Марина Слизевская
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком»
Цель: формирование представлений о малой родине, о культурном наследии родного города.
Задачи:
Расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями города.
Развивать любознательность, интерес к истории родного города;
Расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие с Городовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к малой родине, к людям, прославившие наш город.
Оборудование: Набор «Робомышь», карта-путь, фотографии памятников ВОВ, мячики, карточки с изображением листьев деревьев, кубики, картинки с изображением железнодорожного транспорта, предметы быта разных эпох, “река времени”, фигурки животных, разрезные картинки с изображением театров, медали юных экскурсоводов.
Предварительная работа: знакомство с Робомышью; виртуальная экскурсия в Новосибирский государственный краеведческий музей; посещение музеев (родитель, ребёнок, работа по реке времени; знакомство с театрами и их деятельностью; знакомство с известными людьми г. Новосибирска, с символикой города и Калининского района.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
Сегодняшнее утро у нас с вами будет очень доброе и необычное. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Новосибирску с одним интересным героем!
Входит Городовичок
Воспитатель: Узнаете?
Дети: Это символ нашего города – Городовичок.
Воспитатель: А как вы об этом догадались?
Дети: По внешнему виду. Городовичок- это забавный мальчишка, очень любознательный. У него рыжие волосы, на голове - шапочка, на носу - очки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что символизируют эти предметы?
Дети: Да. Шапочка – купол оперного театра, он в очках потому, что Новосибирск город трех академий, вузовский центр,одежда-символизирует крупный промышленный ценр, валеночки с калошами потому, что он - сибиряк, рыжий потому, что рыжие люди особенные. Наш город тоже особенный.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Давайте поздороваемся с Городовичком!
Городовичок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А пришел я к вам неслучайно. Мне сказали, что в вашем детском саду воспитываются самые умные, веселые и талантливые дети. Ребята, мне очень нужна ваша помощь!
К нам в город Новосибирск приезжают гости из разных городов и даже стран, которые хотят увидеть достопримечательности нашего города, но одному мне не справиться. Мне нужны помощники – юные экскурсоводы. Знаете, кто это такие?
Дети: Это люди, которые знакомят всех с достопримечательностями города.
Городовичок : А вы хотите стать юными экскурсоводами? Тогда вам нужно пройти испытания! Готовы?
Дети: Да!
Городовичок : Ребята, пройти испытания вам поможет Робомышь. Посмотрите… Это карта - путь достопримечательностей. С помощью выполненных заданий вы сможете составить алгоритм маршрута мыши и выстроить прохождение ее пути. Давайте вспомним какие команды выполняет мышка? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: На трех столах лежат конверты с заданиями и карточка с изображением дерева (береза, сосна, рябина).
Городовичок : Ребята, чтобы выполнить все задания нужно разделиться на команды. Для этого нам необходимо найти в группе листья от деревьев, изображенных на карточках (каждый ищет один листик).
Дети ищут по группе разложенные карточки с листьями от деревьев. Таким образом, образуются три команды.
Городовичок : Отлично! Каждая команда выполняет свое задание в конверте. После каждого выполненного задания я дам вам фрагмент пазла, а в конце посмотрим, что сложится!
Задание №1 «Найди лишнее»
Найти среди предложенных картинок те, которые можно объединить по одинаковым признакам (картинки с изображением поезда, электрички, рельсов, семафор, чемодан, все, что можно отнести к железнодорожному вокзалу).
Городовичок : Догадались, какая достопримечательность зашифрована в картинках? (Ответы детей). Конечно – это железнодорожный вокзал! Отсюда начинают путь наши гости. Ребята, кто составит алгоритм для мыши?
Составление алгоритма.
Городовичок : Отправляемся дальше! Впереди нас ждут еще испытания, поэтому я предлагаю заглянуть в наш цирк и отдохнуть. Кто проложит маршрут? Вы любите цирк? Кто работает в цирке? А кто ещё выступает в цирке? (Ответы детей). Давайте мы с вами попробуем себя в роли жонглёров.
Физминутка с малыми мячами.
Городовичок : Отлично! Молодцы!
Каждая команда получает еще один элемент пазла.
Задание №2 «Разрезанные картинки по теме «Театр»
Перед детьми лежат элементы разрезанных картинок, на которых изображены Театр оперы и балета, Детский кукольный театр, театр Глобус.
Городовичок : Расскажите о каждом театре. Что в нём показывают? Какие артисты играют?
Кто запрограммирует мышь?
От каждой команды 1 человек программирует мышь к своему театру. Отправляемся дальше! Молодцы! И с этим заданием справились! Получите еще по 1 элементу пазла.
Задание № 3
«Сложи портрет»
У каждой команды на кубиках портрет одного известного человека, прославившего наш город. Примеры: Маршал А. И. Покрышкин, Ю. М. Магалиф, А. Р. Шило. Кто быстрее соберёт портрет.
Городовичок : Кто эти люди и чем прославились? (Ответы детей) Молодцы!
Вручаю еще по элементу пазла и прокладываем путь дальше.
Алгоритм движения мыши.
Задание № 4
Предметы быта
Перед детьми изображение предметов быта разных эпох.
Городовичок : Опишите и назовите, что за предмет и к какой эпохе относится? Разложить предметы по реке времени. В каком месте можно увидеть эти предметы? Правильно в музее. Какие музеи вы знаете и какие посещали? (Ответы детей).
Кто составит алгоритм движения? Молодцы и с этим заданием справились! Получаете ещё один элемент.
Задание № 5
Найди и определи
Необходимо наощупь определить животное в контейнере с крупой и назвать детенышей. Назвать какие животные дикие или домашние.
Городовичок : Где их можно увидеть в нашем городе? (Ответы детей). Правильно, в зоопарке. А какие встречаются в нашем крае? Кто составит алгоритм движения мыши?
Задание № 6
Памятники ВОВ
Найти среди предложенных картинок памятники нашего города. Рассказать где находятся и кому посвящены.
Городовичок : Молодцы! Справились со всеми испытаниями. Получите последние элементы и сложите пазл.
Дети складывают пазл.
Городовичок : Что же изображено на сложенном пазле? (Ответы детей).
Варианты: карта Новосибирска, герб города, герб Калиниского района, карта Новосибирской области
Рефлексия
Воспитатель: Какое задание было наиболее сложное для вас? Что интересного вы узнали? Что понравилось? Что нового узнали?
Городовичок : Молодцы ребята! Вы доказали, что можете быть моими помощниками, и я вручаю вам медали юных экскурсовод! А сейчас мне пора возвращаться в свою резиденцию. До встречи на экскурсиях, мои юные экскурсоводы!