Галина Макарова
Квест для старших дошкольников «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать
Экологический квест для детей старших возрастных групп
Дети заходят в зал. Их встречает ведущий с письмом в руках.
Ведущий: Ребята, у меня приятные новости! К нам скоро прибудут гости! Послушайте, что написано в этом письме:
Публикация «Квест для старших дошкольников „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья – эколята. Мы уже много раз были у вас в гостях и знаем, что вы очень любите природу. Нам стало очень интересно, какую экологическую работу вы ведёте сейчас. Если вы не против, мы скоро придём к вам в гости, а вы нам всё расскажете и покажете».
Как замечательно! К нам снова придут эколята. Только что мы им можем показать? Что интересного есть на территории нашего садика? Давайте выйдем на улицу и посмотрим.
Дети вместе с ведущим проходят по некоторым объектам экологической тропы.
Зеленая аптека
Детей встречает доктор Айболит.
Ведущий: Посмотрите, это же добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Здравствуйте, доктор.
Айболит: Добрый день.
Ведущий: А чем же вы лечите зверей? Где ваши лекарства?
Айболит (показывает на клумбы с лечебными травами): Вот же они!
Ведущий: Ребята, вы помните, что это?. Конечно, это не простые растения, а лечебные. Но чтобы эти травы превратились в лекарство, их нужно сорвать, высушить и заваривать, как чай. Посмотрите, на столе у доктора мешочки. В них уже высушенные травы. Уважаемый доктор, а можно и нам полечить зверей?
Айболит: Попробуйте. Но для этого вам нужно вспомнить, какая трава от чего может вылечить.
Чабрец – поможет при простуде, справится с бессонницей.
Шалфей – полезен для роста волос, поможет вернуть аппетит.
Пижма – спасёт от ломоты в суставах, от боли в животе.
Тысячелистник – остановит кровотечения (из носа, дёсен)
Календула– используется для заживления ран, избавит от прыщей
Ведущий: А вот и первые пациенты. (показывает игрушки, говорит за них)
Ёжик: я никак не могу уснуть. (чабрец)
Белка: Мои бельчата не хотят кушать. (шалфей)
Медведь: У меня так ломит все кости (пижма)
Заяц: На моём носу вскочил прыщик. (календула)
Мышка: Из моих дёсен стала течь кровь (тысячелистник)
Айболит: Вы молодцы!
Ведущий: У вас замечательная зелёная аптека! Чудесно, что простые травы, которые растут рядом с нами способны нас лечить! Мы с ребятами обязательно постараемся узнать как можно больше о лечебных свойствах этих и других растений и пополнить эту аптеку новыми травами. До свидания!
Айболит: До свидания, друзья.
Огород
Детей встречает Пугало
Ведущий: Вот и наш огород. Я вижу, что вместе с воспитателями вы уже посадили на грядке рассаду овощей. А вот и Пугало огородное. Здравствуй, Пугало. Ты почему такое грустное?
Пугало: Плохое из меня выходит пугало! Я обещал ухаживать за огородом. Но даже не знаю, что на грядках растёт.
Ведущий: Действительно, можно и запутаться, ведь пока мы видим только стебли и листья. Ребята, а давайте мы поставим на грядки таблички с рисунками спелых овощей, которые скоро обязательно появятся на этих растениях.
Посмотрите внимательно на этот рисунок. Это рассада помидора. Обратите внимание, какой у неё лист. Найдите на грядках такой же… Молодцы. Прикрепите сюда изображение спелого красного помидора. (так же дети находят грядки с огурцами, баклажанами, капустой и т. д. и крепят к ним соответствующие таблички)
Ведущий: Мы подписали каждую грядку. Почему же Пугало всё ещё грустит?
Пугало: Вы так стараетесь, ухаживаете за огородом, но маленькая мышка хочет съесть весь урожай. Боюсь, мне с ней не справиться.
Ведущий: не печалься, мы тебе поможем.
Игра «Мышка в огороде»
Содержание игры:
Игроки идут в хороводе, это «огород». На некоторых из них шапочки (или эмблемы) различных овощей. В центре круга- «мышка».
Дети проговаривают или поют:
Мышка, мышка в огород пришла. Мышка, мышка, что ты там нашла?
Мышка отвечает:
Я нашла….(называет любой овощ, например, морковку, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Дети:
Мы (морковку) не дадим! Пригодится нам самим!
Мышка:
Я вас не послушаю
И ….(морковку) скушаю!
