вот одна как раз попалась на нашем пути, давайте поприветствуем ее нашей игрой.
2. Дети стоят в кругу. Инструктор показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри!
Инструктор. Обезьянка пообещала нам помочь найти дорогу до лагеря, но она тоже просит помощи, добыть немного фруктов, ведь в джунглях сделать это не так просто.
Подвижная игра «Мартышки».
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
Сюрпризный момент корзина с фруктами.
Инструктор. Хорошо, а сейчас давайте вернемся с мартышкой в наш лагерь. После трудного дня, полного приключений и опасностей, всё племя собирается у костра, поёт песни и танцует. Давайте и мы с вами отметим окончание нашего путешествия в джунгли весёлой разминкой.
Танцевально-ритмический комплекс упражнений под музыкальную композицию «У жирафа пятнышки везде».
Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие в дикие непроходимые и вечнозелёные леса. Давайте вспомним, чем мы занимались в джунглях. (ответы детей) А сейчас мы превратимся обратно в мальчиков и девочек, вернёмся в группу и полакомимся собранными фруктами.