Светлана Чернышева
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
-Воспитательные:
• Воспитывать интерес, активность, воображение, самостоятельность суждений.
-Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
-Образовательные:
• Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Путешествие с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
• Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат.
• Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
ХОД
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! —Круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! —Качают головой вправо-влево.
Шёлк-шёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! – Машут рукой.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляется кукла Катя.
Катя:Здравствуйте, малыши!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.
Катя: Я сегодня нарядная, потому что собиралась пригласить вас с собой в путешествие.
Воспитатель: Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А кого мы можем встретить на пути? ( Ответ детей: волка,лису, медведя.) А на чем мы можем отправиться в путешествие? ( Ответ детей: перечисление транспорта) А поедем мы с вами на поезде. Вот ябуду машинистом, а вы вагончиками. Сколько у нас вагончиков много или
мало? (Много) А сколько машинистов? (Один)
Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку. Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впередистоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Приехали в лес.
Вставайте, ребята
Идите гулять.
(Т. Бабаджан)
Основная часть:
Воспитатель: Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живет.
Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса.
Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка)
Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый)
Какого цвета зайка (серенький)
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
Где зайчик живет? (в лесу).
Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Зайка прыг, зайка скок, (сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком — молчком (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком. (Показываем «зайку»)
Зайчику пора возвращаться домой. Давайте угостим зайку морковкой и попрощаемся с ним. А мы еще покатаемся на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
Воспитатель: Следующая остановка «Деревня «Курочкино».
Дети выходят из вагонов и рассматривают слайд (полянка, домик,
деревья, петушок и курочка с цыплятами).
Катя: «Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут?
Дети: Петух!
Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.
Воспитатель: Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.
Раздаётся голос петуха.
А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты. Ребята, покажем петушку?
Под фонограмму потешки «Петушок» дети ходят, высоко поднимая колени, машут крыльями, произнося «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «ко-ко-ко!». Ребята, давайте поиграем все вместе.
Под фонограмму кудахтание курочки, детям надевают маски цыплят, а воспитателю – курочки.
Под фонограмму песни «Цыплята» Т. Волгиной, А. Филиппенко детивыполняют движения по тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. (Дети идут по кругу за курочкой)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. (Остановиться и погрозить пальчиком.)
Лапками гребите, — (наклониться, поскрести пальцами по коленям)
Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и
курочку с цыплятами пшеном.
Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны.
Раздается гудок поезда
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
Воспитатель: Последняя остановка «Озеро Кряк».
Катя: «Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку — плюх!
Плавать –это вам не шутка!»
Так детишек учит…
Дети: Утка!
Дети рассматривают утку и здороваются с ней.
Воспитатель: Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде.
Посмотри!
По волнам качается, уточка плывет, (движение сложенными ладонями вправо-влево)
То нырнет, (сложенные ладони вниз)
То вынырнет, (сложенные ладони вверх)
Лапками гребет (Имитация кистями движений утиных лапок)
Воспитатель: Уточка, скажи, а почему около вашего озера травка вся завяла?
Утка: Потому что у нас давно дождей не было.
Воспитатель: Не переживай, уточка, мы с ребятами поможем травке, мы нарисуем дождь
Дети подходят к листочкам с карандашами, берут карандаши и рисуют капельки.
Воспитатель: Уточка, а где же твои утятки?
Утка: Они спрятались. Я не могу их найти.
Воспитатель: А как ты их зовёшь?
Раздаётся голос утки.
Воспитатель: Давайте поможем уточке позвать утят.
Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята.
Воспитатель: Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы, с вами можетслучится беда! А теперь пока идет дождь, мы вместе с утятами потанцуем.
Дети исполняют танец под музыку «Танец маленьких утят» Ю. Энтин.
Катя: Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, травка поднялась, наш дождик помог ей.
Катя: Давайте угостим уточку с утятами (дети крошат хлеб на поднос)
Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Поехали!
Раздается гудок поезда
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад.
Катя: Ребята, ну а мне пора возвращаться домой, спасибо вам за путешествие, мне было очень интересно и весело с вами. До свидания!
(дети прощаются с Катей).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие с Катей? А кого мы встретили во время нашего путешествия? А в какие игры мы играли?