После этих слов Мышка пытается догнать … (морковку, которая обегает огород и старается вернуться на свое место быстрее, чем ее догонит Мышка.
Игра повторяется со сменой ролей.
Ведущий: Мы с мышкой поиграли и подружились. Теперь она нам вредить не станет.
Пугало: Спасибо вам, друзья! До свидания!
Метеоплощадка
Детей встречает метеоролог
Ведущий: Мы подошли к нашей метеоплощадке. Но кто же это?. Так это же метеоролог!Это учёный, который изучает природные явления, связанные с погодой. Несколько раз в день метеоролог приходит на метеоплощадку и с помощью приборов, которые здесь находятся,собирает данные о температуре воздуха, количестве выпавших осадков, силе и направлении ветра, а потом записывает всё в специальный дневник наблюдений. Давайте с ним поздороваемся. Добрый день!
Метеоролог: Ой, здравствуйте. Я так увлёкся своими наблюдениями, что и не заметил вас.
Ведущий: А можно мы вам поможем? Мы тоже ведём наблюдения за погодой.
Метеоролог: Конечно! Для начала нам нужно записать в какое время мы проводили наблюдения за погодой. Посмотрите, пожалуйста, на солнечные часы. На какую цифру указывает тень?. Запишите эту цифру на доске рядом с картинкой, изображающей часы…
На улице довольно жарко. Интересно, сколько сейчас градусов. Вы помните, где находится уличный термометр? Давайте откроем метеобудку и определим температуру воздуха… Запишите эти цифры на доске рядом с картинкой, изображающей термометр…
А скажите, дует ли сейчас ветер?. С помощью какого прибора мы сможем определить его силу и направление?. Посмотрите на флюгер. Его лопасти крутятся быстро или медленно?. А к какой букве он повернулся?. Это означает, что ветер дует с… (называет сторону света). Давайте запишем эту букву на доске.
Загляните, пожалуйста в осадкомер. Есть ли в нём вода? (если есть, измеряют её объём).Запишем наши наблюдения на доске.
Посмотрите, что у нас получилось (зачитывает записанные данные о погоде)
Какие вы наблюдательные – настоящие учёные!
Розарий
Детей встречает садовница.
Ведущий: Вы чувствуете это волшебный запах?. Какие красивые розы! Это они так пахнут!
Садовница: Вам нравятся мои розы?
Ведущий: Очень! Мне кажется, розы нравятся всем.
Садовница: Вы знаете, что в мире существует десять тысяч сортов роз. Розы каких цветов вы видели?. Бывают розы желтые, красные, белые, оранжевые, розовые, фиолетовые, зелёные и даже разноцветные! Кусты роз могут быть миниатюрными и высокими, они могут даже плестись по стене, забору или специальным опорам. А как чудесно розы пахнут! Из роз даже делают духи. Только вот нюхать розы нужно очень аккуратно. Как вы думаете, почему?. У роз есть острые шипы. Удивительно, что роза произошла от простого шиповника. Вы видели, как он цветёт? У розы нет таких полезных плодов, как у шиповника, зато из её лепестков можно варить вкусное варенье!
Да всем нравятся розы. Их срывают и дарят на праздники. Только вот сорванная роза быстро завянет и не будет такой красоты.
Ведущий: Я уверенна, что не нужно срывать розы. Нужно любоваться ими, нюхать, а дарить можно розы, сделанные своими руками. Для этого нам нужны две ленты (подводит детей к столам с жёлтой и красной лентами). Сейчас мальчики попробуют сделать жёлтую розу, а девочки – красную. Для этого вам нужно выстроиться друг за другом. По очереди подходите к столу и аккуратно складывайте ленту вот так (складывает ленту пополам под прямым углом)
«Изготовление розы»
Ведущий: Какие красивые розы у вас получились! Их можно подарить кому угодно. А настоящие розы пусть остаются в розарии и радуют нас своей красотой и запахом.
Садовница: С вами так интересно!
Ведущая: Спасибо, садовница, за такие удивительные цветы. Мы обещаем, что будем тебе помогать поливать и пропалывать розы. Но сейчас нам нужно уходить – встречать гостей.
Дети идут на свой прогулочный участок, там их уже ждут эколята.
Ведущий: Мы очень рады встрече с вами! Нашим юным экологам хочется многое вам рассказать и показать. Дети, расскажите эколятам, какие экологические объекты есть в нашем детском саду… (проводится рефлексия)
Эколята: Какие вы молодцы! За ваши труды мы награждаем вас медалями «юные экологи».
Дети исполняют гимн эколят.