Светлана Кичун
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в берёзовую рощу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в берёзовую рощу.
ВЕСНА.
Цель: Расширять знания детей о весенних явлениях в природе, её признаках. Закрепить знания о берёзе. Развивать воображение, память, обогащать словарный запас формировать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром, учить воспринимать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Стихи, народные приметы посвящённые весне, логические вопросы, подвижные игры «Птички», «Берёзка», Физминутка «Мишка вылез из берлоги», рисунки с эмоциями и чувствами.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в берёзовую рощу“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Целевые прогулки, наблюдения, разгадывание загадок, беседы
Ход прогулки
Перед выходом, с детьми проводится беседа на основе стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме и о весне. О зимних и весенних приметах. О том, как зима злится на весну, что она пришла. О жаворонках которые подняли звон.
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся (гладят по животу)
И на бревнышке уселся (садимся).
Педагог: посмотрите на небо. Есть ли на нём солнце? Какое оно?
Дети: Солнце есть и оно яркое.
Педагог: Солнце спустилось к нам и хочет поиграть, я буду показывать рисунки, а вы говорите: какие эмоции и чувства они выражают?
Дети: Испуг, удовольствие, печаль, удивление, радость, задумчивость и тд.
Педагог: Посмотрите, дети потекли весёлые ручейки они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, я стану в самом начале ручейка. И сейчас мы отправимся к нашей роще. Будьте внимательны! Смотрите вокруг и старайтесь замечать изменения произошедшие в природе, как всегда пожелаем друг другу доброго пути. А, придя на полянку к нашей березке, полюбуемся красотой весны, послушаем пение птиц. (Дети идут к берёзе).
Педагог: Скажите, что вы видите вокруг дерева?
Дети: Снежный сугроб под деревом стал меньше, и он серого цвета. Солнце пригревает сильнее. Земля начинает покрываться молодой травкой. Но там, где тень от деревьев, ещё сыро и травы пока нет. Снег почти растаял, много ручейков.
Педагог: Верно, вы подметили, молодцы. Посмотрите внимательно на берёзу. Как внешне изменилась оно?
Дети: Оно проснулось от зимнего сна, почки уже набухли. Скоро совсем лопнут и появятся листочки.
Педагог: Совсем скоро на березе появятся листочки. Сначала набухнут ярко-зеленые березовые почки. Затем они раскроются в клейкие душистые листочки. Эти листочки сначала маленькие и похожи на сердечки. Понемногу они становятся крупнее и одевают белокурое деревце в одежды свежей зелени. Тогда береза украшает себя еще и пахучими сережками. А сейчас мы поиграем в хороводную игру «Березка»
Все дети встают в круг вокруг берёзы.
Мы вокруг берёзки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли. (Дети идут по кругу, платочки в руках)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри.
Это пляшут малыши, малыши (Дети кружатся на месте платочки вверх)
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали. (Шагают в круг, затем из круга)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Педагог: Молодцы ребята! Действительно природа уже пробудилась ото сна. Вчера был первый весенний дождь. Появились первые цветы: мать – и – мачеха. Появились жуки, муравьи. А что вы заметили необычного в поведении птиц?
Дети: Они оживились, весело галдят, собираются в шумные стаи.
Педагог: Правильно. С приходом весны птицы оживились. и сейчас давайте мы оживимся и поиграем в игру «Птички». А сейчас послушайте приметы:
Перелетная птица течет стаями — к дружной весне.
Вороны купаются в лужах ранней весной к теплу.
Если весной среди подснежников больше тёмных цветков — жди хорошего урожая.
К нам прилетает много птиц, и мы с вами ещё услышим, как они изумительно поют. А вы рады приходу весны?
Дети: Да.
Педагог: все любят весну. Сегодня вы много наблюдали, замечали и рассказывали об этом. И сейчас я хочу, чтобы вы на минутку превратились в нашу березку.
(Проводится мини – этюд «Берёзка».)
Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Берёза расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку березка. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала совсем тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принёс тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась берёзка, обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла берёзка до последней нитки. Повисли веточки, как плети. Испугался ветер, что берёзка может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и берёзка радостно вздохнула.
Педагог: Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали. Но нам пора возвращаться, А когда мы придём в детский сад. Мы нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время общения с природой в берёзовой роще.