Екатерина Амирова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
«Путешествие во вселенной» вторая младшая группа.
МДОУ «Детский сад «Солнышко» села Ново – Алексеевка»
Воспитатель МДОУ. Амирова Е. Н.
2020 г.
Конспект НОД «Путешествие во вселенной» вторая младшая группа.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей о космосе
Задачи
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, фантазию.
Темочки:
Дать представление о профессии космонавт.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Активизация словаря: космос, космонавт, космический корабль,
Материал к беседе: фото Ю. Гагарина, картинки звездное небо, собак Белки и Стрелки, Земли, Луны, Солнца, ракеты и космонавта. Для подвижной игры обручи, звездочки, медальки в виде звездочки, для награждения детей.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картинку я для вас приготовила.
Вы догадались, что здесь изображено? (показываю картинку, ночной небосвод)
Почему, вы решили, что это небо?
Посмотрите, какое небо за окном? За окном небо синее, а почему на картинке небо темное?
Воспитатель: Верно ночью небо темное, но темнота ночью не полная, ночное небо усыпано огоньками.
Как они называются? Послушайте загадку.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари
Фонари – фонарики
Меньше чем комарики. Эти маленькие фонарики звезды на небе.
Воспитатель: Что еще можно увидеть на ночном небосводе кроме звезд? Как одним словом можно назвать и звезды, и луна, и солнце, и темное небо? Это космос. Еще с давних времен люди задумались, что же там происходит? Почему ночью светят звезды, а днем сияет солнышко? Первыми в космос ученые отправили собачек Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на землю. 12 апреля 1961 г. первый человек земли Ю. А. Гагарин, наш российский космонавт на корабле «Восток», облетел во круг нашей планеты – это был не простой полет. Много не известного ждало Ю. А. Гагарина в космосе, но он преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны. (демонстрация иллюстрации Ю. А. Гагарина, корабль «Восток 1», картинка Белки и стрелки)
Воспитатель: Как вы думаете, космонавты, они какие? (сильные, смелые, умные, отважные).
Воспитатель: Так, что же такое космос? Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. (Показ иллюстрации солнца и луны). Ребята, скажите, на чем можно туда долететь? А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! Вы мне поможете?
Дети: Да. (дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету).
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрата, треугольника.)
Воспитатель: - Ну что ж, все успешно справились и допущены к полету.
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждет ракета всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Воспитатель: В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Воспитатель: Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Воспитатель: - Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна? (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
(на полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились!
А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка.
(Дети становятся в разложенные обручи).
Воспитатель: - Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят).
(демонстрация картинки звездного неба).
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? – Звездное.
-А как ласково назвать звезду? – Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие, нам пора возвращаться! Занимайте свои места, делаем отсчет Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали!
(раздает детям медали из картона в виде звездочки).