Гусева Наталья Васильевна
Конспект урока «Путешествие с Колобком. Числа 1–9. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Колобком.
Тема: Числа 1 – 9. Закрепление.
Цели: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умение решать задачи, прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Оборудование: карта путешествия Колобка.
Ход урока.
1. Орг. момент.
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Публикация «Конспект урока „Путешествие с Колобком, Числа 1–9, Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
2. Работа по теме урока.
Жили – были дед да баба вот в таком замечательном домике.
-- Из каких геометрических фигур составлен домик?
-- Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик?
--Напишем цифру 5 в рабочей тетради.
-- Продолжим нашу сказку.
- Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит: «Я испеку тебе колобок, если ты решишь задачки»
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой…
Сколько их?
Две ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
--Итак, задачи решены. Сказка продолжается!
--Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему заяц. Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
--Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?
--Чем это опасно?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощенье лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
--Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: «Поможешь решить примеры – отпущу, а не поможешь – съем!»
--Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему посчитать с помощью фишек.
4 + 2 3 + 1
5 – 1 6 – 3
3. Физкультминутка.
Мы сейчас все встанем дружно
Отдохнуть немного нужно,
Чтобы отдых пальцам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Мы попрыгаем немного.
--Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк: «Я съем тебя, Колобок, но если ты сам найдешь дорогу в болоте, где сидят на кочке лягушки, то я не трону тебя. Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту. Как перейти болото? Разложите карточки по порядку, т. е. пронумеруйте кочки, чтобы мы смогли перейти болото.
Игра «Разложи по порядку»
(на столе числовые карточки от 1 до 9. Разложить карточки по порядку)
--Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну, а там росли грибы.
4. Физкультминутка.
Мы по лесу шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз – грибок, еще грибок
Положили в кузовок.
5. Продолжение работы по теме урока.
--Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Ой, кто это?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
--Конечно, это медведь. Говорит медведь: «Я сбежал из лесной школы,- и показывает Колобку учебник по математике,- я тебя съем. Но если ты поможешь мне выполнить задание на с. 54 №3, то я тебя отпущу».
-- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что «не всякий встречный – друг сердечный». Но вам он верит. Выручайте его! (выполняется задание учебника).
-- Молодцы. Вы быстро выполнили задание, потому что работали дружно.
-- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу».
(работа в прописи с. 47 № 8 резерв: №7)
-- Делать нечего. Отпустила лиса Колобка и сказала : «Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи!»
Покатился Колобок дальше, а сам думает:
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!
-- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных (дикими)
-- Каких еще диких животных вы знаете?
6. Итог урока.
-- Чему научила нас сказка?
-- Какие правила безопасности мы вспомнили, пока путешествовали?