Татьяна Масликова
Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие в 13 век»
Подготовила:
воспитатель
Т. Д. Масликова
Цель: познакомить детей с жизнью людей в 13 веке.
Задачи:
-дать детям элементарное представление о временном пространстве
-познакомить с Александром Невским
-познакомить с игрушками периода 13 века
-обогащать словарный запас детей
-воспитывать доброжелательное отношение к русской культуре
-вызвать эмоциональный отклик у детей.
Публикация «Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста „Путешествие в 13 век“» размещена в разделах
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, я расскажу вам историю про одного мальчика. Мы с вами живем в 2020 году в 21 веке, а он жил давно в 13 веке. Мальчик родился в 1220 году в семье новгородского русского князя. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. В ту пору люди рано видели в сыновьях маленьких мужчин, не признавая долгого детства. Уже в три года его посадили на коня и стали обучать воинскому делу. Ему было почти столько же лет, сколь вам сейчас.
Маленький мальчик вырос и стал великим воином. Русь всегда привлекала захватчиков своими великими землями и богатствами. Со всех сторон нападали враги на нашу землю. За победу над шведами на реке Неве народ прозвал Александра – Невским. Заповедь Александра Невского «С родной земли – умри, но не сходи» дошла до наших дней. Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима и озеро покрылось льдом. Русских было мало, но они не сдавались. Но вот лед треснул и немецкие рыцари упали под воду, ведь у них были тяжелые доспехи. (Рассматривание иллюстраций).
Много подвигов совершил князь Александр, а главное сохранил нашу Россию.
Ребята, вам понравился мой рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, как много у нас в группе разных игрушек. Эти игрушки – современные, т. е. сделаны недавно. А во что же играл маленький Александр? Как вы думаете, какие игрушки могли бы быть у него?
Ответы детей.
Воспитатель:
Раньше делали игрушки из таких материалов, как солома, лён, пряжа, дерево, глина, кости, камни, металл.
Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.
Посмотрите, во что могли играть дети того давнего времени. (Показ картинок).
Ребята, я принесла игрушки, похожие на те, которые могли быть у маленького Александра. Хотите рассмотреть их и поиграть с ними?
Ответы детей.
Беседа заканчивается самостоятельной игровой деятельностью детей.