Светлана Ульяновская
Конспект экскурсии на экологической тропе в старшей группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и представителе животного мира материка, белом медведе.
Задачи:
1. Знакомить детей с животными Арктики, на примере белого медведя.
2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
3. Обогащать речь детей пространственными предлогами.
4. Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект экскурсии на экологической тропе в старшей группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, загадки, дидактические игры, динамическая пауза, экспериментирование
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Умка»;
• чтение Г. Снегирева «Как Алешка жил на Севере»;
• Д/И «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», «Угадай животное»;
• отгадывание загадок о животных
Оборудование: глобус, настольная лампа, письмо, аудиозапись ветра и вьюги, костюм почтальона Печкина, трафареты медведей из бумаги белого и коричневого цвета, ватман белый, игрушка «Умка», рыбка, имитированный сугроб, таз с водой, растительное масло, полотенце.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Встанем, дети вместе в круг,
Посмотрите все вокруг.
В нашей группе все друзья,
Это ты, а это я.
Крепко за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вы чувствуете тепло ваших ладошек? Тепло – это хорошо…но сегодня, мне кажется, какой-то необычный день. (включается запись ветра и вьюги)
Чувствуете, как повеяло холодом?
(Открывается дверь, появляется почтальон Печкин)
Почтальон Печкин.
Здравствуйте, дети! Я тут вам письмецо принес. Холодное такое. Наверное, с самого Северного полюса (вручает письмо, уходит)
Воспитатель.
Интересно, что тут написано (Читает)
-На Севере белый мишутка живет,
Он рыбкой питается, мед не сосет.
И приглашает он в гости ребят,
Знакомству с детишками будет он рад (показывает картинку Умки)
Медвежонок приглашает нас в гости. А вы знаете, где он живет?
Дети. –На Севере.
Воспитатель.
Правильно. Умка живет в Арктике. А поможет нам определить направление глобус, уменьшенная модель Земли.
(Демонстрирует глобус)
1. опыт с глобусом и настольной лампой.
Описание опыта. – Представьте, что лампа - это наше огромное Солнце. В космосе Земля движется вокруг Солнца по одной траектории (линии) - (демонстрирует) Посмотрите, какая часть Земли лучше согревается солнечными лучами? – дети отвечают.
Вывод: Та часть Земли, которая, практически, не прогревается солнечными лучами называется полюсами – Северным и Южным. Северный – это Арктика, где живет наш медвежонок Умка. А Южный полюс – это Антарктида.
Воспитатель. А сейчас, одевайтесь потеплее (имитация одевания). Мы отправляемся в путь, в Арктику. Занимайте места в вертолете (перемещаются на точку экологической тропы в здании - «Арктика»)
Вот наш вертолет пролетает над белой холодной пустыней, это Арктика. Здесь долгая зима и очень короткое лето. Мы летим над морем, оно покрыто толстым слоем льда.
Приземляемся. Рассматривают арктическую зону.
Воспитатель.
Загадка.
Что за чудо-чудеса? Загорелись небеса…
Ой, горит, пылает пламя над сияющими льдами
Кто зажег костер чудесный, золотой огонь небесный?
Никого за тучей нет! Только с неба льется свет!
Как называется это явление?
Дети. Северное сияние.
Загадка.
Живет он там, где холода
и ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети. Белый медведь.
Воспитатель.
Правильно.
А вы знаете, даже слово «Арктика» в переводе с древнегреческого означает «медведь». Белый медведь – хозяин Арктики.
Воспитатель. А вы знаете, почему медведь в Арктике белый? Давайте проведем еще опыт.
2 опыт. Почему шерсть у белого медведя белого цвета?
Дети берут трафареты белого и бурого медведей и ватман.
Воспитатель. Представьте, что ватман – это снег. Положите бурых медведей на лист ватмана. А теперь белых медведей. Что вы можете сказать? Какой сделаем вывод?
Дети делают вывод о приспособлении медведя к условиям Севера, о необходимости белого окраса для добывания добычи.
Воспитатель. (достает игрушку белого медвежонка). А вот и наш Умка к нам пожаловал. Поиграть хочет.
Динамическая пауза.
Кто на Севере живет? Кто там ест, и кто там пьет? (Хлопки)
Звери необычные, к холоду привычные (Обнимают себя)
Вот песец из норки смотрит (Присели, сделали домик)
Белый мишка важно ходит (Покачиваются, изображая медведя)
Ну а морж, как капитан, покоряет океан (Ладони лодочкой, двигаются вперед)
Ну а северный олень, возит грузы целый день (Изображают бег оленя, руки рожками над головой)
Игра с Умкой. «Где рыбка?» (с использованием пространственных предлогов) – Умка прячет рыбку под сугроб, за сугроб, около сугроба, перед сугробом и т. п.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему белый медведь не замерзает, когда вылезает из воды?
3 опыт. Почему белый медведь вылезает сухим из воды?
Дети опускают руку в таз с водой. Рука мокрая. Вытирают полотенцем.
Смазывают руку жиром, снова окунают в воду. Вода стекает.
Вывод: шерсть медведя не намокает, потому что покрыта жиром.
(вытирают руки салфеткой)
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще приедем к тебе, Умка!
Прощаются с Умкой.
Детей встречает почтальон Печкин
Почтальон Печкин. - А где это вы были. Я пришел, а никого нет.
Дети рассказывают.