Галина Семякина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по заколдованной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы №11 «Почемучки».
Тема: ««Путешествие по заколдованной дороге»»
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, музыка, физическая культура.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по заколдованной дороге“» размещена в разделах
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, в счете до 9 и обратно, определять и называть соседей цифр 5, 8. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящие цифры, умение сравнивать палочки по длине, выкладывать рисунок из палочек по схеме.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать умение оценивать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение принимать задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: словесный, наглядный
Материал:
- Коврограф, «волшебная восьмёрка", герои фиолетового леса (краб-Крабыч, пчелка Жужа, Лопушок, дельфинчик Тимошка, гномы Желе и Селе, Цветок (Лепестки с заданиями, палочки Кюизенера, палочки.
ХОД
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.
ДЕТИ – Здравствуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, ко мне сегодня обратился гномик Желе. Представляете, злая колдунья заколдовала дорогу к дому Селе, и теперь Желе не может попасть к другу. Поможем ему ребята?
ДЕТИ – Конечно!
ВОСПИТАТЕЛЬ – Для этого нам нужно собрать цветок, на каждом лепестке которого – задание. Мы попадем к Селе только в том случае, если выполним все задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Дети вмести с воспитателем подходят к цветку. ВОСПИТАТЕЛЬ- Оля, отыщи лепесток с заданием №1. Воспитатель читает задание (мы должны определить где находятся герои фиолетового леса).
ДЕТИ – пчелка Жужа находится в верхнем правом углу, краб-крабыч – в нижнем правом углу, дельфинчик Тимошка - в левом верхнем углу, Лопушок – в нижнем левом углу.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Посмотрите и скажите, а где живет гномик Желе?
ДЕТИ – дом гномика Желе расположен внизу.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы! Вы выполнили первое задание. Дарина закрепи первый лепесток. Ребята, в каком направлении мы пойдем?
ДЕТИ – Мы пойдем вверх.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов нужно пройти?
ДЕТИ – 5 шагов (ребенок отмеряет пять шагов и закрепляет ленточку)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Макар, выбирай лепесток с заданием №2. Воспитатель читает задание – (Нам нужно определить, сколько цифр в цифровом ряду) Подходит к Картографу. Дети считают и отвечают.
ДЕТИ – В цифровом ряду 10 цифр, от 0 до 9
ВОСПИТАТЕЛЬ – Паша, посчитай обратно от 9 до 0.
ДЕТИ – Считает.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Назовите соседей цифры 5.
ДЕТИ – 4 и 6.
ВОСПИТАТЕЛЬ – 4 меньше или больше 5?
ДЕТИ – 4 меньше 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ – На сколько меньше?
ДЕТИ – На 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А цифра 6?
ДЕТИ – Цифра 6 больше 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ – На сколько больше?
ДЕТИ – На 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А теперь назовите соседей цифры 8.
ДЕТИ – 7 и 9.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Какая цифра больше 8?
ДЕТИ –9.
ВОСПИТАТЕЛЬ – На сколько?
ДЕТИ – На 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Замечательно. Мы можем двигаться дальше. Лера закрепи лепесток №2. В каком направлении мы пойдем?
ДЕТИ – Мы пойдем влево.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов влево нужно сделать?
ДЕТИ – Нужно прошагать 2 раза влево.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Хорошо. (Ребенок отмеряет два шага влево и закрепляет ленточку, воспитатель размещает гномика Желе.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – А нас ждет задание №3. Коля выбери лепесток с заданием №3. Воспитатель читает 3 задание. – (Нам нужно составить цифру 6 из палочек» волшебной восьмерки». Вы готовы)
ДЕТИ – Да (Проходят к столам, называют цвета и палочки, затем убирают нужную палочку)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Какую палочку вы убрали, что бы получить цифру 6?
ДЕТИ – Мы убрали палочку Желе.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Правильно. Все согласны с тем, что нужно убрать палочку желе?
ДЕТИ – Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Лиза, закрепи 3 лепесток. В каком направлении пойдем дальше?
ДЕТИ – Влево.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов?
ДЕТИ – 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ – МОЛОДЦЫ. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Подходите сюда. Вы хотите превратиться в гномов?
ДЕТИ – Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Тогда надеваем колпачки, берем мешочки, забрасываем их за плечи и идем гулять. (Дети имитируют все движения). Звучит музыка, дети движутся по кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Гномики ставьте мешочки. Я предлагаю, вам потанцевать. (Дети выполняют танцевальные движения). Отдохнули?
ДЕТИ – Да.
ВОСПИТАТЕЛИ – Снимаем колпачки и отправляемся дальше в путь. Максим, выбирай лепесток с заданием №4. Воспитатель читает задание. (Нам нужно сравнить палочки по длине). Дети садятся за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Какого цвета палочки лежат перед вами?
ДЕТИ – Синяя, желтая и 2 розовых.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Палочка какого цвета самая длинная?
ДЕТИ – Синяя полоска.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А какая палочка самая короткая
ДЕТИ – Розовая полоска.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А как можно сказать о желтой палочке?
ДЕТИ – Желтая палочка короче синей, но длиннее розовой.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А сколько розовых палочек нужно добавить к желтой палочке, что бы они стали одинаковыми по длине.
ДЕТИ – Две розовые палочки.
ВОСПИТАТЕЛИ – Молодцы, мы справились и с этим заданием. Оля закрепи лепесток. А в каком направлении мы пойдем дальше?
ДЕТИ – Влево?
ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов нам нужно пройти?
ДЕТИ – 1 шаг влево? (Ребенок отмеряет 1 шаг и закрепляет ленточку. Воспитатель размещает гномика Желе).
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Родион бери лепесток с заданием №5. (Воспитатель читает задание – Мы должны выложить рыбку из палочек). Дети выкладывают рыбку из палочек по схеме.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Замечательно! Молодцы! Кристина помести последний лепесток. Ребята, посмотрите, мы собрали весь цветок. Нам осталось пройти последний отрезок пути. В каком направлении пойдем?
ДЕТИ – Вниз.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов нужно сделать вниз?
ДЕТИ – 3 с половиной.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Правильно. Вот мы и дошли до домика Селе! А где же он? Давайте его позовем.
ДЕТИ – Селе, где ты?
ВОСПИТАТЕЛЬ – Да вот же он. (Размещает гномиков рядом). Ребята, расскажите Селе о том, как мы добрались до него.
ДЕТИ – Рассказывают последовательность выполненных заданий. Гномики благодарят детей за помощь. Дети прощаются с гномиками.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, перед вами лежат карточки, если вы считаете, что вам все удалось, покажите карточку с солнышком,если вы в чем- то испытывали затруднения -карточку с маленькой тучкой. А если вам было трудно и неинтересно, покажите карточку с двумя тучками.
ДЕТИ объясняют свой выбор.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, не переживайте, если у вас сегодня что-то не получилось, в следующий раз обязательно получится.