Голощапова Татьяна
Открытое занятие «Путешествие с Айболитом в Африку» в средней группе
Открытое занятие в средней группе «Путешествие с Айболитом в Африку»
Воспитатель: Голощапова Татьяна Михайловна
2019-2020 учебный год
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
Формировать навыки составления рассказа – описания.
Закреплять представление детей об Африке и африканских животных.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие с Айболитом в Африку“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных упражнений.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать любознательность, отзывчивость.
Интеграция областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Здоровьесберегающие технологии:
Артикуляционные упражнения;
Физминутки.
Ход занятия.
Слайд 1.
Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как называется это сказка?
«Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица и жучек и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Ребята как называется сказка?
Вос-ль: Да, правильно сказка называется «Айболит» и написал ее Корней Чуковский.
(входит Айболит) Айболит : Здравствуйте ребята. Мне пришла опять телеграмма от гиппопотама. Неужели, в самом деле опять звери заболели? Ребята, помогите излечить в Африке животных.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту вылечить зверей? СЛАЙД 2.
Воспитатель: Вы знаете, где находится Африка? Кто может показать на карте материк Африки?
Ребята, на каком транспорте будем добираться до Африки? Она ведь находится очень далеко.
Вос-ль предлагает отправиться в Африку на самолете.
Вос-ль: Пилотом будет Сережа, помощником 2 пилотом Миша К. Бортпроводник Ксюша.
Вос-ль: Занимайте места в нашем самолете.
Ксюша: Пристегните ремни. Наш лайнер отправляется по маршруту: Детский сад-Африка. В путь!
Воспитатель. Какую работу выполняет пилот?
Сережа и Миша. 5,4,3,2,1 полетели. СЛАЙД 3
В ходе путешествия воспитатель беседует с детьми.
Ребята, как вы представляете себе Африку?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Ира В.)
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Айболит : Ну, вот и Африка. Да здравствует милая Африка!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво!
Нам надо поспешить, доктор Айболит должен вылечит больных зверей. Нам нужно найти больных зверей. Как легче справляться с трудностями - по одному или всем вместе? Какие качества нам понадобятся в путешествии? (Дети называют качества).
СЛАЙД 4. Африка ужасна, да,да,да! Африка опасна да,да,да!
Песня Бармалея «Не ходите дети в Африку гулять».
Айболит : Дети вы не испугались? Тогда в путь.
Воспитатель:
Вот горы встают у нас на пути…
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!” (посадить детей)
Кто знает какая самая высокая гора в Африке? (ответ детей самая высокая гора в Африке – Килиманджаро). (Вова Л)
СЛАЙД 5. Посмотрите на нее и скажите: - гора какая? (Высокая, острая, снежная, большая).
Воспитатель: Вот здесь еще загадка, отгадайте.
Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (Вулкан).
СЛАЙД 6. Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан?
(Саша С.) Сначала с горы идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
Вос-ль: Вы хотите увидеть, как происходит извержение? Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается… сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя.
Опыт – эксперимент «Извержение вулкана» (делает воспитатель).
СЛАЙД 7. Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте). (К реке). Далее наш путь лежит через длинную реку. Но она опасна для людей. Чем же она опасна? (В ней живут крокодилы). Кто может сказать название, самой длинной реки в мире? (Нил).
Посмотрите на нее и скажите: - река какая? (длинная, глубокая, красивая, опасная). Дальше наш путь лежит…
Слайд 8. Посмотрите на тропический лес и скажите: - лес какой? (Там очень жарко и влажно, поэтому много растений)
Слайд 9. В нем растут экзотические фрукты. Назовите экзотические фрукты.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, нас обезьянка зовет поиграть. СЛАЙД 10.
Физкультминутка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте) В саванну. СЛАЙД 11. Что вы можете сказать о саванне?
Ксюша. Саванна - это равнина, степь, покрытая высокой травянистой растительностью и мелким кустарником. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы. СЛАЙД 13.
Так же в саванне живет очень много разных животных хищных и травоядных.
Сережа. У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
-Зачем слону такие большие уши?
Энергично взмахивая ушами, слон спасается от перегрева, т. е. себя охлаждает и ещё благодаря таким ушам он очень хорошо слышит.
У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост, а самое удивительное – это хобот. Им слон всё делает, как рукой.
Воспитатель. А это животное вы знаете?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(жираф) Выставляется картинка
5. Чтение стихотворения «Жираф»
- Сейчас нам Миша прочитает стихотворение про это красивое животное. Жираф.
Посмотрите, что за диво!
Ах, какой жираф красивый!
Весь пятнистый, очень модный,
Ходит важно он и гордо.
На соседей словно граф
Свысока глядит жираф.
Рассматривание иллюстраций с изображением жирафа. Дети описывают внешний вид жирафа.
1. Какой жираф? (Высокий, длинный, пятнистый, ростом в двухэтажный дом).
2. Что у него на голове? (Маленькие ушки, смешные рожки).
3. Для чего жирафу длинная шея? (Чтобы легко доставать листочки с деревьев; увидеть приближающегося льва).
5. Игра «У жирафа пятна, пятна…»
Жирафы приготовили вам интересную игру. Они хотят посмотреть, какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на шее
Есть на носу, на животе, коленях и носках.
(показывают части тела).
6. Д/и «Узнай животное по описанию».
-Какие интересные животные живут в Африке : пятнистые, с длиной шеей, с большими ушами. А сможете узнать еще одно животное по описанию?
- Слушайте внимательно, Соня опиши
У неё есть копыта, грива, хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги. У этой лошадки одежда в полос ку. Выставляется картинка
Вопросы:
1 Что есть у зебры?
2 Какие ноги у зебры?
Все зебры отличаются друг от друга. У всех у них полоски располагаются по-разному. У зебр есть полоски даже на гриве и на хвосте.
7. Чистоговорка.
Ащ-ащ-ащ- у зебры полосатый плащ.
Айболит : Ну что же, эти звери заболели, ничего с утра не ели, все за работу.
Воспитатель. Давайте поможем Айболиту вылечит больных зверей, для этого нам нужно найти себе пару. Подойти к больным, полечить их.
(Дети ставят градусники, дают микстуру, витамины, слушают животных. Лечат.)
Айболит : Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
На прощание обезьянка угощает всех бананами.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолете.
В самолете воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли
вылечить больных зверей. Подводит итог занятия.