МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство цветов»

Ольга Кочмар
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство цветов»

Путешествие в цветочное царство. Конспект открытого занятия.

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.

- развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в царство цветов“» размещена в разделах

- закреплять умение изображать предмет простым карандашом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами, лист акварельной бумаги. гуашь двух цветов, вода. кисти;печенье.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Оборудование : конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами; альбомный лист А4.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование цветов.

Ход занятия

Звучит «Вальс цветов» Чайковского П. И. из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я фея цветов и рада вас приветствовать своем в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Здравствуйте! Я кукла Маша. Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за растениями!»

Воспитатель:- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?

Ответы детей

Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный цветами)Звучит музыка

Воспитатель: И так задание первое.

1. Ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

- Какие цветы в народе называют подснежниками?

Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.

2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На столах у вас конверты. Откройте их и достаньте их содержимое. Там у вас картинка с изображением цветка и буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: А вот вы я думаю справитесь со счетом и задачку сможете решить?

Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!

Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!

В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,

И алой розе место в нем там тоже отыскалось.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?

Ответ детей: 7 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мои друзья,ответьте на вопросы!

(На столах перед ними лист бумаги для акварели,гуашь двух цветов,кисти, баночки с водой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?

Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.

Воспитатель: Верно, вот поэтому люди стали переносить изображения цветов на предметы находящиеся вокруг них, рисовать картины. А скажите, как будет называться картина, на которой изображен цветок или цветы?

Ответы детей: Натюрморт.

Воспитатель: И я вам предлагаю нарисовать натюрморт и это последнее задание которое мы должны выполнить для освобождения Маши. Нам необходимо с вами нарисовать натюрморт. Посмотрите на нашу вазу, в ней красивые маки. Рисовать мы с Вами будем сегодня нашей любимой и необычной техникой это Монотипия, Что это за техника?

Ответы детей: Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

(На доску вывешивается изображение маков и ребятам предлагается начать свою работу, добавив в нее свои детали)

Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Вывешивайте их на доску. И так я предлагаю посмотреть на великолепные маки и выбрать для себя лучшую.

(Анализ выполненного задания).

(Пока дети рассматривают, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Маша: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение.

(Маша угощает ребят печеньем в форме цветка)

Воспитатель: Какие мы сегодня молодцы, Сделали столько хороших дел. Что мы сегодня? (анализ занятия)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой, она хочет по быстрей попасть к своей маме. А мы заберем свои угощения и пойдем к себе в группу (проходим опять через обруч и попадаем как будто в реальность из царства цветов.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире цветов» Программное содержание: - 3акреплять знания детей о комнатных, садовых, полевых цветах, - Обогащать словарный запас. - Закреплять знания.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Фея цветов» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство цветов»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочмар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД